Стихия воды. VI.

Apr 15, 2020 13:45

Утро в Вальядолиде началось с непреодолимого желания выпить кофе. Накануне мы приметили кофейню рядом с отелем, туда и отправились на разведку.

К сожалению, в кофейне принимали только наличку, поэтому мы расширили зону поисков и добрели до главной площади. Решили позавтракать в кафе, в котором накануне вечером совсем не было мест. Заняли столик у окна, так что в лицо мне били лучи солнца, зато я могла разглядывать так полюбившийся мне храм.

На фото выше чётко видны предпочтения мексиканцев в еде. Во-первых, они почти всегда подают к столу начос с двумя (минимум) соусами. Обычно один из соусов острый, второй же нет. Но могут быть варианты. В данном случае в мой любимый помидорный тоже от души положили перца. Во-вторых, если не к каждому, то к очень многим блюдам подаётся перетёртая фасоль с приправами. Вкус интересный, наверное потому что непривычный, но здорово комбинируется хоть с яичницей, хоть с мясом, хоть просто на хлеб мажь.

После завтрака и небольшой прогулки вновь погрузились в машину и поехали к сенотам. Если грубо объяснять, что такое сенот, то получится что-то вроде "это озеро в пещере, в своде обязательно есть дырка". Если подойти чуть более научно, то сенот - это своеобразный колодец, образовавшийся в результате обвала пещеры, наполненный водой из протекающей в этом месте подземной реки. Явления уникальное, кроме как в Мексике нигде больше не встречается.

Мы начали с сенота Самула. Напоминаю, фото с телефона, поэтому несколько смазанные. И вода в реальности более ярко-голубая, чем на получилась на фото.

Как видите, купаться можно, в некоторых сенотах даже дайвинг распространен. Вода, как вы помните, проточная, следовательно, есть рыбки. Кто-то считает, что холодно безумно, но на мой взгляд просто прекрасно. Сейчас смотрю фото, которые приготовила для этого поста, и очень хочу окунуться снова))
Далее мы вернулись к указателям, снова пройдя вдоль лавок с платьями, серьгами, ловцами снов и прочим хэндмейдом. И направились к сеноту Дзитнуп (хотя на указателе написано Xkeken, но мы-то знаем...)

Здесь вода уже прохладнее, примерно как в бассейне. Но на самом деле после купания в одном из озер Большого Каньона Крыма, мне уже ничего не страшно! Наплавались вдоволь, не хотелось вылезать даже. Но в планах на этот день было ещё посещение розового озера. Да, суть та же, что и у крымского озера Сасык-Сиваш - особый красный планктон и водоросли, плюс высокая концентрация соли.

"на обочине Галактики"

На подъезде к озеру, нас встретил местный житель на мотоцикле и попытался продать экскурсию. Потом выяснилось, что без экскурсии проход к озеру просто запрещён. Почему? Черт его знает. Ничего особенного там нет, разве что в соседнем озере фламинго отмокали. Ну да ладно, отдали деньги. Я понадеялась на какую-то интересную информацию, ноооо.... Нет! Потому что местные гиды не знают английского! Поэтому наша гид просто шла в сторонке, пока мы фотографировали озеро с разных ракурсов. Почти всё время было пасмурно, и вода казалась серой, но мне удалось сделать несколько кадров с солнцем.
После нужно было ехать обратно в Плайя-дель-Кармен, но в какой-то момент было принято решение свернуть к морю и посмотреть на закат. Сейчас я не смогу найти эту точку на карте, чтобы точно сказать, что это был за залив. Но вот это то, что я называю Красотой.

Ах, как сложно из 100500 кадров "сфотографируй меня, чтоб было видно море и серёжки!" выбрать хоть пару хороших... Ну выбрала. И всё равно осталась недовольна же. А серёжки, кстати, куплены у сенота ;)

С другой стороны был совершенно шикарных цветов закат. Но я так и не смогла оторваться от моря, не смогла надышаться им. Уходила и оглядывалась.