Бытие или сознание?
Часть 1. «Жигуляторы» и «спутникаторы»
Итак, в первой части речь пойдет о водителях и владельцах детищ отечественного автопрома «в лице» автомобилей линейки ВАЗ т.н. «классической» серии (т.е. ближайших потомков незабвенного ФИАТовского произведения), а также серии «Спутник» (т.е. «восьмёрки», «девятки» и их производные). Под «владельцем» далее будет пониматься не владелец с юридической точки зрения (в наших реалиях с доверенностями по доверенностям на доверенность юридический владелец может уже давно забыть, что у него есть автомобиль и как-то влиять на состояние этого автомобиля), а тот, кто этот автомобиль реально содержит и эксплуатирует. В зависимости от типа автомобиля, эти владельцы (водители) далее подразделяются на «жигуляторов» и «спутникаторов». Благодаря различным программам реанимации «утопающего», количество таких владельцев за последний год-полтора выросло в разы. Собственно они - эти владельцы (водители) - и есть наглядная демонстрация невозможности найти ответ на вопрос о первичности бытия или сознания в российских условиях.
«Жигуляторы» и «спутникаторы» обитают в Москве повсюду, но представляют при этом всю географию центральной и южной (кавказской) частей России, а также государств, граничащих с Россией в районе Кавказа. Состояние «коней» у этих «джигитов», как правило, характеризуется словами «достаточное для перемещения». Среди «южных» людей преобладают «жигуляторы» (которые применяют свой транспорт для «бомбёжки» и перевозки цветов и продуктов, которыми торгуют их «боевые подруги» тогда, когда «жигуляторы» улетают на «бомбёжку»). Впрочем, молодое поколение - это «спутникаторы», превращающие своих «коней» в мустангов, похожих на результат неудачного скрещивания декоративных пони и ахалтекинских скакунов. Среди «неюжных» людей «жигуляторы», как правило, представляют старое поколение, либо тех, кто наскрёб денег хоть на что-то. Эта категория далее не рассматривается. А вот «неюжные» «спутникаторы» - это действительно предмет особого рассмотрения. Тем более, что разница между «южным» и «неюжным» «спутникаторами» невелика.
Достаточно типичным для «жигуляторов» и «спутникаторов» является неумение управлять автомобилем. Нет, конечно, водить автомобиль они умеют и даже учат других, но вот управлять, т.е. правильно перемещаться по улицам и парковаться без ущерба для окружающих они явно не умеют. Если троллейбус или автобус, на котором вы едете, на остановке останавливается во втором ряду, либо в каком-то непонятном положении, значит у остановки скучковались «жигуляторы» и «спутникаторы», слетевшиеся на «бомбёжку». По странному стечению обстоятельств, стоящие там, где стоять запрещено Правилами Дорожного Движения, «жигуляторы» не вызывают никакого интереса у ГИБДД. Можно констатировать, что в части, как минимум, «классических» моделей, ВАЗ добился уникальных свойств - обеспечивать невидимость для ГИБДД. Есть еще немало признаков неумения управлять и парковаться. В многострадальных московских дворах самые неумело и «криво» припаркованные автомобили, как правило, «жигуляторы» и «спутникаторы». Особо выделяются при этом как раз «новые местные» владельцы. Кредо таких выразил (цитата) владелец «цинкового ведерка» (ну очень похожа по цвету и
качеству окраса, т.е. речь исключительно о цвете), изображенного на прилагаемой фотографии: «Где мне удобно - там и ставлю!». В общем, примеров можно приводить много, но лучше дать рекомендации ВАЗу и тем заводам, которые будут в дальнейшем выпускать «классические» модели. Эти рекомендации позволят сократить затраты на производство, а значит - уменьшить цены и повысить спрос!
Надо сделать следующее:
- не надо устанавливать на машины указатели поворотов (ваши покупатели ими никогда и нигде не пользуются исходя, видимо, из соображений, что малейшее поползновение в какую-либо сторону в потоке должно рассматриваться другими, как сигнал, неважно какой);
- достаточно установить только одну фару спереди и только один стоп-сигнал сзади (когда таковых по паре, как минимум одна лампочка перегорает быстро и вашими покупателями не заменяется);
- поправьте способ установки ремня безопасности (обычно у ваших покупателей он поддерживает падающую спинку водительского сидения, а не используется водителем по прямому назначению);
- для каждого второго покупателя вы можете существенно сократить затраты на столь любимую «жигуляторами» и «спутникаторами» тонировку стекол, просто покрасив стекла в черный цвет, при чем все стекла, включая лобовое (типичный водитель из рассматриваемых категорий обычно управляет глядя, точнее - высунувшись, в открытое окно двери, при чем - не всегда водительской; проблем у владельцев с ГИБДД относительно такой «тонировки» не будет по тем же причинам, по которым ГИБДД равнодушно к их способам парковки);
- ни в коем случае не надо устанавливать какие-либо усилители руля (только так «настоящий» водитель сможет продемонстрировать подрезаемой им водительнице на какой-либо иномарке, что он настоящий сильный мужчина; заодно «кривизну» парковки во дворе всегда можно будет оправдать, а заодно и подкрепить словами о том «где удобно» и т.д.);
- для молодого поколения «спутникаторов» сразу на торпедо крепить побольше различных приборов, циферблатов и т.п. (опять-таки, чтобы потом этой категории покупателей не пришлось на это тратиться);
- для некоторой категории покупателей сразу на заводе лучше ставить на крышку багажника (неважно - «классика» это или нет) могучий спойлер, а в сопроводительной документации к автомобилю добавить отдельный пункт «Спойлер-шмойлер и всё такое» (среди прочего это поможет произвести впечатление на потенциальных покупателей стран развивающихся демократий).
Собственно это - основные рекомендации, но список этот далеко неполон, но принять его во внимание рекомендуется. Вот на что завод повлиять не в силах, так это на «прокладку» между рулем и сидением, т.е. на самого «жигулятора» или «спутникатора». Или все-таки сможет, изменив то, что он выпускает?
В этом и вопрос: что первично в России - бытие или сознание?