Киевское шоссе. Бутылочное горлышко.

Mar 18, 2016 18:02

Если посмотреть на карты развития дорожной сети ТиНАО, то лишь слепой не заметит, что вся эта территория до боли напоминает классическую бутылку. Широкие, активно застраиваемые пространства, и узенькое горлышко - присоединение к МКАД. Думаю, каждому понятно, к чему приводит бутылочная структура. На пару центральных «горловых» магистралей налипает множество съездов из крупных микрорайонов и горлышко накрепко закупоривается под их давлением.



Кто не любит образные сравнения - сходите как-нибудь вечерком на Киевское шоссе в район Картмазово, и поглядите на практике. Заметьте, я не предлагаю идти на Калужское (пусть сначала закончится реконструкция), я не предлагаю идти утром (когда заторы более вероятны благодаря переходу нашей магистрали в медленный Ленинский проспект и вечно запруженный МКАД). Вечером. Когда расслабленные люди едут домой после работы.

Что мы видим? Мы видим, как уже сейчас плотно забитое шоссе еле-еле ползет в область. Словно это не скоростная бессветофорная магистраль, а какое-нибудь Бульварное кольцо. И это только начало. Это еще только-только стартует заселение жильцов в гигантский новый район в Московском. Это еще только-только заканчивается стройка новых микрорайонов в Марьино. Это еще не началось строительство огромного ЖК в Середнево…

Что же будет дальше? Что будет, когда за ближайшие годы местное население увеличится сразу вдвое? Страшно представить.

Судя по тому, что выездные пробки обычно заканчиваются в районе Московского и Внуково, пока что Киевки вполне хватает на:
1. Трафик из отдаленных районов (Калужская область, Наро-Фоминск, и т. д.)
2. Быстро увеличивающиеся коттеджные поселки (пос. Первомайское, пос. Апрелевское, и др.).
3. Возможно, его хватит еще и на новые «дальние» ЖК с многоквартирными домами ("Ново-никольское", "Vesna", и др.).

Больше ни на что его не хватает уже сейчас. Даже на дачников, которые хлынут сюда нынешним летом. Трафик из Московского и Филимонковского поселений уже сейчас стопорит шоссе. А при мыслях о самом ближайшем будущем вообще делается дурно…

Очевидно, что нам крайне необходимы еще какие-то выезды в «Старую Москву». Вот, жители деревни Саларьево получили такую возможность. У них есть собственная станция метро. Мои поздравления. Однако всем остальным, чтобы попасть к этому метро, сначала надо… выехать на всё то же Киевское шоссе. Так что, хоть на машине, хоть на автобусе - разница не велика.

Самое забавное, что дороги в Новой Москве прокладываются вполне ударными темпами. Активно ведется крайне необходимая реконструкция Калужки. И строятся «поперечные» трассы: Солнцево-Бутово-Видное (работы идут полным ходом), Московский-Сосенки (работы стартуют), Остафьево-Внуково (работы находятся на стадии борьбы с требованиями местных жителей). Увы, поперечные трассы не решают «бутылочную проблему». Они делают более удобными перемещения внутри ТиНАО. Но основной трафик все равно идет за МКАД в «Старую Москву», со всеми вытекающими…

Проблему могла бы частично решить еще одна трасса между Киевским и Калужским шоссе (см. пунктир на схеме):



Самое забавное, что во всех проектах развития действительно есть похожая дорога. Но… Во-первых, её пока даже не начинают строить (в отличии от «поперечных» трасс). Даже окончательных детальных проектов по ней пока не могу найти. А во-вторых, она обрывается задолго до МКАД, где-то в районе Саларьево (а значит, весь автомобильный трафик с нее в итоге все равно будет сползать на Киевку и Калужку, ибо иных способов попасть в «Старую Москву» просто нет).

Впрочем, остается еще один замечательный компромиссный вариант. Можно сделать так, чтобы жители всех старых и новых районов с плотной застройкой (Московский, Марьино, Троицк, Ватутинки, и др.) как можно реже пользовались автомобилями. Для этого надо ударными темпами заняться созданием сети внеуличного транспорта. Тогда потребность в куче больших автодорог сразу потеряет свою остроту (какой смысл час толкаться в пробках на машине, если можно в три раза быстрей доехать общественным транспортом). Современный же общественный транспорт ТиНАО не справляется со своей главной функцией - альтернативой личному автомобилю.

Просто для примера. На прошлой неделе я добирался 1 час 15 минут на автобусе из Марьино до метро Саларьево. Причем, значительную часть этого времени тупо стоял на остановке (три автобуса подряд не пришли по расписанию). Потом немного ехал и много стоял в пробках в г. Московский. Восемь километров по прямой. Восемь километров за 75 минут. То есть, что пешком через лес, что на автобусе - разницы уже почти нет… Не удивительно, что после таких пируэтов, люди массово пересаживаются на личные автомобили (там хотя бы можно посидеть в тепле и комфорте). И в итоге, тысячи машин еще больше стопорят движение. Замкнутый порочный круг...

Несколько трамвайных линий - и проблема решена (хотя бы по отмеченному на схеме пунктиру, для начала). Никаких заторов. Никаких многолетних метрополитеновских строек. Простой, выгодный, экологичный транспорт, независимый от дорожного движения… И ведь есть же трамвай в проектах развития территории! Как минимум до Московского, а в перспективах и дальше - Марьино, Ватутинки, Троицк… И есть очевидный для всех факт, что регулярный и быстрый внеуличный транспорт решает половину городских дорожных проблем!

Тогда почему бы не начать именно с жизненно важного трамвая, а не с поперечных магистралей, которые будут актуальны в самую последнюю очередь? Я уж не говорю, что реальная полезность некоторых магистралей (например, «Внуково-Остафьево») вообще пока находится под большим вопросом…

дороги, проблемы, современное, НАО, ТАО

Previous post Next post
Up