История- отзыв о том, как маркетолог Елена Торшина кидает заказчиков

Mar 07, 2024 14:25


Приветствую!

Я - Миша Фадееы, владелец АМР - маркетингового агентства самого полного цикла. Мой сегодняшний пост, полагаю, будет интересен в основном людям, которые ещё помнят про мои давние и тяжжжёлые отношения с бывшей партнёршей - маркетологом Еленой Торшиной.



А тем, кто не в теме, но заинтересовался - чуть ниже дам несколько ссылок на старые статьи, чтобы сейчас не заниматься художественным пересказом всего уже написанного и пережитого ранее. Если в двух словах - мы с маркетологом Еленой Торшиной несколько лет (если точнее - 2016-2017) были бизнес-партнёрами, потом разошлись, и я начал развивать собственный сайт и бренд. Попутно мы закусились с Торшиной на тему авторства кейсов (читай - развернутых отчетов о реализованных для клиентов проектов), написанных во время нашего партнёрства. Клиенты из тех кейсов велись под моим руководством, с организационным и финансовым обеспечением моего агентства, которое существует с 2008 года. Ну а Торшина к этим кейсам имела околонулевое отношение. Однако, выйдя из нашего совместного проекта (причём на своих условиях), Елена настоятельно пожелала оставить на СВОЁМ сайте МОИ кейсы. Чтобы благодаря им привлекать себе новых клиентов, а это, на мой взгляд, было в корне несправедливо. Почему Торшина решила оставить статьи? Просто ей так хотелось. Ну и да, во время нашего партнёрства кейсы таки были выложены на сайте Елены.



Удалять мои кейсы со своего сайта Торшина отказывалась наотрез, и дело дошло до суда. Суд предсказуемо вынес решение в мою пользу. Вот, полюбуйтесь на резолютивную часть решения:



Потом были следующие иски и суды… В общем, в этой статье я рассказывал всё подробно. Дело было аж в 2019-2021 гг., воды с тех пор утекло много, и подробности не особенно важны для сегодняшней темы. Суть в том, что я суд признал моем право на эти тексты-кейсы, а поскольку нет стоп-крана у дурдома, на одном проигранном суде Торшина не успокоилась и наша судебная эпопея продолжается до сих пор. Хотя мне это всё интересно всё меньше и меньше. Главного-то я уже добился: через суд подтвердил, что «феномен Торшиной» - это не сугубо гениальность Лены, а продукт СОВМЕСТНОЙ работы Лены и моего агентства.



Кстати, любопытный факт: Лена всячески доказывала в суде, что ее сайт - он вообще совсем даже не ее, а какого-то левого чувака из Италии (см. скрин ниже), а потому она к содержимому не имеет никакого отношения и, как следствие, не отвечает за достоверность написанного на сайте. Потенциальным клиентам Ленуши на заметку: чисто юридически она в любой момент может взять и сказать аривидерчи, лох, что ничего не знает и ни за что не отвечает!)



С 2018 года я активно развивал свой сайт FFAD.ru и своё агентство, рос, развивался. Где-то между делом написал здесь, на vc.ru, как Торшина проиграла мне четвёртый суд… В общем, все попытки Елены отыграть ситуацию в свою пользу только глубже закапывали саму же Елену.

А ещё на vc.ru писала Ольга Юрковская, бывшая клиентка Торшиной, она рассказывала (здесь), как тоже выиграла суд у Елены - причиной разбирательства стали неоказанные услуги на несколько миллионов рублей. В статье Юрковской вообще много смешного - например, про изумительных адвокатов Елены, которые насоветовали ей всякой дичи (ну, скажем, задним числом подделать договор оказания услуг, в том числе подделать подпись заказчика - каково, а?!). В общем, творить странные вещи и проигрывать суды, кажется, вошло у Торшиной в привычку.

По итогам судов на Ленином муже Васе Маханькове (по ИП которого Лена тогда вела свою деятельность) уже висит под 2,5 миллиона рублей долгов, описана их общая с Леной квартира и запрещён выезд за границу.









Васино ИП логично было закрыто:



И сейчас Лена активно использует собственное ИП и васину престарелую маму:



Но это всё была преамбула. Так сказать, фон для нового и интересного. Сегодняшний пост - пополнение копилочки историй о маркетологе Елене Торшиной и судебных исках к ней.



Недавно, бороздя интернеты по касательной, я наткнулся на информацию о том, что замечательная мадама Елена Торшина… проиграла ещё парочку судов! Однако тенденция-с! Это уже, получается, ТРЕТИЙ пакет с пакетами судебных тяжб, которые завершаются совсем не в пользу Елены. Прям хочется спросить: ну на кой же ты продолжаешь попадать ногами в маргарин и доводить проигрышные ситуации до судебных исков? Может, пора уже отрастить себе педальку заднего хода, а-а-а?

И я не поленился пойти наковырять подробностей об этом новом деле - о новых проигранных Торшиной судах. И подробности мне поведала, хотя и скупо, одна общая с Торшиной знакомая. Боль-мень приближённая, ткзть, к торшинской персоне, иногда выполняющая для Елены некоторые работы. Не буду тыкать пальцем в свой источник, само собой, а вот историей поделюсь.

В последние пару лет, имея на руках судебные решения не в свою пользу, наложенный на квартиру арест и долг в несколько миллионов перед истцами, Елена Торшина с особой страстью принялась за поиск новых клиентов. При этом, как и прежде, продавая им лишь те маркетинговые инструменты, которыми как-то худо-бедно умеет пользоваться, не пытаясь научиться хоть чему-то принципиально новому и выйти за границы собственных компетенций. Не пытаясь вырасти как предприниматель, перестроить операционные процессы, нанять компетентных подрядчиков. Это путь хотя и вполне реальный, но весьма сложный и долгий, для него нужна системность, терпение и мозги.

Кстати, Миша Фадееы смог пройти по этому пути, что бы там злопыхатели не злопыхали! В конце 2022 г. на vc.ru выходила статья от первого в России бизнес-спецназа Амивео, в которой Кирилл Тихонов рассказал, как Амивео мне отстроили операционку, увеличили штат на 45% и при этом уменьшили ФОТ на 20%. Моё агентство АМР к концу 2022 вело 22 сложных интереснейших проекта, и 80% моих клиентов по итогами года оказались в плюсе по деньгам и перспективам (подробности я расписал в своей телеге). Сегодня, по прошествии 8 месяцев, активных клиентов уже около полусотни.



А вот моя партнёрша, как я уже сказал, выбрала свой путь. Лена «на старых дрожжах» набирала новых клиентов в некотором количестве. Зачем она брала новых клиентов не обслуживание, если бизнес особенно не рос? Могла ли она обслужить их на достойном уровне? Понимала ли, что это задача как минимум нетривиальная, а как максимум - нерешаемая? Уж не знаю. Но знаю, что работала (да и работает) Лена примерно по тому же принципу, что и во времена нашего с ней сотрудничества. Вот умеет Васечка - супруг Торшиной - настраивать контекст - Елена и продаёт своим клиентам прежде всего контекст. Пара наёмных сотрудников умеет писать буквы руками - Елена продаёт тексты для сайтов, или что там ещё. Нужны ли конкретным клиентам именно ЭТИ услуги - вопрос открытый.  Я много раз говорил, что так поступают все классические маркетологи - продают заказчикам только те инструменты, которыми худо-бедно умеют пользоваться. Главное - побольше продать. Комплексным мульти-инструментальным подходом в нашей отрасли обычно не заморачиваются.

И ведь если бы услуги хотя бы предоставлялись на высоком идейно-художественном уровне… Как оказалось, Торшина и её трест может забывать и забивать собирать банальную отчётность по настроенным и проведенным рекламным кампаниям. Не осиливать создание базовых аналитических справок, даже если это было предусмотрено договорами. Выглядит это так, что мол чё париться, если денежки уже получены?

Когда суммы по договорам небольшие: 50 тысяч…60 тысяч рублей… клиентам, которые не получили за свои 50 тыщ ни продаж, ни внятной аналитики, подчас проще махнуть рукой на потраченные время и деньги и найти другого маркетолога, чем закусывать удила и чего-то требовать.



Но бывает и такое, что коса находит на камень. И попался тут маркетологу Елене Торшиной принципиальный клиент! Да, это был проект ведения контекста на относительно небольшую сумму - 65 000 рублей, но сделан-то он как-то корявенько. Не предоставили заключение по результатам контекстной рекламы и не сделали аналитической справки с рекомендациями по продвижению, которую были обязаны составить по договору.

Причём! Клиент - это компания Dauken, они продают очень классную бытовую электронику: соковыжималки, чайники, мультиварки, пылесосы, электрогрили с кучей опций, в долгоиграющих корпусах из прочной нержавейки и по божеской цене. Например: компактная четырёхпрограммная соковыжималка с загрузочной горловиной шириной с Большой Каньон (т.е. не надо париться с измельчением), с запатентованной технологией повышенного сокоизвлечения стоит меньше 16 тыс. руб.!



Прям очччень приятная, достойная техника - и нет, мне не платили за её рекламу. Я про технику почему говорю: ведь Торшина ещё была моим партнёром, когда я активно целых 10 лет двигал на рынке РФ технику Redmond (компания около 10 лет была моим клиентом). Ну просто на живом примере можно было посмотреть, как делается реклама для товаров в этой нише, какие инструменты хорошо себя показывают - с Dauken Ленуша могла просто взять и воспроизвести имеющийся опыт, подсмотренный у меня, и получить в итоге постоянного клиента! За это ведь ничего бы плохого ни от кого не прилетело - только хорошее в виде довольного клиента и его раскачанных продаж! Нет? Ну ладно…

Ну а клиент, Dauken, не махнул рукой на странную лавку Торшиной, а взял да и подал в суд!

И выиграл суд. И апелляцию тоже.



Ну а как это ещё могло быть, если Торшина явно, бесспорно, втупую не выполнила простейших обязательств, взятых на себя по договору? И достало ж у неё ума ещё на апелляцию подать в такой-то однозначно проигрышной для себя ситуации! Ну я давно уже говорил, что у Лены, как у самурая - нет цели, есть только путь! Лена, кстати говоря, очень любит у себя в соцсетях рассуждать, как, мол, в этой стране всё через одно место работает. Но при этом элементарный, базовый уровень юридической подкованности у нее - ну вот реально как у неандертальца!

Так вот, очень я повеселился, узнав про эту историю, - как Лена проиграла суд своему клиенту аж на 65 тыс. рублей! И теперь… Ну не то чтобы злорадствую (хотя чоужтам, есть немного). А просто смотрю на пятилетний путь, который я и Торшина порознь прошли с момента расставания. И вижу, что Елена за эти пять лет так и не сдвинулась с уровня мини-ИПшки с тремя сотрудниками и 65-тысячными проектами, да и то кривовато. Ни мышлением не выросла, ни способом действий, ни размахом амбиций. Ничего нового у неё так и не появилось: ни навыков, ни отстроенных процессов, ни технологий, ни системности.

Ни-че-го.

Про уровень юридической грамотности и говорить нечего. Даже проигранные мне суды ничему её не научили. Ну хотя бы минимально разумному: не нужно тащить 100% проигрышное дело на апелляцию! И самое главное - дело из-за каких-то несчастных 65 тыс. руб.! Даже на это осознавалки у Ленуши не хватает!

И вот мне приятно оглянуться назад и осознать: за пять лет после нашего расставания с маркетологом Еленой Торшиной она осталась на том же уровне зачуханной ИП-шки - а моё агентство АМР в десяток раз выросло по оборотам. Каждый год обрастая множеством заметных на рынке кейсов, о которых с цифрами-фактами-деталями я исправно пишу на своём сайте Фадеевщина (https://ffad.ru/blog/tag/keysy).

Как и следовало ожидать, время всё расставило по местам. В частности, сейчас уже только у самых упёртых и недалёких людей могут возникать сомнения в том, кто кого «паровозил» - Торшина - Фадеева или Фадеев - Торшину. И кто и за счёт чьих способностей-ресурсов развивался «Торшинский трест» во времена нашего с Ленушей партнёрства. Проиллюстрировать сию ситуацию можно вот так - см. картинку ниже. Был я, был наш креативный директор (он и поныне со мной), которого мы с Леной собирались взять к себе третьим партнером, и была собственно Лена. Вот только кто-то пер вперед, а кто-то хоть вроде бы и бежал вместе с нами, но всего лишь пристяжным...



Previous post
Up