Стал ли уход Игоря Лобанова с должности шеф-редактора «Нового Компаньона» концом, что называется эпохи? Не знаю. Во всяком случае, Светлана Федотова, оторвавшись на время от увлекательного описания собственных матримониальных переживаний, сказала в своём Дневнике, мол, имя Игоря Лобанова было до сих пор синонимом «Нового Компаньона». Но у Светы всё всегда построено на эмоциях, так что можно, скорее, удивиться скупости слезы по данному моменту.
Впрочем, это был номер НК, выпущенный Лобановым уже на пару со сменщиком - Валерием Мазановым, типо, «дембельский аккорд». И сам Лобанов, может быть, и наложил вето.
Может, неутешно-благодарный коллектив заготовил полосу со своими воспоминаниями о том, как работалось по руководством шефы-синонима газеты. Может, даже готовились пикеты в поддержку… Хотя нет, политических мотивов не было заявлено, поэтому никаких пикетов. Но может быть, друзья и подчинённые, подчинённые друзья и дружественные подчинённые уговаривали бессменного руководителя самой влиятельной в узких кругах Перми газеты выступить с прощальным текстом по примеру Галины Тимченко или, там, Светланы Миронюк. Геннадий Трушников, вот, непременно, зуб даю, такой текст напишет и опубликует.
Но Лобанов властью пакующего вещи (выражение Федотовой), но не упаковавшегося до конца, шефа все эти пышности отверг и скромно выпустил - повторю, совместно, с преемником, Валерием Мазановым, - «дембельский» номер. Почти не отличимый по содержанию от всех прошлых за последние годы. Света только всхлипнула одной строчкой в Дневнике. Конец, что называется, эпохи? Ей-Боже, не знаю. Валерий Мазанов, собственно, из той же когорты, хотя и уходил из «Компаньона», и даже компаньоновскую «Пятницу» оставлял. Словом, Мазанов - человек, вроде бы компаньский, всех там знает, а вроде бы и особняком. Но конец ли эпохи, если теперь в НК вместо Лобанова Мазанов? Для Мазанова, понятно, венец карьеры в пермской прессе, а для самого НК и пермского медиа-рынка?
Компетентные или не очень, осведомлённые или не вполне, в любом случае - достаточно разговорчивые источники говорят о том, что:
а) во-первых, это Андрей Кузяев выходит из пермских проектов, в том числе и из «Нового Компаньона»;
б) во-вторых, свято место пусто не бывает, Андрей Равелевич не бросает, а передаёт с рук на руки, за малую мзду, естественно;
в) то ли Владимиру Прохорову, которому очень-очень-очень нужно укрепить свои медийно-магнатные позиции (на одном «Местном времени» далеко не уедешь), вот и Мазанов, вроде бы, в МВ последнее время работал;
г) то ли Дмитрию Скриванову, который продолжает делать загадочные пассы на пермском медиа-рынке, и с которым Мазанов тоже непременно знаком.
Впрочем, и а), и б), и в), и г), и даже оставшиеся за кадром (я обещал «никому-никому») д) е), ё), ж), з) не имеют никакого отношения к качеству продукта.
Вот опубликованное в минувшую пятницу на портале Newsko интервью с Дмитрием Мазепиным про ситуацию с затоплением соликамского рудника «Уралкалия» имеет. Во-первых, тема куда как актуальна. Во-вторых, Мазепин скуп на интервью. А Newsko, оставив позади и оба «Коммерсанта» (столичный и пермский») и федеральные «Ведомости», и вообще всех-всех-всех (на будущей неделе наверняка будут перепечатки в березниковских и соликамских изданиях) это интервью сделал. Не знаю, конечно, от кого исходила инициатива - о пресс-службы «Уралхима» или от самого Newsko, но в любом случае это - симптом хорошего качества. И, главное, уместного размещения (в бумажной версии НК появится, понятно, но тоже - на следующей неделе). Однако Лобанов к этому моменту уже окончательно не был шеф-редактором «Нового Компаньона», не?
Кстати, о Скриванове. В смысле, о его медиа-холдинге. В смысле, о газете «В курсе», которую несчастные распространители продолжают раздавать прохожим на перекрёстках Перми. О бесполезности и бессмысленности такого способа распространения печатного издания Ваш корреспондент уже говорил (см. фото. Это, естественно, не фотошоп). Даже если бы распространители садились в автобусы на конечных остановках и раздавали газетки пассажирам - и то эффективнее было бы, ехать людям далеко, иной раз с Липовой на Парковый, час-полтора, то есть, бесплатная газета удовлетворила бы хоть одну реальную человеческую потребность.
Но Бог с ним, с распространением. Я - человек жалостливый, газету у подмёрзжего распространителя взял и не выбросил, а честно попробовал прочитать (в автобусе). Общее время чтения составило (я засекал) примерно 57 секунд. Немножко дольше, конечно, нежели человек задерживается на новом для себя сайте (до 12 секунд), но многажды меньше, недели человек сидит на интересующем его сайте (до 1,5 часов). О чём была газета, какие лица там мелькали, чего пропагандировали или критиковали… Убей, не вспомню сейчас.
Нет, вопросов, зачем это печатала типография, зачем старательно работал журналистский коллектив и ради чего мёрзнут на перекрёстках распространители, у меня нет. Каждый имеет право желать получать зарплату.
Да, всё забываю отметить - как-то не к месту получается, да и не особый я специалист в телевидении, - скажу здесь, безотносительно предыдущего текста. В местных медиа и медиаориентированных социальных сетях с тошнотворной регулярностью меряются рейтингами, какое из пермских телевидений круче других. У кого аудитория больше и всё такое. Так вот.
Сосед по палате отделения экстренной хирургии, проведший рядом со мной два первых дня моего пребывания в этом чудном учреждении, имел с собой телевизор. Который включал с побудкой - около 8 часов утра и выключал далеко за полночь. В результате Ваш корреспондент имел «счастье» ознакомиться с полным набором всего, что показывает ТВ с утра до вечера. В основном, я, конечно, старался спать, благо, добрые доктора кололи соответствующие уколы, но, знаете, ведь, гипнопедия и т.д. Иногда другой сосед просил переключить на новости. В основном, НТВ или Первый канал.
Три вывода, которые я сделал.
1) Теперь я точно знаю, почему не смотрю телевизор.
2) Теперь я точно знаю, что есть люди, которые действительно ЭТО смотрят.
3) Никто ни разу не смотрел и не попросил посмотреть ни одного пермского телеканала.
Так что, спорьте, меряйтесь, измеряйтесь, коллеги. Конечно, ваше право. Однако я бы на вашем месте не забывал, что есть такая знаменитая фраза, которую остряки пишут над писсуарами в общественных туалетах: не льсти себе, встань ближе.
Но вопросов, зачем всё это пермское ТВ делается теми, кто это делает, у меня тоже нет. По названной уже причине.
Автор - шеф-редактор проекта
«Иная газета»Персональный блог Андрея Лучникова на Blogber Блог Андрея Лучникова в Живом Журнале Литературные произведения Андрея Лучникова Источник Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:
+
Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
См.
также Если вам понравилась запись, сообщите об этом:
R861936957636
Z314524388182