Когда мы собирались ехать в Шри Ланку, то я точно решила, что буду делать страховку для ребенка и неважно сколько она стоит. Мне спокойней, что она есть и что я могу кому-нибудь позвонить, проконсультироваться и получить помощь. Мнения относительно страховых компаний у всех опрошенных мною людей были разные. Страховых тоже много разных.
Сначала я хотела оформлять полисы в страховой, в которой я застрахована на работе. Эта страховая работает со Smile Assistance. Но потом,
я позвонила доброй Ане, которая энное количество лет работает в страховой сфере. Рекомендации были получены и главным пунктом был совет оформлять полисы со страховыми, которые сотрудничают с компанией Coris. Почему Coris? Потому что у них лучшая база поддержки по всему миру.
Я так и поступила. Страховку оформила в Fenix на себя и на ребенка.
Полисы были оформлены день в день, аптечка собрана (про нее напишу потом еще отдельно) и мы отправились в путь.
И все было хорошо, пока у дочки нашего крестного, Майи, не началось высыпание, которое впоследствие оказалось верным симптомом ветрянки.
Первый день нашей поездки Майке обсыпало личико. Мы подумали, что, наверное, это из-за того, что Майя придерживалась лозунга «Что упало у студента, то упала на газетку» и смело продолжала кушать, лизать упавшие конфеты ;) На второй день на новые прыщики Маринка с Максом решили, это Майечке комарики покусали. Когда мы проснулись Маринка сообщила, что у Майи, судя по симптомам, ветрянка.
Макс с Мариной в срочном порядке поехали в частную клинику в Хиккадуве к, рекомендованному их друзьями, врачу. Врач, в свою очередь, заключил, что это всего лишь аллергия так, как температуры не было. Прописал сироп с парацетамолом и крем уменьшающий зуд.
Потом Маринка с Максом ездили еще к одному врачу, но уже в Галле (Galle). Тот, тоже сказал, что это аллергия, но как-то неуверенно. После звонка в киевский садик Майи оказалось, что детский сад закрыт на карантин из-за ветрянки.
У Майи так и не было высокой температуры, но контакты Николайчика и Майи мы решили на всякий случай ограничить на столько, на сколько это было возможно.
Ну, что ж, теперь остается только ждать. Из всей нашей компании ветрянкой не болели Валя, Маринка и Николайчик. Маринка с Максом для перестраховки вызвали маму Маринки. Если Марина заболеет, ее мама сможет смотреть за Майей и ухаживать за Мариной. Мы с Колей решили не вызвать никого.
08.01.2015 у Николайчика выскочил первый прыщик. В тот день мы переехали на новое место и я попробовала новые фрукты. Так, что мы подумали, может это не ветрянка, а реакция на новые продукты и воду, которую мы налили с крана и вскипятили на чай.
9-10 января у Николайчика стало больше прыщиков, температуры не было. А вот 11го января вечером поднялась температура и Николайчик плохо спал ночью. Понаблюдав его еще день и решив, что если снова будет температура, то мы поедем к врачу. Вечером температура стала подниматься. Мы позвонили Алине в Киев через viber, а Алина уже звонила в нашу страховую, чтобы вызвать врача.
В течении часа после нашего звонка, нам перезвонил местный врач и сказал, что завтра к 9ти утра приедет к нам домой посмотреть нашего "бейби". Мы этому очень обрадовались, но на всякий случай, я пошла к нашей хозяйке и взяла контакты педиатра ее детей.
Спустя еще полчаса, Алине снова перезвонила наша страховая и сказала, что они не покрывают визит врача потому что мы сказали, что у ребенка высыпания на теле, а высыпания на теле не покрываются страховкой. Мол это исключение, и вызов врача стоит 120 долларов, которые надо заплатить самим. Так что от такого удовольствия мы отказались и решили ехать в клинику, которую рекомендовала наша хозяйка. Ехать туда надо было к семи утра.
Утром 12го января мы собрались в поликлинику, поймали тук-тук, показали водителю на фотографии название и адрес госпиталя. Спросили, знает ли он где это. Ответ был утвердительным. Цена 500 рупий, как прикидывали (для сравнения на автобусе всего 20 рупий). Недолго думая, мы сели и поехали.
Но не так-то все легко оказалось. Тук-тукер привез нас непонятно куда и очень удивился, когда мы ему сказали что мы приехали не туда куда нам было надо, и еще раз показали карточку с названием и адресом госпиталя. Туктукер начал спрашивать прохожих, но те тоже смотря на карточку, не понимали куда ехать. Мы еще раз сказали, что нам нужен "хоспитал фор Бейби" и показали малого. Туктукер кивнул типа понял и повез нас дальше.
Он остановился возле больницы. То что это больница мы поняли по большому количеству тетенек в белой смешной форме. Мы пошли к ресепшн, показали малого и сказали, что нужен "бейби доктор или педиатр". Тетенька в белом на хорошем английском языке сказала, что таковых у них нет и что надо в другой госпиталь. Я попросила ее объяснить водителю куда ехать. Но водителя под госпиталем не оказалось. Он поехал парковаться. Пока водитель парковался, медсестра объяснила охраннику, что надо сказать водителю. Потом пришел наш водитель, а вернее прихромал на одну ногу. Сказал снова , что все понял и снова нас куда-то повез. По дороге заехал на заправку и мы отдали ему обещанные 500 рупий.
Потом мы снова приехали к какому-то госпиталю, где все выглядело очень печальненько. Толпы людей, коробки, каталки, врачи, больные, везде очереди.
Водитель что-то у кого-то поспрашивал и привел нас к какому-то кабинету, где была огромная очередь и сказал тут ждать, врач, мол, будет позже. На мой вопрос: какой врач и когда будет? он ничего толком не ответил, так как не понял вопроса. Мы были одни иностранцы, да еще и с ребенком-леопардом в красную точечку. Все на нас глазели. Мы немного понервничали, что за хр..нь и куда это нас притащил тук-тукер. Хотелось от туда не то, чтоб убежать, а телепортироваться.
Решив быть наглыми, я пошла перед всей очередью, предварительно вопросительно кивнув и спросив на русском, мол, я войду в кабинет, можно? Мне в ответ тоже что-то кивнули. Сказав себе, что это наверное согласие, я пошла в кабинет.
Врача не оказалось и надо было ждать еще минут 20-30 его прихода. В это время нас отправили в регистратуру, где была тоже очередь и сидела тетенька и выдавала всем желтые талончики и записывала всех в большую книгу. Мы снова влезли перед всеми, конечно спросив: можно ли без очереди? Тетенька, выдававшая талончик, не говорила на английском, переводчиков тоже не было рядом. Одна из пациенток в очереди нам помогла и стала нашим переводчиком в разговоре с тетенькой. Мы получили талончик и пошли снова к кабинетам, где на стульчиках сидело много ожидающий людей. Снова попросившись, я зашла в очередной кабинет. Там сидел старичок с бородкой, который оказался врачом. Я спросила: говорит ли он английском? Врач говорил, но не очень хорошо, и сказал, что нам не сюда, а в другое место - в больницу напротив этой.
Снова объявился наш водитель, понимающе покивал головой и повел в другую больницу. Мы прошлись коридором. Потом прошли охрану, которая видимо пыталась отправить нас в обход, но потом махнула рукой, потому что мы сделали вид,что не понимаем. А мы и правда не понимали на каком языке и что он нам говорит, а строить догадки не хотелось.
И вот новая больница. Уже чище, чем было. Отправляют нас в некий "admission". Теперь знаю, что это - приемная. Там тетенька спрашивает на английском: что случилось? Записывает возраст, имя, одевает на пальчик малого какой-то прибор и что-то через допотопный компьютер у него проверяет. Все записывает на листочке и в книге, листочек дает нам и потом отправляет в следующий "admission". Тут снова очередь, но быстрая. Снова все расспрашивают, несмотря на то, что написано на бумаге.
Потом врач такой говорит: ну да, походу у ребенка "чикен покс" (ветрянка - на английском). Посветил на Николайчика фонариком, потом искал перчатки, одел их, немного пощупал пальчик и в три раза дольше, чем смотрел ребенка, мыл руки с мылом и искал полотенце. Что-то позаписывав, поговорил с тетенькой напарницей, походу тоже врачом, отправил нас в некий "ward1". Что это такое и куда идти фиг разберешься.
Тут объявился снова наш водитель и повел нас лабиринтами искать Вард среди более 30 других бардов. Ward это отделение. И все отделения -это длинные коридоры, переходящие из одного в другой.
И вот спустя пять минут поисков мы «Тадада!" попадаем в педиатрическое отделение. Ура!!! Очень интересно выглядит: коридор, потом перегородка невысокая, за перегородкой столы с медсестрами и досками для писания фломастерами, потом прозрачная комната, в которой столпились студенты в белых халатах; за столами снова невысокая перегородка, а дальше маленькие койки со свисающими с потолка маленькими москитными сетками. Тут уже снова почище. Сидят медсестры, а врач ходит себе между столами и по ходу так, как бы между прочим говорит с родителями пациентов.
И так между прочим и к нам подошел. На хорошем английском языке расспросил про проблему, позвал врача напарницу. Та снова все расспросила, параллельно слушая дыхание Николайчика. Что интересно врачи у них не в белом, а в костюмах из рубашки серой и брюки. Оба врача заключили, что таки да это ветрянка, и что малыш маленький, поэтому ему надо лечение. Дети до года тяжелее переносят ветрянку чем старшие детки. И что нашей знакомой не делали лечение потому, что ей уже три. А вот таким малышам надо лечение Ацикловиром в форме инъекций на протяжении трех дней. Что такое Ацикловир, зачем он, какие побочные реакции, плюсы/минусы мы не знали. Да и от куда знать то если первый раз слово такое слышишь. Мельком я слышала Комаровский что-то говорил, но когда он рассказывал, то я уже засыпала и запомнила только, что в передачи Комаровского что-то было про это лекарство.
Тогда я начала расспрашивать врача, что это за лекарство, какие риски и тд. В ответ врач сказала, что конечно есть риски и вы как родители посоветуйтесь и принимайте решение и тогда подойдите снова. ААаАаАаАА! Какое на фиг решение за три минуты, как пальцем в небо!
Тут снова водитель, другой врач и медсестры отправляют параллельно куда-то ставить на нашей бумаженции какие-то печати, Николайчик плачет, хочет есть и чтоб поменяли памперс.
Я собираюсь с мыслями, Коля отправляется ставить печати. А я сажусь кормить Николайчика и пока кормлю ( да здравствует 3г интернет и мобильная связь) читаю про Ацикловир и лечение грудничков. Николайчик успокаивается, папа возвращается с бумаженцией, идем моем масявыча от какулин, садимся снова, думаем и решаем что делать.
В это время звонит телефон, а там врач от страховой спрашивает как ваш бейби, как себя чувствует. Я ему рассказываю, что бейби плохо, ночью высокая температура 39,5с, что страховая сказала, что не покрывает визит и поэтому мы отправились в поликлинику другую. Врач в ответ говорит, что б мы ехали к нему в его клинику, а все вопросы со страховой он решил уже сам и что все расходы покрываются, и давайте уезжайте с этой больницы и идите к ним, она "некст дор ин 2минетс».
Я на всякий случай снова даю трубку водителю, чтоб ему объяснили куда ехать. Коля злиться, что за фигня сюда ели добрались, теперь все бросать и ехать снова непонятно куда, и вообще чем те врачи будут лучше этих. Немного подисскутировав, решаем еще раз поговорить с педиатром в этой клинике и потом съездить еще в другую, чтоб сравнить показания и тогда принять решение. В результате педиатр в этой клинике была занята сильно студентами, а ждать непонятно сколько не хотелось вообще. Мы взяли нашого водителя, еще раз позвонили в клинику от страховой, чтоб они ему объяснили путь и поехали в страховую.
По дороге водитель спрашивал местных как и куда ему ехать. Те ничего не могли ему ответить. Потом он остановился возле милиционеров и спросил их, а те нас. Мы снова позвонили в страховую, дали трубку милиционерам, те поговорили со страховой и потом еще раз рассказали водителю куда ехать. Спустя еще какое-то время он привез нас в очередной госпиталь. И как вы думаете, что это оказался за госпиталь? Ну конечно- это оказался тот госпиталь, в который мы ехали с самого утра, и который нам порекомендовала хозяйка наших апартаментов.
Водитель потребовал с нас еще денег(2000 рупий). Я была зла и не до него особо было. Сказала, какие деньги, если мы его просили отвезти нас сюда еще в семь утра, а сейчас уже почти десять. Водитель в ответ: «Но я ж вам помогал и везде возил. Кончено помогал, но сам виноват,зачем нас завез не туда и заставил нервничать. Мой ответ был резким, сэр ваши проблемы. Я не просила возить нас по левым больницам. Надо было сразу правильно везти. Сори мол.
Мы конечно думали ему что-то дать, но кошелек был далеко под рюкзаком с малым, да и водитель видимо понял, что не прав и даже не стал дальше настаивать и сам сел в свой тук-тук и уехал.
Когда зашли в эту клинику, то меня осенило, что полюс я с собой не брала. Мы ж не планировали по страховой ехать и как зовут врача, который нам звонил тоже не знаю, и тут снова очередь, правда поменьше. Недолго думая, на ресепшн я сказала, что я с Украины, у меня страховка, бейби болен, показала бейби, и что мне звонил их врач и вот его телефон. Девушки что-то между собой пообсуждали и сказали подождать.
Спустя пару минут к нам подошло еще 2 девушки, которые попросили пройти за ними. Кто это не понятно. Они были не в форме, в отличие от остальных барышень в розовых сари. Эти две девушки повели нас в какой-то кабинет, где был врач. Мы снова начали рассказывать нашу историю в красках, а потом эти барышни начали говорить врачу русел-русен и что ы думаете врач заговорил с нами на русском языке. Как мы обрадовались с Колей, аж вздохнули.
Следующие пять минут мы с Колей тараторили, что, и как, и где было, а врач только «Ага» и «УГУ». Мы снова «Бла, бла, бла и там, а так, а вот сказали и что делать» Врач в ответ «Угу!» и спокойным голосом, медленно не спеша « Да это ветрянка. и да надо лечить, и я вам все пропишу, расскажу, справку потом дам.»
Он послушал Масявыча, посветил фонариком в глазки, поменяли температуру, потом рассказал про лечение, прописал лекарства (Цикловир в таблетках, мазь, антисептик, температуру сбивать лекарством с парацетамолом) и сказал придти через три дня, чтоб посмотреть прогресс в лечении. У меня много лекарств было с собой. Так, что я дала врачу почитать инструкции. Пересмотрев их, врач одобрил Эффералган, остальное сказал не надо (Календула. Эриус). Еще дал свой мобильный, чтоб мы могли ему позвонить если будут вопросы.
Девушки, которые привели нас к нему, пока врач нас смотрел, сделали копии моего паспорта и попросили полис. Я сказала, что есть только скан и могу выслать им сейчас по почте. (Спасибо 3г интернету в Шри Ланке).
На удивление их это устроило. Потом, когда мы вышли от врача, нас попросили присесть и подождать, пока они сходят в аптеку купить нам лекарства. Когда принесли лекарства, то еще раз объяснили как их принимать, сколько раз и когда, когда приходить к врачу. И все это время каждая всячески улыбалась нашему малышу и держала его за пальчик и ручку, чтоб тот повеселел немножко.
Потом нас набрал еще раз по-телефону местный представитель страховой и спросил все ли у нас хорошо и попросил отписаться в украинскую страховую на всякий случай.
Приехав домой, я выдохнула. Ничего нового нам не сказали правда, но стало как-то спокойней. Потом мы еще пару раз звонили врачу. У Николайчика поднималась температура и Эффералган ему не помогал (на основе парацетамола). Тогда мы давали ему Нурофен, четко следя сколько времени проходит между приемами.
Температурил Николайчик еще одну ночь. Каждых пять часов мы давали ему Цикловир, два раза в день мазали кремом и давали антисептик.
В море врач не разрешил купать. Так что проводили время на свежем воздухе в тени. Вечером от комаров кремом тоже не мазали и гоняли их сами. Да и на Николайчике особо не понятно было где там комар укусил, а где нет.
14го Коля уезжал в Киев, а я оставалась дальше на Шри Ланке. Было стремена конечно, но что ж сделаешь. Все страхи прочь, ты ж мать и со всем справишься! Спасибо Маринке с ее мамой которые помогали мне, когда Колька уехал. Да и Маечке постоянно развлекала.
Потом мы с ними еще 2 раза ездили в Галле к врачу. На второй раз нам справку он не выдал, но прописал сироп от кашля. Колька немного кашлял.
Я переживала, чтоб нас выпустили на границе и просила справку о том, что идите незаразно.
На третий наш визит, врач справку нам выписал и сказал, что уже все хорошо, и на границе нас ничего не будут спрашивать, чтоб мы не переживали. К тому времени на прыщиках уже были корочки, а нам многих эти корочки поотпадали.
Сейчас вот вспоминаю и вроде не так все страшно кажется, как тогда и есть огромный плюс: у Коляна теперь есть иммунитет от ветрянки ;)
На будущее заметки:
* Страховку делать на ребенка- это MUST (если не оплатят, то хоть наводку дадут куда ехать).
* На месте, по возможности, покупать местную сим карточку с интернетом.
* Договариваться с кем-то в Киеве, что б в экстренных случаях он/она могли звонить в страховую в Украине и помогать.
* Перед тем, как звонить, прочитать в полисе, все исключения и что покрывает чтоб все правильно описывать.
* В страховой аккуратно описывать проблему, чтоб не мотали нервы, что аллергию не оплачиваем.
* Когда едешь в местный госпиталь, то забивать адрес в мобильный, чтоб отслеживать, куда везет водитель.
* Заранее закачать карты местности на телефон/планшет/жпс.
* Если водитель привез не туда, то сразу посылать его ко всем федотам и брать другого водителя.
* Аптечку иметь свою в списке вещей.
* Желательно перечень лекарств и их инструкции иметь при себе, чтоб показать врачу, чтоб тот мог их назначить.
* Перед тем, как идти к врачу, посмотреть в переводчиках всю терминологию вашей проблемы, чтоб знать как описывать.
* У своих хозяев апартаментов или тех, у кого вы снимаете жилье спрашивайте, какую по-близости больницу и какого врача они рекомендуют и когда он работает и где, его телефон, чтоб можно было пойти туда если что.
* Всегда фотографировать на телефон необходимые документы, контакты, рецепты,чтоб всегда было под рукой и не терялось.
* Настраивать себя на позитив и что со всем можно справится.