Жалоба Сагенбаева на превышение должностных полномочия главой Щербинки агитацией за Балакина

Aug 06, 2014 12:13

Оригинал взят у semyaigorod в Жалоба Сагенбаева на превышение должностных полномочия главой Щербинки агитацией за Балакина



ЖАЛОБА

(в порядке статьи 86 Избирательного кодекса города Москвы )
на действия (решения) государственного органа,
органа местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединений,
общественной организации, объединения или должностного лица
 В настоящее время в городах и поселениях являющегося составляющей частью Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы распространен агитационный материал в виде газеты (информационный бюллетень), выпущенный за счет средств избирательного фонда кандидата в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича.
Титульный лист материала призывает красочным слоганом «НОВАЯ МОСКВА ПОЛУЧИЛА СИЛЬНОГО СОЮЗНИКА» и фотографией Главы городского округа Щербинка, председателя депутатского объединения «НОВАЯ МОСКВА - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Цыганкова Александра Викторовича.
  При рассмотрении указанного агитационного материала, усматривается ярое выражение предпочтения в пользу кандидата в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича должностным лицом, находящимся при исполнении служебных обязанностей и имеющего особое должностное положение в органах государственной власти Цыганковым А.В.
  Ко всему, оценив текст, описанный в данном агитационном материале, можно отличить пропаганду социального неравенства между гражданами, прошедших регистрацию кандидатов в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38.
  Считаю, выпущенный агитационный материал нарушением моих конституционных прав гражданина РФ, нарушением кандидатом в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38 Балакиным М.Д. избирательного законодательства РФ, в части использования преимуществ должностного и служебных положений (председатель совета директоров крупнейшего российского строительного холдинга ГК «СУ-155»)1 путем авторитетного давления и аффилированности, использования служебной зависимости и превосходства положения, пропагандируя исключительность отношений Балакина М.Д. к социальной принадлежности и взаимосвязи с Цыганковым А.В. (коммерческим директором ОАО «ЩЕРБИНСКИЙ ЛИФТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД», входящим в состав Группы компаний СУ-155)2.
Полагаю, что описанные выше факты являются незаконными, превышением Главой городского округа Щербинка Цыганковым А.В. своих должностных полномочий, действия по использованию председателем депутатского объединения «НОВАЯ МОСКВА - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Цыганковым А.В. с преимуществом своего служебного положения с целью выдвижения кандидата в депутаты МГД шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина М.Д. неправомерными и, как следствие всего, грубейшим нарушением Цыганковым А.В. и Балакиным М.Д. избирательного законодательства РФ.

Касательно нарушения моих конституционных прав гражданина РФ.
Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Закрепляя избирательные права граждан, Конституция Российской Федерации исходит из основ конституционного строя Российской Федерации, в том числе из того, что народ - носитель суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления; референдум и свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа.
Все равны перед законом и судом.
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Здесь принципиальное значение имеет вывод о том, что государство обязано обеспечивать также равные условия реализации приобретенных прав с соблюдением принципа равенства, закрепленного ст. 19 Конституции РФ.
Anchor В связи с чем, учитывая описанные выше события, считаю свои права как гражданина РФ нарушенными, полагаю, что в действиях Главы городского округа Щербинка, председателя депутатского объединения «НОВАЯ МОСКВА - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Цыганкова А.В. присутствует предвзятое высказываение о социальном неравенстве граждан, баллотирующихся на должность депутата МГД и, используя служебное положение, Цыганков А.В. выражает предпочтение гражданину РФ Балакину М.Д., исходя из занимаемого положения и должности Балакина М.Д., с учетом его финансовых возможностей и социального статуса.
Касательно незаконной поддержки должностным лицом, органа государственной власти Цыганковым А.В. с целью выдвижения кандидата Балакина М.Д.
Полагаю, что Цыганковым А.В. нарушено ряд норм избирательного законодательства РФ, в частности такие как:
Нарушение запрета, установленного пунктом 1 статьи 45 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ и частью 1 статьи 45 Закона г. Москвы от 6 июля 2005 г. № 38 «Избирательный кодекс города Москвы».
Согласно пункту 1 статьи 45 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
В нарушение указанных норм Глава городского округа Щербинка, председатель депутатского объединения «НОВАЯ МОСКВА - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ» Цыганков А.В. не только информирует избирателей о кандидате, но и настоятельно, пользуясь авторитетом своего мнения и заручившись поддержкой должностного положения настаивает на выборе кандидатуры Балакина М.Д. на должность депутата в «Мосгордуму от Новой Москвы».
Свое мнение Цыганков А.В. о том, что Балакин М.Д. единственный достойный кандидат на должность депутата в Мосгордуму высказывает всеми возможными способами, используя любые источники СМИ, подконтрольные ему как должностному лицу органа государственной власти.
Нарушение Цыганковым А.В. нормы ст. 48 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ.
В соответствии с ч. 7 ст. 48 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения.
Под предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются3:
1) призывы голосовать за или против кандидата, кандидатов, муниципальный список, муниципальные списки кандидатов;
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой муниципальный список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;
3) описание возможных последствий, в случае если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной муниципальный список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
Под использованием преимуществ должностного или служебного положения в указанном Федеральном законе понимается4, в том числе использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации.
22.07.2014г. на сайте общего доступа представлена информация о способностях и возможностях кандидата Балакина М.Д. как эксперта в области строительства, призывая задуматься избирателей о перспективах новых застроек на выборной территории, его возможностях в целом как человека с авторитетом (http://www.odnoklassniki.ru/newmoscownv - создана 22.07.2014г.). На сайте общего доступа городского округа Щербинка представлена аналогичная информация о качествах кандидата и его заслугах на почве предпринимательской деятельности «….Депутаты подошли к вопросу основательно: были организованы сходы граждан, приглашены эксперты. Ключевым из них стал эксперт в области градостроительства, председатель совета директоров крупнейшего российского строительного холдинга ГК «СУ-155» Михаил Балакин.»
Цыганков А.В. агитирует и избирателей и состав депутатов при проведении собраний по вопросам округа «……дальше неожиданно для присутствующих Александр Цыганков вместе с Данией Андрецовой предложили выдвинуть на выборы Михаила Балакина.»
(http://scherbinka-mo.ru/all_news/news/novaya_moskva_poluchila_silnogo_soyuznika/),
(http://scherbinka-mo.ru/files/sher/News/17.06.2014/novoe_izobrazhenie.jpg), (http://scherbinka-mo.ru/files/sher/gazeta/28_2014_1.pdf).
Исходя из понимания порядка предоставления информации для неопределенного круга лиц на общедоступных сайтах в сети интернет, любой текст, иллюстрация, фотографии и т.п. представляются с согласия и за подписью должностного лица, замещающего соответствующую должность.
Практически все сайты, печатные издания и иные информационные услуги, обеспечивающие функционирование государственных органов и нацеленные на информирование простых граждан, являющиеся подконтрольными Главе городского округа Щербинка Цыганкову А.В., содержат информацию о кандидате Балакине М.Д. как о достойном кандидате в МГД и направленную агитацию об его избрании на предстоящих выборах.
Считаю, что вышеуказанные действия Главы городского округа Щербинка Цыганкова А.В. неправомерны и незаконны.
Использование Цыганковым А.В. преимущества своего должностного и служебного положения в целях выдвижения кандидата Балакина М.Д.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ) все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. От имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидата в составе списка кандидатов также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения, выдвинувшего этот список.
Согласно пункту 4 ст. 40 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ лица, не являющиеся кандидатами и замещающие государственные или выборные муниципальные должности, либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения кандидата, списка кандидатов и (или) избрания кандидатов, выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.
Исходя из изложенного, полагаю, что Глава городского округа Щербинка Цыганков А.В. незаконно использовал преимущества своего должностного и служебного положения в целях агитации на выдвижение кандидата Балакина М.Д.
*Ответственность за нарушение правил проведения предвыборной агитации, агитации предусмотрена в статье 5.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).
Статьей 5.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлено, что проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Административную ответственность в рамках указанной статьи несут должностные лица органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей либо использующие при агитации преимущества должностного или служебного положения. Среди указанных субъектов могут быть как должностные лица, так и граждане.
Поскольку объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов в РФ, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законодательными актами субъектов РФ, а непосредственным объектом правонарушения являются порядок и правила проведения предвыборной агитации, соответственно полагаю, что проводимая на территории города Московский, являющегося составляющей частью Новомосковского административного округа города Москвы незаконна, а действия Главы городского округа Щербинка Цыганкова А.В., выраженные в проведении предвыборной агитации с использованием преимуществ своего должностного и служебного положения, явным нарушением действующего законодательства о выборах с признаками состава административного правонарушения по статье 5.11 КоАП РФ.

Касательно использования кандидатом в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38 Балакиным М.Д. преимущества своего должностного и служебного положения.

В нарушение пункта 1 статьи 40 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ Балакин М.Д. использовал преимущества своего должностного и служебного положения, путем привлечение лиц, находящихся в подчинении и служебной зависимости, одновременно являющихся государственными и муниципальными служащими к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению и избранию.
На официальном сайте ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» в разделе «руководитель» коммерческим директором числится Цыганков Александр Викторович (http://shlz.ru/about/rukovod/).
В разделе «наши партнеры» сайта ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» первыми в списке партнеров указано ЗАО «СУ - 155» (http://shlz.ru/about/objects/).
При переходе по гиперссылке и указании на группу компаний можно получить информацию о компании и ее руководстве, где руководящим органом является Балакин Михаил Дмитриевич Председатель Совета директоров Группы компаний «СУ-155». (http://www.su155.ru/company_group/about/leaders/).
Такую информацию неопределенному кругу лиц, предоставляет информационный портал ГК СУ-155: «Производство лифтов, на входящем в ГК «СУ-155» «Щербинском лифтостроительном заводе» сохранилось на уровне 2012 г. и составило в 2013 г. около 11 тыс. лифтов».
Учитывая информацию, которую указывает Балакин М.Д. в своем агитационном материале о его былых заслугах в помощи ОАО «ЩЛЗ» при рейдерских атаках в 2004 году, можно предположить, что руководители ОАО «ЩЛЗ» в неоплатном долгу перед ним и должны всячески способствовать его продвижению на должность в депутаты МГД в настоящее время.
Пользуясь должностным положением, Балакин М.Д. участвует в заседаниях госаппарата, присутствует на встречах глав округов и поселений на предмет способствования застройки новых районов по выборному округу, где он зарегистрирован в качестве кандидата в МГД.
Необходимо отметить преимущества столь грамотного хода Балакина М.Д., поскольку кроме того, что он как кандидат, безвозмездно пользуется информационными ресурсами государственных и муниципальных органов и, тем самым, продолжает агитационную кампанию, бывает на виду и на слуху у избирателей, Балакин М.Д. так же нацелен на приобретение дополнительных преференций в виде голосов избирателей от дополнительной агитации действующих руководителей госаппаратов, для которых Балакин М.Д. уже заслужил свой авторитет, былыми заслугами и будучи председателем Совета директоров Группы компаний «СУ-155», обещая при всём улучшить жилищные условия простым гражданам.
Балакин М.Д. всячески провоцирует государственных служащих и должностных лиц указывать на свое превосходство перед другими кандидатами в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38 путем давления должностным положением и социальным статусом, авторитетом служебного положения в обрасти строительства, былыми заслугами или пользуясь аффилированностью взаимозависимых предприятий.
Считаю, что в описанных выше фактах усматривается незаконность, а действиях кандидата в депутаты Московской городской Думы шестого созыва по избирательному округу №38 усматривается неправомерность.
Согласно пункту 7 статьи 76 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ реегистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения и несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1_1 статьи 56 указанного Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 86 Избирательного кодекса города Москвы при рассмотрении комиссией жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда комиссией рассматривается вопрос о нарушении избирательных прав граждан, на заседание комиссии приглашаются заявители, а также лица, действия (бездействие) которых обжалуются или являются предметом рассмотрения.

Учитывая выше изложенное, руководствуясь Конституцией РФ, нормами Федерального закона РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ, Избирательного кодекса города Москвы Кодексом об административных правонарушениях РФ,

ПРОШУ

Прокуратуру Новомосковского административного округа города Москвы:
а) принять меры прокурорского реагирования;
б) признать незаконными действия Главы городского округа Щербинки Цыганкова А.В.;
в) пресечь действия Главы городского округа Щербинки Цыганкова А.В. и должностных лиц городского округа Щербинки, выраженные в проведении агитационных мероприятий в пользу кандидата в Московскую городскую Думу шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича;
г) привлечь Главу городского округа Щербинки Цыганкова А.В. и иных, участвующих в агитационном мероприятии, должностных лиц городского округа Щербинки к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.11 КоАП РФ;
д) выяснить наличие финансовой и иной заинтересованности во взаимосвязи Главы городского округа Щербинки Цыганкова А.В., должностных лиц городского о Щербинки и кандидата в Московскую городскую Думу шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича.
е) обязать Главу городского округа Щербинки Цыганкова А.В. убрать, стереть и уничтожить все виды незаконного агитационного материала, распространенного с использованием средств массовой информации, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности на территории городского округа Щербинки.
2. Московскую городскую избирательную комиссию:
а) признать незаконными действия Главы городского округа Щербинки Цыганкова А.В. и должностных лиц городского округа Щербинки;
б) обязать Главу городского округа Щербинки Цыганкова А.В. прекратить действия, выраженные в проведении агитационных мероприятий в пользу кандидата в Московскую городскую Думу шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича;
в) обязать Главу городского округа Щербинки Цыганкова А.В. и должностных лиц городского округа Щербинки прекратить использование преимуществ должностного и служебного положения, выраженных высказывании предпочтения по выдвижению кандидата в Московскую городскую Думу шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича;
г) вынести Главе городского округа Щербинки Цыганкову А.В. и должностным лицам городского округа Щербинки, участвующим в агитационном мероприятии замечание и/или предупреждение.
3. Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Рашкина Валерия Федоровича оказать возможное содействие в восстановлении равенства и справедливости с целью восстановления моих нарушенных прав как гражданина Российской Федерации.

Кандидат

___________
(подпись)

_______________________
(инициалы, фамилия)

«____» _______ 2014 г.

В ПрокуратуруНовомосковского административного округа города Москвы

117148 г. Москва, ул. Маршала Савицкого, 16, к. 1

В Московскую городскую избирательную комиссию

125009, г.Москва, ул. Моховая , д.11, корп. Е, стр.8

Копия: депутату Государственной Думы Федерального

Собрания Российской Федерации

Рашкину Валерию Федоровичу

от кандидата в депутаты в Московскую городскую Думу шестого созыва по избирательному округу №38

Сагенбаева Игоря Александровича
(ФИО кандидата)

Приложение:
Фото агитационного материала кандидата в Московскую городскую Думу шестого созыва по избирательному округу №38 Балакина Михаила Дмитриевича (для выявления соответствия).

1 ) Электронный ресурс. Точка доступа:
http://scherbinka-mo.ru/all_news/news/novaya_moskva_poluchila_silnogo_soyuznika/
2) Приложение № 1. Текст агитационного материала о давнем знакомстве действующих лиц и спасении Балакиным М.Д. ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» от рейдерского захвата.
3) Статья 48 Закона г. Москвы от 6 июля 2005 г. № 38 «Избирательный кодекс города Москвы»
4 ) Статья 40 ФЗ РФ от 12.06.2002 № 67-ФЗ

Щербинка, выборы, Мосгордума

Previous post Next post
Up