Текст:
Юрий Бобров Я журналист, мне 31 год, у меня четверо детей, старшим дочкам 9 и 8 лет. Вчера и сегодня обсуждалась новость о двух дурехах, убежавших из дома в Перми и Уфе, после переписки в подобной вероятно группе. Я в шоке. Еще несколько лет назад, появись такие группы, я вероятно был бы их завсегдатаем. А сегодня я смотрю на них, как на угрозу моим детям.
С другой стороны, я отлично понимаю, что желание сбежать в возрасте с 10 и 25 лет - оно, блин, вечное. Спасибо Марку Твену.
И ума не приложу, как быть мне лично, что мне сделать, как журналисту.
Запрещать подобные группы и жаловаться на них ВК или Роскомнадзору? - бред, слово «сбежим» заменят любым другим и тема останется.
Говорить вам тут, не делайте этого? - вряд ли поможет.
Я скажу лишь пару моментов.
ПЕРВЫЙ - мои личный опыт.
Года 22 мне было, в кармане 10 копеек, я очень хочу вернуться домой в Пермь из Питера.
Телефон сдох, и заблокирован на любые звонки. Ринулся в Главпочтамп - позвонить домой за счет вызываемого абонента - ни фига. Нет такой услуги. Ринулся к начальнику вокзала - типа денег нет, можно ли как-то доехать? Никак.
Написал на листочке бумаги объявление - типа дайте денег на билет. И развернуть его не смог. Так и простоял 10 часов на Московском вокзале Питера. С одной стороны, стремно - никогда милостынь не просил. С другой - понимаю, что с таким объявлением я тут же привлеку внимание ментов или профессиональных попрошаек. От тех или от других получу пиздюлей, буду весь помятый, в рваной одежде, в крови, отберут документы. Потом меня уже и на трассе никто не подсадит.
Дождавшись объявления на посадку в единственный поезд из Питера, ехавший мимо Перми - забегаю в первый вагон. Времени у меня минут 15 до отправки. К каждому подбегаю, трясу своими документами: паспорт, студенческий, водительские, членский билет партии "Яблоко". Прошу денег в долг, на билет. Добежал до конца вагона - ноль. А именно этот вагон т.н. "прицепной" - в нем почти все конкретно до Перми, а сам поезд до Абакана.
Тетенька из первого купе кричит - молодой человек, держите деньги, бегите за билетом скорее, пока поезд не тронулся.
Лечу, хватаю, в кассу, очередь, кричу, пожалуйста, пускают. Мест нет, дают посадочный (с таким билетом место вам находит начальник поезда). Бегу в центр состава - где штабной вагон (у него дополнительные антенны на крыше и он как правило соседний от вагона-ресторана. Сую посадочный, пускают.
В итоге, купив билет по цене плацкарта, меня устраивают в купе. Кроме меня три парня. Едут до ближайшего к Питеру города Тихвино кажется. Один из армии - дембель, другой из тюрьмы освободился, третий - трудится в Питере на стройке, а живет в Тихвине. Они между собой кучу общих знакомых, естественно, нашли, начали бухать. Дернули меня с верхней полки, напоили до пьяна и вышли из вагона ближе к ночи.
Утром вышел из купе в туалет, прямо у порога 100 рублей кто-то обронил. Купил на них шанежку, пицу и чая. Первая еда за двое суток.
К середине ночи добрался до Перми и пешком 22 км шлепал по ночному городу. И каждый миг думал, сколько раз мог оказаться в ситуации, из которой не выбрался бы живым и здоровым.
Моя Катя была беременна дочкой. И вероятно мне помогла высшая сила осознать, что нельзя рисковать так собою.
да, деньги за билет я на след.день вернул женщине, она сказала, что ехала от своей сестры, которая в больнице в терминальной стадии, рак у неё. Она подумала, что если поможет мне, то Бог поможет её сестре умереть с меньшими мучениями.
Я бывает кричу на детей своих. Они на меня злятся. Но я точно заткну себя в тряпочку, стану шелковым, засуну свою гордость и принципы в задницу, если увижу намерение детей убежать.
Потому что я знаю, чем это может для них закончиться. Я им еще раз расскажу эту свою историю. Она не яркая, но она моя.
ВТОРОЕ
Ребята, нацеливайте себя на что-то великое, что-то охуенно важное и нужное миру. Бродяжничество вряд ли нужное начало этого пути. И да, мы - родители, очкуем, что вашим собеседником, у которого милая аватарка девочки-сверстницы, окажется гребанный пердящий педофил, или организатор детской проституции. Мы очкуем, что вы уедете от родного дома за тысячи километров, и окажетесь в ситуации, когда никто вам не поможет. Ваше тело будут пользовать, но не долго. Оно быстро увянет. А потом вы ...... Мы этого очкуем.
У нас слишком гребаное государство, чтобы надеяться на то, что оно найдет вас и накажет тех уродов, которые могут оказаться читателями вашей переписки.
Перед тем, как убежать, найдите в своем городе волонтеров, которые занимаются поисками пропавших. Побегайте вместе с ними - на расклейке ориентировок, погуглите новости о том, как и сколько у нас ежегодно пропадает народу. Отдельно можете почитать новости о том, как целыми группами похищают мужиков в трудовое рабство в Дагестан. Вот прямо из подмосковья, из других регионов - мужики пропадают.
Про всякое сексуальное рабство - хрен ли тут сомневаться, оно точно есть. Всегда было в любом слабом государстве.
Автор - корреспондент радио «Эхо Москвы в Перми»
Опубликовано:
страница автора в Facebook
Источник Добавьте виджет и следите за новыми публикациями "Иной газеты" у себя на Яндексе:
+
Иная газета
Иная газета - Город Березники. Информационно-аналитический ресурс, ежедневные новости Урала и России.
См.
также Если вам понравилась запись, сообщите об этом:
R861936957636
Z314524388182