То, что в Швеции с велосипедами все в порядке - это я знал. Вообще сложно представить, чтобы в этой стране хоть с чем-то что-то было не в порядке. Но чтобы вот прямо настолько...
Здесь речь только о столице - где куча самого разного народу, машин, метро, трамваев и бардака. Ну... по шведским меркам бардака :) Тем не менее, велосипедные дорожки присутствуют на всех улицах с более-менее активным движением. Причем как надо: выделенные, двусторонние, со всеми знаками и где надо - собственными светофорами.
На фотографиях я застал на редкость "погожий" денек - снег сыпался как из мешка, но следы шин - как можно видеть - регулярно обновлялись.
Кстати, тут достаточно интересно сделаны некоторые разводки. В-отличие от Нидерландов, где велодорожку часто целиком отделяют бордюрами и от тротуара и от автодороги, здесь это делают только в наиболее критичных местах: на перекрестках, у пешеходных переходов итп. Ну или если автомобильное движение совсем уж интенсивное. Что в-общем-то хорошо для всех - и велосипедов, и машин, и пешеходов.
Там, где велодорожка совмещена с пешеходной, местами висят такие напоминания:
(ты, на велосипеде - подумай о нас)
В городе хватает возможностей пристегнуть велосипед. Хотя специальных велопарковок не то, чтобы навалом, но и запрещающих табличек, коими пестрит тот же Амстердам, я тут не видел. Однако я оценил заботу о деревьях, которые потенциально годятся на эту роль. Нет, ну правда - решение по-шведски продуманное и элегантное:
Хорошо и дереву, и велосипеду, а вот собакам по-моему не очень... ну вы понимаете :)
И да, это действительно используется:
Велокреатива тоже хватает:
В Швеции есть несколько собственных производителей велосипедов. Вот, например, Crescent: у них по-моему просто визитная карточка - фигурные chain guards (не знаю как это правильно по-русски).
Велосипед (а обычно несколько) есть на каждой пришвартованой лодке. Удобно ведь, не машину же с собой таскать :)
Ну и как я уже говорил - несмотря на снег, холод и грязь - народ спокойно ездит по своим делам и вроде не парится. Ну да, закутываются потеплее. Ну прикручивают крылья на задние колеса. Много кто, кстати, в лыжных шлемах ездит - но оно зимой как раз даже удобнее чем без ;)
Хватает и "маунтинбайков", и обычных городских, и шоссейников - хотя на шоссейнике по такой погоде это действительно хардкор.
В общем, интересен велосипедный Стокгольм, очень и очень :)