Сюжеты сватовства к Пенелопе для получения царских полномочий, и последующей расправы надо всеми женихами сразу, явно имеют общие корни и общую традицию с легендой о сватовстве древлян к овдовевшей княгине Ольге: спустя столетия после Гомера в Повести временных лет описываются два посольства, по 20 сватов «лучших мужей» древлян, отправляющихся в Киев к Ольге, где их ждет жестокая расправа (первых княгиня приказывает закопать заживо, вторых - сжечь в бане).
Аналогичный сюжет имеется в скандинавском сказании о королеве Сигрид, которая отвергает претендентов на ее руку и мстит настырному жениху, сжигая его живьем в бане (Петрухин В. Я. Мифы древней Скандинавии. Москва, АСТ, 2009, стр. 400).
Как и Пенелопа в Одиссее, в русском фольклоре царевна-невеста устраивает испытания для своих женихов, в том числе в стрельбе из лука (Цветков С. Э. Русская земля. Между язычеством и христианством. От князя Игоря до сына его Святослава. Глава: Древнерусские или скандинавские корни? Москва, Центрполиграф, 2012).
По аналогии с древлянскими сватами к княгине Ольге, царевна-невеста также могла приказать закопать жениха живьем, например, за неправильный ответ жениха на загадку (как в былинах о Михайло Потоке).
• Похищение Елены, и царство или пол-царства в придачу
https://new-etymology.livejournal.com/459119.html • Нордические начала Илиады и Одиссеи: миграция мифа. Феличе Винчи, 2022
https://cloud.mail.ru/public/G6pr/VtFPEHjg1 Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий