Австралия собирается ужесточить подходы к рекламе и маркировке банок с детской смесью,
сообщает национальная газета Brisbane Times. Сейчас рассматриваются вопросы конкретных изменений маркировки, ингредиентов и способов рекламы. В частности, производителей хотят обязать - так же, как это происходит сейчас с сигаретами - указывать на каждой банке, что искусственное вскармливание связано с повышенным риском заболеваний ребенка, и докорм смесью может привести к сокращению лактации. Также компаниям-производителям смеси собираются запретить использовать в их рекламе формулировки, вводящие родителей в заблуждение относительно их качества - такие, как "максимально приближено к грудному молоку", "поддерживает иммунитет ребенка", "улучшает пищеварение", "помогает развитию мозга и зрения" и прочие формулировки, которые создают впечатление, что смеси не хуже грудного молока.
Все эти формулировки хорошо знакомы и нам по рекламе смесей и, к сожалению, действительно нередко создают у матерей и даже врачей впечатление, что качество грудного молока и современной смеси в принципе сопоставимо - более того, благодаря этой рекламе некоторые даже считают, что смеси совершеннее, чем грудное молоко, и нет никакой проблемы в преждевременном прекращении кормления грудью, потому что ребенок на искусственном вскармливании ничего не потеряет в здоровье! Так что сомнений во вреде таких маркетинговых уловок нет. Тем не менее уже сейчас, на стадии рассмотрения изменений в рекламе смесей, находятся противники идеи отказать производителям смеси в возможности обмана. Организация, поддерживающая родителей детей на искусственном вскармливании - Bottle Babies - выступила с заявлением, что такие предупреждения только увеличат печаль кормящих из бутылки матерей, и ущерб, который это нанесет психике родителей, кормящих искусственно, перевесит любые преимущества, которые получат при этом семьи с грудным вскармливанием. Исходя из этого заявления можно предположить, что сейчас эти матери действительно не в курсе о том, что кормление смесью наносит вред здоровью их детей, и что компании-производители готовы идти на многое, лишь бы они этого так и не знали... Конечно, выступили с протестными заявлениями и сами производители: в частности, всем известная как объемом продаж, так и некорректным маркетингом компания Nestle заявила, что самый подходящий источник о вреде некормления грудью - это медицинские работники, писать что-то и на самих банках совершенно излишне. Это, конечно, ожидаемо, учитывая, что активные контакты с медицинскими работниками для рекомендаций их смесей являются частью маркетинговой политики этой компании...
К сожалению, у нас в России до таких изменений далеко, ведь у нас еще не принят на правительственном уровне даже базовый Кодекс маркетинга заменителей грудного молока, который полностью или частично соблюдается в 65 странах мира. Так что нам пока остается только следить, как пойдут дела в Австралии - их опыт может многое дать всему миру.
Ирина Рюхова,
"Новый уровень" -
http://new-degree.ru/gvinform/formula