Оригинал взят у
mama2mamam в
Настоящая "Драгоценность" для мам и детей - впечатления Аси и Анны РомановыхВозможно те, кто следит за нами в Instagram, уже обратил внимание, что мы с дочкой регулярно ездим довольно далеко на детские занятия. Может быть у кого-то это даже вызовет удивление и недоумение. Чего ради таскать ребенка, почему не водить на ближайшую развивайку в соседнем доме?
Когда Аня подросла до того возраста, когда можно было ввести ее в группу для занятий (около 1,5 лет), я стала придирчиво изучать предложения детских центров. Мы посетили довольно много различных групп в разной удаленности от дома, но то, что нам там предлагали, мне либо не нравится, либо не имело никаких отличий от того, чем мы сами чудесно занимаемся дома. В раннем возрасте основной задачей детей не является поскорее выучить буквы, цифры и от зубов чеканить всякие названия цветов и прочего. Фокус детского развития направлен на познание мира, познание себя и своего тела, освоение коммуникации со взрослыми и сверстниками, развитии игры. Поэтому и занятия мы искали соответствующие. Хотелось найти место, где не наседают, не требуют правильных ответов и не нужно сидеть смирно (а еще за партой, чего доброго), чтобы тем самым не отбить желание учиться.
В какой-то момент я уже отчаялась, но случайно поиск вывел меня на родительскую школу "Драгоценность". Изначально я обратила внимание на то, что занятия заявлены как творческие студии, но по сути, оказалось, это полноценный развивающий комплекс - дети вместе с родителями играют, поют, танцуют, творят. Организаторы занятий сами говорят: "Мы не учим детей танцевать, петь, рисовать - мы играем, поем, танцуем и рисуем вместе с ними."
За основу занятий берется не "кандидатский минимум дошколенка", а наблюдение за миром вокруг нас. Занятия построены по календарному принципу, ребенка знакомят с круговоротом времен года с использованием фольклорного материала (его очень хорошо подхватывают детишки), различных песенок, потешек, пальчиковых игр. Иногда к этому добавляются еще подвижные игры типа салочек или полосы препятствий, по которой можно бегать, лазать. Схема занятия позволяет, как это ни удивительно, удержать внимание ребенка целых 1,5-2 часа - происходит смена деятельности, и кстати, то, что в ходе занятий все время повторяются одни и те же блоки, последовательность действий, хорошо настраивает детей на активное включение.
Игровая часть занятия проходит в кругу. Потихоньку этот принцип организации занятий сближает детей, они начинают давать друг другу руку, общаться, делать какое-то общее дело, в конце концов - хороводы водить. Этот круг, кстати, именно то, что я не могу обеспечить в домашних условиях (в отличие от перебирания круп, исследования материалов и пр.) и он имеет очень важный развивающий эффект. Отдельную радость доставляет то, что первая часть занятия проходит под живой аккомпанемент фортепиано.
Творческая часть занятия тоже имеет привязку к сезонности и календарю: зимние поделки - снеговики из теста, елочные игрушки, рисование манкой. Причем акцент делается на том, что ребенок по максимуму может сделать сам. И ведущая все время одергивает нас, если пытаемся делать за детей задание.
Последняя, самая ожидаемая часть занятия - чаепитие и кукольная сказка. В ходе сказки я всегда удивляюсь как из нехитрых материалов получается волшебство, дети конечно все сидят разинув рот (и дожевывая печенье:)
Существует в "Драгоценности" также традиция регулярных праздников. Недавно мы вместе встретили Новый год и эта елка была именно то, что нужно 2х-летке: веселые тематические игры в знакомом коллективе и добрый дедушка Мороз. Сейчас готовимся в празднику Масленицы, учим стихи про блины и шьем нехитрый реквизит для настоящего народного праздника.
Мне не хочется, чтобы этот рассказ воспринимался как реклама. Просто страшно хочется поделиться своей ценной находкой. Причем занятия есть не только для нашего возраста (2-3 года), но и более старшего и младшего. Информацию и расписание можно найти на драгоценность.рф/page/children/
Расстраивает только то, что аналогичные занятия не сильно распространены. Похожая группа действовала одно время в детском центре "Радуга" в Кузьминках, но к сожалению она была не очень востребована (сейчас для малышей там остались только монтессори-класс и ритмика под песенки Железновых)
Впрочем живущие в других районах могут найти такого рода занятия для малышей в следующих центрах:
Волшебный ребенок
http://www.magichild.ruБольшая черепаха
http://big-turtle.ruСтудия Хоровод
http://janemouse.ru/?page_id=104 Ася Романова