Кстати, прежде чем уж взяться писать про свои любимые песни и альбомы 2009 года, хочу одной мыслью и двумя песнями поделиться. В этом году, как и вообще во второй половине 2000-х, чествовали новых музыкантов с каким то новым звуком - как правило нарочито бедным и тусклым. А уж писать песни эти музыканты вообще умели слабо. При этом, музыкальная тусовка презирала и игнорировала больших артистов 90-х за то, что те занимаются самоповторами. И они, конечно, именно ими и занимались. Но, что характерно, песни они писали все же на порядок лучше большинства новых музыкантов - хоть цепкие мелодии в них были. Хотя, с мелодиями нынче что-то вообще странное происходит. Даже если послушать музыку этого года - я вот сейчас слушаю 100 лучших песен-2009 по версии
Pitchforkmedia - то в основном это что-то разжиженное, расфокусированное, блеклое и квёлое. Что, похоже, не дефект, а тренд - диффузия мелодизма как бы. Так вот. Я хочу про большого артиста 90-х сейчас сказать - Мэрилина Мэнсона, в 2000-х как-то обидно измельчавшего, и из Мировой Гнуси ставшего заштатным фэшн-персонажем. В этом году он выпустил альбом с крепкими и цепкими песнями, но увы - из серии "вы это слышали миллион раз". Но там есть две роскошные на мой вкус песни, где ему удается быть гнусным прям как в старые недобрые времена
Вот кишечно-полостное диско с характерным этим мэнсоновским пафосом "я пришел плюнуть":
Ну и тяжкая оргиастическая, простите, мантра "I Want To Kill You Like They Do I", в которую артист вложил, кажется, всю нездоровую душу: