.
Интервью 1971 года:
- скан газетной публикации.
Возвращение на экран
Интервью с Владимиром Зельдиным
Р. Шейко / газета «Советская культура», 26 октября 1971 г.
.
В фильме «Дядя Ваня» роль профессора Серебрякова исполняет народный артист РСФСР Владимир Зельдин. Тридцать лет назад он начал сниматься в кино у Ивана Александровича Пырьева. Фильмы «Свинарка и пастух» и «Сказание о земле Сибирской» принесли ему, тогда ещё совсем молодому актёру, широкую известность у нас и за рубежом. Потом были годы работы в театре…
.
Я позвонила Владимиру Михайловичу в театр, договориться о встрече. Он пригласил меня на свой спектакль, и весь вечер в мюзикле «Ринальдо идёт в бой» Зельдин пел куплеты, дрался на шпагах, перелетал огромную сцену почти в балетных прыжках, был моложе и пластичнее своих молодых коллег, и даже когда просто стоял на сцене, был удивительно красив. Думалось: полноте, да неужели это тот самый актёр, который только что сыграл в кино Серебрякова? Да сколько ему, наконец, лет?
.
У него, ведущего актёра Театра Советской Армии, напряжённый творческий график - чуть ли не каждый вечер спектакль…
.
- Утром я прихожу в тренировочный зал, работаю у балетного станка, на шведской стенке. Вообще очень люблю спорт - коньки, лыжи. Актёру всегда нужно быть в форме. Лично я без постоянного тренажа не смог бы просто выдержать такой спектакль, как «Учитель танцев», в котором я участвую до сих пор…
.
- Владимир Михайлович, ваша любовь к музыкальным спектаклям и фильмам - откуда она у вас?
.
- Мой отец был музыкантом, он после окончания Московской консерватории работал дирижёром. Я рос в атмосфере музыки. И поэтому я очень жалею, что у нас в кино и театре совсем почти нет водевилей. Меж тем мы знаем, что «низким» этим жанром не пренебрегали великие мастера. Давыдов сходил с высот трагедии в водевиль и пел там с гитарой в руках…
.
- В связи с вашим возвращением на экран хотелось бы спросить: почему у вас такая длинная кинопауза?
.
- После фильмов Ивана Александровича Пырьева я снялся потом лишь в эпизодах. В кинематограф пришла волна молодых режиссёров и, может быть, они не очень-то видели меня в своих героях. Кстати, в моём возвращении на экран, о котором вы говорите, повинен скорее случай. Андрей Сергеевич Михалков-Кончаловский видел в своём режиссёрском воображении, как я потом узнал, в роли Серебрякова - Бабочкина, Завадского, Кторова, Сергея Герасимова. Но теперь я могу сказать, что работа в «Дяде Ване» для меня особенный кусок творческой жизни, один из самых радостных. Серебряков - это роль из той категории, которую я никогда не исполнял ни в театре, ни в кино. Работа в окружении таких мастеров, как Анисимова-Вульф, Бондарчук, Смоктуновский, с прелестными молодыми актрисами, двумя Иринами - Купченко и Мирошниченко, умными, интеллигентными и талантливыми, и, наконец, с молодым режиссёром - всё это для меня было пленительно, ново.
.
- Владимир Михайлович, увидим ли мы вас в ближайшем будущем снова на экране?
.
- У меня есть надежда - я живу ею - сыграть в музыкальном фильме доброго человека, ранимого, нежного, чуткого. Я его настолько хорошо уже вижу, что остаётся лишь кому-то сесть и написать сценарий. Фильм должен быть с музыкой, с танцами даже. И в такой форме ненавязчиво, весело и грустно учить добрым отношениям между людьми.
.
- Так сказать, учить с танцами?
.
- Да! А что вы думаете?..