Возможно, мне показалось, но мы привезли в Пермь тепло. То есть, сперва увезли - в Москву, куда летали с младшей дочкой по делам (посмотреть Москву в День России, плавно переходящий в День Рождения Вашего корреспондента), - и в Перми стало холодно-холодно. В день прилёта (День России) в Москве тоже было прохладненько, однако в субботу это был настоящий праздник лета. Утром нашего возвращения Пермь встретила нас температурой едва 6 градусов выше нуля. Днём в понедельник тоже было холодновато, но уже во вторник Пермь разогрелась местами почти до 30. Вот и не верь после таких совпадений в разговоры про «привёз лето» или «привёз зиму». Народные афоризмы явно не на пустом месте рождаются.
Надеюсь, уважаемый наш читатель извинит несколько затянувшиеся выходные - да, День России случается каждый год, но 48 лет исполняется один раз в жизни, а дочка и вовсе - увидела Москву впервые.
День России, прямо скажу, показался не очень. Не знаю, как в других городах (в Перми говорят: «пусть пожалеют те, кто не пришёл», а в Березниках, допускаю, и вовсе был сплошной праздник жизни, хотя с Днём химика, наверное, не сравнить), но в Москве - не очень. Кстати, в столице Российской Федерации отчего-то нет запрета на торговлю алкоголем в этот день. В отличие, от Перми и Березников. Странно как-то.
Ещё одна примета того, что Москва и Россия - две разные страны. Два разных государства. И того примета, что местные ужесточения во исполнение типо-федеральной политики, в действительности являются инициативой местных же властей. Которых нам, на места, назначает Москва. Впрочем, на констатации сего факта рассуждение на данную тему и закончим. Во избежание.
Итак, не очень в Москве этот самый День России. Огороженная Красная площадь, на которую с самого утра - вход строго по пропускам, и на которой потом состоялся типо-главный концерт страны. Его, конечно, можно было посмотреть в телетрансляции, но это… какое бы сравнение подобрать?.. а вот! это как показывать на небе простым ордынцам (коневодам, пастухам, ремесленникам, полонянам и т.д.) отблески огней из ханского шатра. И напевать при этом дребезжащим голосом те же песни, которые сладострастные гурии сейчас поют для хана и его приближённых. И напоминать, что это НАШ, ОБЩИЙ праздник. Угу.
На публичных площадках - возле метро или памятников - с большей и ли меньшей искусностью громко исполняли композиции известных групп, вокруг них толпились более или менее пьяноватые люди, пританцовывали и подпевали: так происходил праздник ан масс. Ну и, разумеется, кругом полиция в парадной форме.
В парадной форме полиция присутствовала повсюду и на следующий день, что польстило Вашему корреспонденту, как и тот праздник жизни, что творился на ВДНХ. Это вам не «Пермский калейдоскоп», в Горьковском саду.
Однако, тот из наших читателей бывал на «Белых ночах в Перми» времён Гельмана и Чиркунова сможет вообразить себе: ВДНХ - то же почти самое, что на пермской эспланаде, только в космически бОльших масштабах. Конечно, Пермь никогда не смогла бы добиться полной аналогии, но хотя бы раз в году иметь не за 2000 километров, а у себя дома некое подобие… Н-да, что положено Юпитеру, то не положено быку. Неслучайно первый наезд на «Белые ночи» прозвучал именно из Москвы. Так в средние века простолюдинам запрещалось, к примеру, носить одежду ярких цветов и шёлковое бельё. Сословная привилегия.
А ещё «патриотизм». Именно так, в кавычках. Вот как реагировать на пэтриота в футболке с надписью «I love Russia»? Не-не-не, не иностранец, именно отечественный пэтриот. Почему надпись не кириллицей, а на вражеском, пиндосовском языке? Понятно, если бы в Нью-Йорке, но в Москве-то зачем? Затем, чтобы иностранный агент, проникший в самое лучшее на свете метро, восхитился патриотическими чуйствами московцев (ну, или россиян, если угодно), и тут же сдался в плен?
Впрочем, дочке понравилось побывать в новой стране, и этого достаточно. А про всякую политику она ещё не понимает ничего (как, впрочем, и большинство россиян). Зато живого «Ленина», который днём выходит на Красную площадь из своего мавзолея, будучи вечно живым, и зарабатывая на своё содержание в самом дорогом офисе (на самой Красной площади) она повидала. Сталина и Екатерину - тоже, но про них она совсем ничего не знает, впечатления не произвели, и это тоже хорошо.
Между тем, в Перми вчера состоялась презентация предстоящего 8-12 июля фестиваля «После Пилорамы» - совершенно гражданского проекта, который пытается реализовать сейчас группа сознательных (по-украински: свiжомых) пермяков. На деньги не из бюджета, а собранные всем миром. Как сказала одна из организаторов фестиваля Анастасия Сечина, из требуемых 100 000 рублей собрано 90 %. Хороший, между прочим, результат. Для первого опыта. Без поддержки СМИ, которым, как прозвучало на презентации, настоятельно рекомендовано («не будем называть фамилии, кем именно») воздерживаться от освещения фестиваля.
Вообще, фестиваль будет происходить де-факто как альтернатива всему, что делает власть. В нашей стране, где всё зависит от государства и поставлено под государственный контроль, это будет совершенно гражданское мероприятие. Организатооры сознательно избегают даже договариваться о площадках для того или иного мероприятия с государственными или муниципальными структурами, организациями и учреждениями. Даже с вузами, давно утратившими вольный дух. Просто для того, чтобы не отказали в последний момент под предлогом, скажем, экстренной дератизации помещения.
Скорее всего конечно, оно - фестиваль - действительно будет напоминать party некоторого числа свободомыслящих пермяков и некоторых гостей из региона. Несмотря на то, то программа - довольно привлекательна. И поэты, и вольные танцы, и выставки, и дискуссии про Сталина, про загадку российских традиционных ценностей, и даже, наверное, про выборы - действенны шли это метод смены режима.
И экскурсия в музей «Пермь-36» по прейскуранту музея, если музей, который теперь - государственный, не закроется внезапно. Правда, хитрые организаторы заказывают специально (и оплачивают) на этот день официальную групповую экскурсию для стариков - жертв политических репрессий, и если власти постараются помешать, то будут выглядеть очень некрасиво.
В целом, для хилой гражданственности Перми это - смелая попытка. Не знаю, кому первому пришла в голову идея, но готов аплодировать даже заочно и анонимно. Одна из тех - возможно, обречённых на неудачу, но всё равно смелых и отчаянных, - попыток сделать в России что-то без вмешательства всемогущего государства, и без обращения за поддержкой к казне. Каковое [обращение] свидетельствует о зависимости даже независимой общественности от тех [людей, структур, идеологем], которые являются вечными и естественными её [независимой общественности] оппонентами.
Если что: сбор денег дл фестиваля «После Пилорамы» производится здесь:
http://planeta.ru/campaigns/poslepiloramy.
Сайт фестиваля:
http://poslepiloramy.ru/Группа ВКонтакте:
http://vk.com/club9945992 Ну и, конечно, с наступившей окончательно рабочей неделей, уважаемый читатель. Большие праздники завершились. Успеха!
Автор - шеф-редактор проекта
«Иная газета»Блог Андрея Лучникова в Живом Журнале Литературные произведения Андрея Лучникова Опубликовано:
«Иная газета» Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:
+
Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
См.
также Если вам понравилась запись, сообщите об этом:
R861936957636
Z314524388182