Оригинал взят у
troitsk_les в
Идея расширения Москвы: хотели, как лучше,получилось ...? #ТиНАО 5 ЛЕТ НАЗАД при участии Президента Российской Федерации было принято решение о самом масштабном расширении территории Москвы за всю ее историю. При этом ставилась амбициозная задача преодоления моноцентрической структуры города, сложившейся еще со времен средневековой Москвы. Главным элементом новой, полицентрической структуры Москвы, должен был стать Административно-деловой центр в районе Коммунарки. Житель Новой Москвы поселение Внуковское поделился своим мнением через СМИ «Новая Москва 24».
НОВАЯ МОСКВА 24 = 31 июля 2016 = По замыслу авторов концепции, в новый Административно-деловой центр должны были переехать ключевые учреждения федеральных органов исполнительной власти, органы управления города Москвы. Высокий официальный статус нового места размещения официальных структур неизбежно привлек бы внимание серьезного бизнеса для организации там собственных штаб-квартир за счет частных инвестиций.
Это позволило бы реально изменить распределение транспортных потоков на всей территории Москвы в ее новых границах, избавив от перегрузки исторический центр. Улучшение транспортной обстановки в историческом центре столицы, безусловно, повысило бы не только его привлекательность для туристов, но и доступность его исторического и культурного богатства для всех москвичей, без исключения.
Решение задач такого масштаба, конечно, требует серьезных усилий, а главное - координации этой работы со стороны федеральных структур, выступивших с инициативой расширения Москвы. К сожалению, именно федеральные структуры исполнительной власти первыми отказались от переноса своих учреждений на территорию Новой Москвы. Произошло это уже в 2012 году, сразу же после официального включения новых территорий в состав города. Неужели идея переноса столичных функций Москвы на новые территории, ради которой на президентском уровне и было принято решение о столь масштабном изменении административных границ двух ключевых субъектов Российской Федерации, оказалась мертворожденной?
Что же оказалось роковым для проекта расширения Москвы в его изначальном варианте - саботаж чиновников, некомпетентность специалистов-градостроителей или попросту нехватка инвестиций для реализации такого масштабного проекта? Чиновники кивают на специалистов, специалисты говорят о низкой бюджетной поддержке проекта и оттоке частных инвестиций, бизнес - о чиновничьем произволе и коррупции. Круг, похоже, замкнулся.
При всей важности ответа на вопрос: «Кто виноват?», жители Новой Москвы в первую очередь ищут ответ на вопрос: «Что делать?». С одной стороны, налицо явный провал усилий по формированию полицентрической структуры города, а с другой - новые территории уже вошли в состав Москвы. При этом на новых территориях опережающими темпами идет опять-таки строительство жилья, поскольку это обеспечивает инвесторам максимальную норму прибыли по сравнению с другими видами инвестиций. Тем самым, моноцентрическая структура Москвы дополнительно усугубляется.
Самым серьезным ударом по идее полицентричности Москвы, изначально заявленной при расширении Москвы, стал проект внесения изменений в Генеральный план Москвы в отношении новых территорий. Этот проект был разработан без необходимой увязки с развитием остальной территории города и его реализация грозит дальнейшим увеличением существующих дисбалансов.
Яркий пример: проект изменений в Генеральный план Москвы в отношении новых территорий не предусматривает дополнительных автотранспортных магистралей, связывающих новые территории с МКАД и районами, расположенными внутри МКАД. Между тем, численность населения на новых территориях планируется увеличить с 250 тысяч до приблизительно 1,5 миллиона человек. Отказ от реализации первоначальных планов по формированию на территории Новой Москвы административно-делового центра федерального значения не позволит создать в Новой Москве достаточное число мест приложения труда. Это означает, что существующая дорожная инфраструктура всей Москвы столкнется с дополнительной нагрузкой со стороны растущего населения Новой Москвы, причем маятниковый характер этой нагрузки в часы «пик» не снизится, а, наоборот, усилится.
При этом новые дороги на территории Новой Москвы действительно проектируются, но качество проектных решений - отвратительное. В стремлении избежать негативной публичной оценки проектов новых автодорог, чиновники не останавливаются даже перед прямым нарушением закона. К примеру, проект планировки автодороги районного значения «Внуковское шоссе - Боровское шоссе - Минское шоссе» вообще не проходил обязательные публичные слушания на территории поселения Внуковское, где предлагается построить 9/10 этой дороги. Словно в насмешку над жителями Новой Москвы, публичные слушания по этому проекту были проведены на территории соседнего Ново-Переделкино, однако жителей поселения Внуковское исключили из числа участников слушаний. Несмотря на это, мэр Москвы поставил подпись под постановлением Правительства Москвы от 28.12.2015г. №957, которым был утвержден злополучный проект.
Столь явное и грубое нарушение закона подчеркивает некомпетентность разработчиков проектов новых транспортных коридоров. В попытке обойти обязательную процедуру публичных слушаний, разработчики ссылаются на Федеральный Закон от 05.04.2013 г. № 43-ФЗ, позволяющий утверждать в Новой Москве проекты линейных объектов федерального и городского значения без публичных слушаний. Но автодорога районного значения к таким объектам, очевидно, не относится. Неужели разработчики этого не знают? Или сознательно отправили на утверждение проект постановления, нарушающего закон?
Выход из тупика, в котором оказалась Новая Москва, необходимо найти в ближайшее время. Необходимо установить баланс между новым жилым строительством и приоритетным созданием новых рабочих мест на присоединенных территориях. И если создание мест приложения труда по каким-то причинам идет низкими темпами - пропорционально ограничить жилую застройку новых территорий Москвы.
Потенциал развития Новой Москвы можно по-настоящему раскрыть, если ее транспортный каркас объединить с существующими и проектируемыми магистралями внутри МКАД. Например, новая транспортная связь между Северо-Западной хордой и магистралью Солнцево-Бутово-Видное могла бы значительно повысить связность новых и «старых» территорий Москвы. Одновременно, такое решение снизит пиковую нагрузку на существующие участки Киевского и Боровского шоссе, и позволит оптимизировать проектыавтомагистралей Внуково-Остафьево и Солнцево-Бутово-Видное. Расчеты, проведенные НИиПИ Генплана Москвы, показывают, что фактическая загрузка этих магистралей на период до 2035 года не достигнет и половины от пропускной способности этих дорог, предусмотренной сегодняшними проектами. В такой ситуации средства, выделяемые для строительства невостребованных хордовых магистралей, должны быть направлены в первую очередь на обеспечение связности улично - дорожной сети Новой Москвы с территорией внутри МКАД.
Такие первоочередные шаги позволят преодолеть диспропорции и вернуться к постепенной реализации концепции полицентрического развития города - идеи, которая 5 лет назад легла в основу решения о расширении Москвы.
Мы, жители соседних районов Западного и Новомосковского округов Москвы, стремимся помочь Вам в решении этой задачи. Считаем, что объективный учет нашей позиции позволит избежать ошибок, подобных тем, что содержатся в проекте схем градостроительного планирования Новой Москвы, недавно вынесенном на публичные слушания.
Мы выражаем нашу общую позицию по следующим вопросам:
Заявляем свое категорическое несогласие с отменой строительства детских садов и школ, а также с планируемой вырубкой Ульяновского леса в пользу строительства автодороги “Боровское шоссе - Минское шоссе” и автомагистрали “Солнцево - Бутово - Видное”.
Требуем отменить предлагаемый проект трассировкиавтомагистрали “Солнцево-Бутово-Видное” и её предполагаемого продолжения в виде автодороги “Боровскоешоссе-Минское шоссе” в непосредственной близости от домов многоэтажной жилой застройки, детских садов, школ и переработать его с учётом мнения жителей микрорайона Переделкино Ближнее и Ново-Переделкино.
Отмечаем, что предлагаемый Москомархитектурой маршрут прохождения автодороги «Боровское шоссе-Минское шоссе»не соответствует целям и задачам правительства г. Москвы по развитию поперечных транспортных связей. Маршрут трассы в районе пос. Внуковское имеет явно выраженную радиальную структуру с ожидаемой неравномерной (маятниковой) загрузкой трассы в течение дня и привлечением в густонаселенные районы Ново-Переделкино и Переделкино Ближнее дополнительного транспортного потока.
Обращаем внимание, что несоответствие пропускной способности начального и конечного участка автодороги приведет к образованию на ней заторов и сделает её фактически неработоспособной. Реализация такого проекта за счет средств бюджета Москвы недопустима!
Итоги публичных слушаний по проекту «Территориальная схема Новомосковского административного округа города Москвы», проведенных с многочисленными грубыми нарушениями законодательства, подведены без учета мнения жителей. Итоговый протокол публичных слушаний необходимо отменить.
На фоне появления упомянутых дорогостоящих проектов, выражаем глубокое недоумение в связи с отменой сооружения тоннеля на перекрестке Боровского шоссе и ул. Шолохова, строительство которого ранее предполагалось одновременно с сооружением станции метро, а также в связи с длительной задержкой строительства двухуровневого железнодорожного переезда в районе станции Переделкино.
Большинство этих вопросов уже рассматривалась Москомархитектурой, в том числе и по результатам коллективного обращения на имя мэра Москвы, однако конструктивного взаимодействия с жителями этому ведомству наладить не удалось. На обращения и конструктивные предложения жителей включающие, в том числе альтернативные варианты формирования улично - дорожной сети, Москомархитектурой были даны формальные отписки, без ответа по существу обращений.
В целях скорейшего решения отмеченных вопросов предлагаем:
Под руководством Правительства Москвы безотлагательно сформировать рабочие группы по корректировке проекта территориальных схем Новой Москвы с участием жителей. Для обеспечения взаимного согласования принимаемых решений, в состав рабочих групп, формируемых по территориальному признаку, включить представителей соседних территориальных образований г.Москвы.
Не принимать решений об утверждении проектов территориальных схем Новой Москвы до внесения на утверждение Правительства Москвы подготовленных рабочими группами предложений по корректировке указанных территориальных схем.
На рассмотрение рабочих групп вынести следующие основные вопросы:
Разработать альтернативную трассировку хордовой автомагистрали «Солнцево-Бутово-Видное» на участке от Боровского шоссе до Киевского и Калужского шоссе, обеспечив при этом связь данной магистрали с другими хордовыми транспортными коридорами, расположенными в пределах МКАД;
Разработать альтернативную трассировку автодороги районного значения «Связка Боровского и Минского шоссе», обеспечив при этом возможность равномерного перераспределения транспортных потоков между этими магистралями, с учетом функции данной автодороги, как поперечной связи;
Подготовить предложения о создании парковой зоны общегородского значения на территории Ульяновского лесопарка, расположенной между Боровским и Киевским шоссе, выполняющей функцию зоны отдыха для жителей близлежащих густонаселенных микрорайонов. Возможные транспортные коридоры на данном участке определить с учетом решения о создании парковой зоны.
Предлагаем приостановить финансирование разработки спорных проектов до принятия решения о корректировке территориальных схем Новой Москвы с учетом деятельности рабочих групп. Освободившиеся средства направить на решение действительно необходимых задач по развитию дорожной сети в нашем районе, в частности, на строительство двухуровневого железнодорожного переезда в районе станции Переделкино.
Материал от Общественного Движения «Новая Москва».
http://newmoscow24.ru/archives/7199