Опровержение лжи о "расстрелах детей" в Сталинском СССР - часть 2

Aug 12, 2011 18:44

В связи с передачей "Исторический процесс", где Сергей Кургинян ничего не смог противопоставить наглой лжи г-дина Сванидзе,
я решил опубликовать вторую часть статьи Юрия Мухина - «Сталин против «Йеху» Москвы». 
В ней хорошо показан подлог г-дина Сванидзе и лживость обвинений Сталинского СССР и лично "Отца Народов" в "расстрелах детей"  !



Согласно процессуальному закону, рассмотрение гражданских дел начинается объяснением истца. Первым выступил Л.Н. Жура:
«Ответчики оскорбили память об И.В.Сталине, выпустив 16 октября 2009 г. в эфир радиостанции «Эхо Москвы в передаче «Перехват» (время выхода в эфир-22час.10мин.) следующие сведения:
«…Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста как врагов народа! Кто из ублюдков смеет сказать хоть слово в его защиту».

Таким образом, ответчик сам подтвердил, что сведения о том, что: «…Сталин подписал указ, что можно расстреливать детей с 12-летнего возраста как врагов народа!», являются настолько порочащими Сталина, что любой человек, узнавший об этом и «смеет сказать хоть слово в его защиту», становится, по мнению ответчиков, «ублюдком». Поэтому на основании ст.68 п.2 ГПК РФ истцу не требуется доказывать то, что уже признано ответчиком.

Что касается масштаба и географии распространения сведений, оскорбивших честь и достоинство И.В.Сталина, то они чрезвычайно велики.

Вот справка с официального Интернет-сайта «Эха Москвы», которую мы просим приобщить к делу.
«Ежедневная аудитория - около 900 тыс. человек. Потенциальная аудитория - около 46 миллионов человек.

Более 30 передатчиков в регионах РФ и СНГ: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Бишкек, Ижевск, Иркутск, Владикавказ, Красноярск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Уфа, Челябинск и др. Вещание в США (город Чикаго и Нью-Йорк) Интернет-вещание (по всему миру.

Таким образом, ложь о Сталине пересекла два океана и достигла ушей поклонников «Эха Москвы» даже на Брайтон-Бич в Нью-Йорке.

Ответчик, пытаясь доказать соответствие действительности опубликованных им сведений в отношении Сталина, представил суду следующие документы:

Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935г. «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних».
Записку Вышинского Сталину от 29.03.35г. и проект Постановления ЦИК и СНК СССР.
Записку Вышинского и Винокурова от 10 апреля 1935г. Сталину и Молотову с проектом «секретного разъяснения органам суда и прокуратуры.
«Секретное разъяснение» Вышинского и Винокурова органам суда и прокуратуры от 20 апреля 1935г.
Копия «Секретного разъяснения» Вышинского и Винокурова органам суда и прокуратуры от 20 апреля 1935г.
Протокол №24 заседания Политбюро ЦК ВКП(б) от 26 апреля 1935г.
1
Постановление ЦИК и СНК СССР 7 апреля 1935 года, представленное ответчиками суду в качестве доказательства соответствия действительности сведений («Сталин подписал Указ, разрешающий расстреливать детей с 12-летнего возраста как врагов народа»), и суть которого изолгали ответчики, широко использовалось врагами СССР - фашистами - еще тогда, в 30-е годы, точно так, как оно используется сталинофобами и сегодня, что мы видим на примере радиостанции «Эхо Москвы».

Итак, это Постановление гласило:
«1. В целях быстрейшей ликвидация преступности среди несовершеннолетних, ЦИК и СНК СССР постановляют:

Несовершеннолетних, начиная с 12-летнего возраста, уличенных в совершении краж, в причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или в попытках к убийству привлекать к уголовному суду с применением всех мер уголовного наказания.

Лиц, уличенных в подстрекательстве или в привлечении несовершеннолетних к участию в различных преступлениях, а также в понуждении несовершеннолетних к занятию спекуляцией, проституцией, нищенством и т. п., - карать тюремным заключением не ниже пяти лет».

В тексте Постановления от 7 апреля 1935 г. дан исчерпывающий перечень преступных деяний, за совершение которых несовершеннолетние в возрасте от 12 до 16 лет теперь подлежали уголовной ответственности с применением к ним всех мер уголовного наказания.

Это: «совершение «краж», «причинение насилия», «телесных повреждений, увечий», «убийство» и «попытка к убийству».

Согласно УК РСФСР, принятому в 1926 г. и действовавшему в рассматриваемый период, за перечисленные в Постановлении от 7 апреля 1935 г. преступления предусматривались следующие максимальные наказания:

Ст.136. Умышленное убийство с отягчающими последствиями каралось лишением свободы на срок до 10 лет.

Ст.137. Умышленное убийство без отягчающих последствий каралось лишением свободы на срок до 8 лет.

Ст. 138. Убийство, совершенное в состоянии сильного душевного волнения, каралось лишением свободы на срок до 5 лет.

Ст. 139. Убийство, совершенное по неосторожности - до 3 лет лишения свободы.

Ст.142. Причинение телесных повреждений - до 8 лет лишения свободы. Если они вызвали смерть потерпевшего - до 10 лет.

Ст.153. Изнасилование - до 5 лет лишения свободы. Если повлекло смерть потерпевшей - до 8 лет.

Ст.162. Кража. Наказание - до 5 лет лишения свободы.

Во-первых, по всем указанным статьям, максимальное наказание было не более 10 лет (даже за умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах!), следовательно, никакой расстрел детям-преступникам не грозил, в том числе, и при назначении судами максимально-возможного наказания.

Во-вторых, поскольку в те времена наказание в виде тюремного заключения по тяжести расценивалось в два раза серьезнее, чем заключение в лагеря, то взрослые за простое вовлечение детей в преступную или антиобщественную деятельность наказывались жестче, чем за умышленное убийство. Уже поэтому видно, что Постановление от 7 апреля 1935 г. направлено не против детей, а против их взрослых растлителей.

Тем не менее, на Западе антикоммунисты подняли вой и гостивший в СССР французский писатель Ромен Роллан, при встрече со Сталиным спросил его об этом постановлении.

Прошу суд обозреть сборник архивных документов «Запрещенный Сталин», составленный кандидатом исторических наук, полковником ФСБ Василием Михайловичем Соймой, в котором опубликована стенограмма беседы Сталина с Роменом Роланом.

«…Другой случай, совершенно иного характера: недавно был опубликован закон о наказании малолетних преступников старше двенадцати лет. Текст этого закона недостаточно известен; и даже если он известен, он вызывает серьезные сомнения. Получается впечатление, что над этими детьми нависла смертная казнь. Я хорошо понимаю мотивы, делающие необходимым внушить страх безответственным и тем, кто хочет использовать эту безответственность. Но публика не понимает. Ей представляется, что эта угроза осуществляется или что судьи по своему усмотрению могут ее осуществить. Это может быть источником очень большого движения протеста».

Сталин ему ответил:
«Теперь позвольте мне ответить на Ваши замечания по поводу закона о наказаниях для детей с 12-летнего возраста. Этот декрет имеет чисто педагогическое значение. Мы хотели устрашить им не столько хулиганствующих детей, сколько организаторов хулиганства среди детей. Надо иметь в виду, что в наших школах обнаружены отдельные группы в 10-15 чел. хулиганствующих мальчиков и девочек, которые ставят своей целью убивать или развращать наиболее хороших учеников и учениц, ударников и ударниц. Были случаи, когда такие хулиганские группы заманивали девочек к взрослым, там их спаивали и затем делали из них проституток. Были случаи, когда мальчиков, которые хорошо учатся в школе и являются ударниками, такая группа хулиганов топила в колодце, наносила им раны и всячески терроризировала их. При этом было обнаружено, что такие хулиганские детские шайки организуются и направляются бандитскими элементами из взрослых. Понятно, что Советское правительство не могло пройти мимо таких безобразий. Декрет издан для того, чтобы устрашить и дезорганизовать взрослых бандитов и уберечь наших детей от хулиганов».

Таким образом, по отношению к детям грозный текст Постановления во многом был политико-юридическим блефом, имеющим целью отвратить детей от взрослых преступников. С другой стороны, закон недвусмысленно предупреждал родителей об их ответственности за собственных детей, требовал не допускать участия детей в сомнительных сообществах, обязывал правоохранительные органы жестко разбираться со взрослыми главарями подростковых шаек. И Сталин спрашивает Роллана.

«- А могли ли мы дать разъяснение в том смысле, что этот декрет мы издали в педагогических целях, для предупреждения преступлений, для устрашения преступных элементов? Конечно, не могли, так как в таком случае закон потерял бы всякую силу в глазах преступников.
-Нет, конечно, не могли, - подтвердил, понявший, в чем тут дело, Ромен Роллан.
- К Вашему сведению должен сказать, что до сих пор не было ни одного случая применения наиболее острых статей этого декрета к преступникам-детям и надеемся - не будет», - сообщил Сталин.

То есть, если бы Правительство СССР объявило, что приняло это Постановление всего лишь с целью отвратить детей от преступников-взрослых, то грозный текст Постановления стал бы бесполезным. Между прочим, тайна есть тайна, и хотя Сталину было нелишне опубликовать разговор с французским писателем, как и Ромену Роллану хотелось опубликовать свой разговор со Сталиным, но и Сталин и Роллан держали стенограмму своей беседы в тайне.

Но, может Сталин обманывал французского писателя, а детей в СССР на самом деле расстреливали? Прошу суд обозреть книгу канадского профессора права и криминологии Университета Торонто, члена попечительского совета Московского Института права и публичной политики П. Соломона «Советская юстиция при Сталине», страница 196, на которой написано:

«В ходе работы с обширными архивными документами (как самого автора, так и его коллег) не удалось обнаружить примеров приведения в исполнение смертных приговоров (несовершеннолетним - Л.Ж.). Только в июне 1936 г. руководство органов юстиции информировало Сталина и Молотова об одном инциденте, когда восемь подростков в возрасте от 15 до 18 лет систематически насиловали школьниц под угрозой применения оружия. Судебные власти запрашивали руководство партии и правительства о разрешении судить этих преступников по статье “бандитизм” (статья 59-3 УК) и применить смертную казнь по отношению к шестнадцатилетнему главарю банды. (Следует обратить внимание на то, что “бандитизм” не являлся преступлением, упомянутым в указе.) Нет документальных свидетельств об ответе Сталина и Молотова на это письмо. Цитированные выше официальные документы того времени позволяют сделать вывод о том, что вожди ответили отказом».

Как ясно из приведенной цитаты, Питер Соломон и его товарищи перерыли архивы СССР, чтобы найти расстрелянных уже даже не детей, а хотя бы юношей от 16 до 18 лет, но не нашли таких случаев.

2
Через два месяца после указанного постановления Прокурор СССР (Генеральный прокурор в нынешнем прочтении его должности) А. Вышинский и Председатель Верховного суда А. Винокуров разослали судам и прокурорам директиву № 36/71 от 21 июля 1935 года, в резолютивной части которой в п.1 указывалось:

«Не допускать привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности в порядке РАСШИРИТЕЛЬНОГО толкования закона от 7 апреля 1935 г.
Привлечение несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет может иметь место лишь в делах о нарушениях, предусмотренных постановлением ЦИК и СНК от 7 апреля 1935 года; все остальные случаи нарушений со стороны детей в возрасте от 12 до 16 лет в уголовном порядке не наказуются и за них ответственность несут родители, опекуны, а также подстрекатели и организаторы преступлений несовершеннолетних согласно законам от 7 апреля и 31 мая 1935 года».

А чтобы не допустить ошибок Винокуров и Вышинский потребовали от судейских и прокурорских работников:

«4. В процессе предварительного и судебного следствия документально проверить возраст обвиняемых».

Я прошу суд обратить внимание на это требование, т.к. нам еще предстоит к нему вернуться.

Прошу приобщить к делу в качестве доказательства страницы 67-69 журнала «Социалистическая законность» № 9 за сентябрь 1935 года, на которых опубликована указанная директива.

На недопустимость расширительного толкования перечня преступлений, за совершение которых привлекались несовершеннолетние с 12-летнего возраста было указано и в учебном пособии для юристов «Библиотечка районного прокурора», выпущенном в 1939 году под редакцией Вышинского А.Я., ксерокопии страниц 7-8 этого пособия с указанным разъяснением прошу также приобщить к делу.

В данном пособии Прокуратура СССР обращала внимание практикующих юристов отношении применения Закона 7 апреля 1935г.:

«Несовершеннолетние от 12 до 16 лет признаются ответственными ТОЛЬКО ЗА ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ОСОБОМ ЗАКОНЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (об этом см.ниже)»
«Закон 7 апреля 1935г. распространительному толкованию не подлежит, поэтому по другим видам преступлений несовершеннолетние до 16 лет не могут привлекаться к уголовной ответственности». Кроме того, специально обращено внимание на то, что «к расстрелу не могут быть приговорены лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста».

16 июля 1935г. было утверждено Постановление НКЮ РСФСР «О применении закона 7 апреля 1935г.», в котором указывалось: «п.3. Несмотря на четкое указание в тексте Закона и в циркуляре Наркомюста 16 апреля на те категории преступлений, на которые распространяется закон 7 апреля, на местах он толкуется расширительно…».

В данном официальном Постановлении указано на недопустимость такого расширительного толкования !

Просим суд приобщить к делу ксерокопии стр.6-7 ж-ла «Советская юстиция» №25 за 1935г., где было опубликовано указанное Постановление НКЮ.

4 июля 1935 г. Прокурор Союза ССР Вышинский направляет на места Постановление оперативного совещания Прокуратуры СССР по докладу о борьбе с преступностью среди несовершеннолетних №68/1, в котором указывается: «б ) вследствие распространительного толкования закона 7 апреля до сих пор еще имеют место случаи привлечения к ответственности несовершеннолетних за преступления, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ».

Просим приобщить к делу страницы 58-59 журнала «Социалистическая законность» №8 за 1935 г., в котором опубликовано указанное Постановление.

То есть, высшие должностные лица СССР держали под пристальным надзором правоприменительную практику по Закону 7 апреля 1935 г. и однозначно требовали от судебных и прокурорских работников на местах - не сметь привлекать несовершеннолетних к ответственности за преступления, не указанные в Законе 7 апреля 1935 г.! Как убедился уважаемый суд, ни за одно из перечисленных в законе 7 апреля 1935г. преступлений не предусматривалась исключительная мера социальной защиты - расстрела. Даже для взрослых! А жизнь несовершеннолетних преступников, кроме того, напомню, охранялась ещё и ст.22 УК: «Не могут быть приговорены к расстрелу лица, не достигшие 18-летнего возраста в момент совершения преступления и женщины, находящиеся в состоянии беременности».

Принятие Постановления от 7 апреля 1935 г. потребовало внесения изменений, дополнений в уголовное законодательство союзных республик. Просим суд приобщить к делу стр.1-5 «Собрания узаконений распоряжений …» от 29 января 1936 г., п.1. «Об изменении действующего законодательства РСФСР о мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних, с детской беспризорностью и безнадзорностью». Вот содержание вносимых изменений.

«Изменения кодексов.
Постановление ВЦИК и СНК РСФСР 25 ноября 1935г.
В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935г. «О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних» (С.З. 1935г., №19, ст. 155), Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 31 мая 1935г. «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности (С.З. 1935г., №32, ст.252) и Постановлением ЦИК и СНК СССР от 29 июля 1935г. «О дополнении уголовных и гражданских кодексов союзных республик (С.З. 1935г., №41, ст.344) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров РСФСР постановляют:
1. Изложить ст.12 УК РСФСР в следующей редакции:
«12. Несовершеннолетние, достигшие 12-летнего возраста, уличенные в совершении краж, причинении насилия, телесных повреждений, увечий, в убийстве или попытке к убийству, привлекаются к уголовному суду с применением всех мер наказания.».
2. Ст.50 УК РСФСР исключить.
3. Дополнить УК ст.73-2 следующего содержания:
«73-2.Подстрекательство несовершеннолетних или привлечение их к участию в различных преступлениях, а также понуждение несовершеннолетних к занятию спекуляцией, проституцией, нищенством и т.п.- лишение свободы на срок не ниже пяти лет».
4. Дополнить УК ст.158-1 следующего содержания:
«158-1. Использование опеки в корыстных целях, …оставление опекаемых детей без надзора и необходимой материальной помощи - лишение свободы на срок до трех лет…»
5. Ст.38 УПК исключить.
6. Изложить ст.405 ГК в следующей редакции:
«Ст.405. Лицо недееспособное не отвечает за причиненный им вред…
7. Положение о комиссиях по делам о несовершеннолетних…отменить.
8. Постановление СНК РСФСР от 10 декабря 1919 г. о согласовании функций народных комиссариатов просвещения и здравоохранения … отменить»

Таким образом, в строгом соответствии с законодательством и Конституцией были внесены все необходимые изменения в кодексы РСФСР и, как мы видим, не забыли отменить даже Постановление 1919 г. Но ст.22 УК РСФСР, запрещающая приговаривать несовершеннолетних к расстрелу, никуда не «отпала». Она присутствует во всех изданиях УК. Просим суд обозреть и приобщить к делу копии соответствующих страниц уголовного кодекса РСФСР 1926 года 1934, 1935, 1936, 1952 годов изданий.

В УК с изменениями на 15 октября 1935 г. на стр. 87 в примечаниях к ст.12 приведен текст Постановления от 7 апреля 1935 г., а в параграфе 2 снова указано на недопустимость расширительного толкования перечня преступлений из Постановления от 7 апреля 1935г.: «Привлечение несовершеннолетних в возрасте от 12 до 16 лет может иметь место лишь в делах о нарушениях, предусмотренных Постановлением ЦИК и СНК от 7 апреля 1935г. Все остальные случаи нарушений со стороны детей в возрасте от 12 до 16 лет в уголовном порядке не наказуются и за них ответственность несут родители, опекуны…».

Подчеркнем ещё раз, что за преступления, перечисленные в Постановлении от 7 апреля 1935 г., расстрел не предусматривался даже для взрослых!

Продолжение следует.

ложь, расстрел, Сталин, Юрий Мухин, СССР, Исторический процесс, Сталинизм, Сергей Кургинян, НКВД, расстрелы детей, Сванидзе

Previous post Next post
Up