-ЕВ,-ОВ / -СЛАВ / -ЛАН / -МАН / -МИР / -РИК / -БЕК,-БЕЙ,-БАЙ и др. в именах, прозвищах, фамилиях

Mar 17, 2023 15:16

Все перечисленные форманты так или иначе означают "сын", "кого/чей (сын)":

✔ Иванов, Петров, Поличев...

[Spoiler (click to open)]формант -ОВ, -ОВА (в фамилиях) - имеет значение [сын] "кого, чей", [дочь] "кого, чья" (напр., Иванов - "сын Ивана" - калька av [ав] (шв., норв.), af [аф] (дат., исл.), of [ов] (англ.) - послелог и предлог в значении "кого, чейRead more... )

Имена, антилингвистика, Ностратическая гипотеза, История, Физическая лингвистика

Leave a comment

samosval671 March 17 2023, 12:36:39 UTC
"ский" сюда, как я понимаю, не клеится...

Reply

new_etymology March 17 2023, 13:31:51 UTC
надо подумать

Reply

new_etymology March 17 2023, 13:32:58 UTC
еще про -ЕНКО нужно подумать

Reply

EES = EEN = IIN lettland8 March 17 2023, 15:07:54 UTC
"еще про -ЕНКО нужно подумать"
EES = EEN (ju-est) = IIN (ю-ест) - с переди, или за когото
ta sõitis minu ees - tä sõitsõ mino IIN - он ехал передо мнои
Бурденко, т.е. потомок Бурды или Бурда был (когдато) передо мнои

Reply

-NE; -NEN lettland8 March 17 2023, 17:03:37 UTC
Также кажется что здесь прячется -NE и -NEN (fin), т.е -ПОДОБНЫЙ

Reply

new_etymology March 17 2023, 13:35:37 UTC
долгое время предполагал, что -RIK ~ -БЕЙ,-БАЙ,-БЕК - "богатые":

RICH, RICCO - https://new-etymology.livejournal.com/30690.html https://new-etymology.livejournal.com/25886.htm
БОГАТ - https://new-etymology.livejournal.com/207671.html

Но, похоже, тупо "сыновья, отпрыски"

Reply

samosval671 March 17 2023, 14:25:23 UTC
я бы так однозначно не утверждал. я ЗНАЛ бай как что-то типа титула, так про богатого человека говорили, про начальника вообще. может и "сын" но тогда ОЧЕНЬ длинным путём.

Reply

new_etymology March 17 2023, 14:50:20 UTC
да, отдельно БАЙ, БЕЙ - точно "богатый, уважаемый человек",

также "голова"

всё из того же семантического поля со значением "утолщения" и "ответвления"

в именах - очень сильное подозрение, что это именно "сын"

точно так же - славяноязычным от рождения, и не знающим другие языки (соседей и замещенные) не понять, что -МИР и -СЛАВ в именах означают "-сын", а не славянские "мир" и "славу".

Reply

samosval671 March 17 2023, 15:17:18 UTC
мир это сын. и слав это сын... я конечно извиняюсь, но что же, выходит СЫНСЫН? как бы и не славянский уже...

Reply

new_etymology March 17 2023, 17:26:47 UTC
Да, Мирослав~Славомир

- уже масло масляное

Reply

samosval671 March 17 2023, 21:37:51 UTC
именно-с. так шо, сомнения имею.

Reply

new_etymology March 17 2023, 13:44:59 UTC
для -ЕНКО должна быть какая-то связь с таким термином родства как:

uncle [анкл] (англ.), Onkel [Онкель] (нем.), onkel [онкель] (шв.) - дядя (брат матери, брат отца); avunculus [ав ункулус] (лат.) - дядя (брат матери).

Ср. далее:
ун (прилагательное в пермских и обско-угорских языках) - большой;
он (мари) - вождь, начальник;
un [ун] (коми) - тётя (старшая сестра матери, жена старшего брата матери);
ina [ина] (энецк.), inǝ [инэ] (секульп.) - старший брат;
вон (коми-перм.) - брат;
eanu [эану] (саам.) - дядя (брат матери, двоюродный брат матери по её материнской линии), племянник (по сестринской линии), сын племянницы;
onu [ону] (эст., водск.) - дядя (брат матери, брат отца); eno [эно] (фин.), enoi [эной] (ижор.) - дядя (брат матери).

Reply

samosval671 March 17 2023, 14:27:01 UTC
вспоминается ЭНЦО, что-то типа таки титула у как бы дворян, вот язык не скажу, ибо не помню.

Reply

new_etymology March 17 2023, 17:28:15 UTC
и итальянское имя Enzo !!!!!

а во многих именах как раз и заложены термины родства!!

тот же Иван - это Ибн, т.е. тоже "сын"

Reply

samosval671 March 17 2023, 21:37:03 UTC
вот ивана попрошу не трогать! это изначальный Иоанн, от которого иваны всех народов пошли. так что НЕ НАДА! Ян, Хуан, Жан, и многие другие из отряда иванов, что же , всё СЫН? нет.

Reply

new_etymology March 17 2023, 13:48:51 UTC
-СКИ,-СКА ( ... )

Reply


Leave a comment

Up