Ich ersetze ein Auto (я заменяю собой автомобиль)

Jan 11, 2013 13:03



Сегодня еще раз натолкнулся на страничку этого проекта (http://www.ich-ersetze-ein-auto.de/informationen-auf-englisch/). Вкратце: федеральное министерство по вопросам окружающей среды, охраны природы и безопасности реакторов (wtf? ;) ) вместе с каким-то научным институтом "изучает потенциал" использования грузовых велосипедов курьерскими службами.

Америку этим, конечно, никакую не открыли. Люди, близкие к курьерскому бизнесу, об этом уже несколько лет пишут и говорят - правда, скорее как о способе спасти профессию, сильно сдавшую свои позиции со всеобщим переходом на электронный документооборот. Да и без всяких государственных инициатив я во Франкфурте все чаще наблюдаю курьеров то с прицепами, то на "бакфицах".

Проект использует вот этот аппарат: http://www.urban-e.com/en/mammut_8g_eng.html . Это электрический бакфиц с солнечной батареей на крышке тачки. Цена кусается. 1500€ задаток и 113€ в месяц за лизинг - это немало для простого велокурьера. Но с другой стороны, обладание такой машиной позволяет вписаться в ранее недоступные ниши типа развоза пиццы, газет и пр. На сайте много пишут об экономии, но это в-основном ориентировано на автокурьеров, которых хотят убедить пересесть на вело. Для тех, кто изначально на вело, преимущества - как я уже говорил - немного сомнительны.
Я задал вопрос, не дает ли проект каких-то дотаций на приобретение или лизинг? Зная особенности подобного рода инициатив, предполагал что скорее нет чем да - государственные деньги наверняка ушли целиком британским ученым (из государственного же института). Однако ответ порадовал: "Im Rahmen dieses Forschungsvorhabens ist die Beschaffung von 40 Elektro-Lastenräder durch das Bundesumweltministerium zu einem großen Teil gefördert worden. Von den Projektpartnern (8 Kurierfirmen bzw. ihren Kurieren) wird darüber hinaus eine monatliche Nutzungsgebühr in Höhe von ca. 40 Euro pro Fahrzeug erhoben". То есть, министерство переняло часть стоимости для участвующих в проекте курьерских фирм (всего 40 машин, для 8 фирм в разных городах) таким образом, что доплатить нужно было только 40€ в месяц, что очень даже круто.

Проект стартовал в июле 2012 и расчитан на 24 месяца. Посмотрим, к чему прийдут :)

Германия, вело

Previous post Next post
Up