О свободе

Feb 08, 2021 14:30

Общался в конце прошлого года с одним знакомым белорусом. Я знал его шапочно, но у нас были общие друзья и мы оказались в одной компании. Я поинтересовался, как у них там, он ответил, что "батька" всем жизни не даёт. Как конкретно не даёт? В ответ мне стали жаловаться, мол трудно стало в Белоруссии уклоняться от налогов и в этом заключается ( Read more... )

реплика

Leave a comment

Comments 101

lj_frank_bot February 8 2021, 11:32:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

m_pavluchenko February 8 2021, 11:35:23 UTC
сойдёт

Reply

lj_frank_bot February 8 2021, 11:40:44 UTC
Отлично

Reply


ext_3904448 February 8 2021, 12:23:39 UTC
"Пожалуй разные у нас представления о свободе с украинцами и белорусами подумалось мне."

Скорее у вас с вашим белорусским приятелем :-). Поскольку как тут в Украине со свободой в плане оружия и наркотиков не знаете не вы ни он, а что именно украинцы (в многомиллионной массе своей) думают как об оружии, так и о наркотиках - вообще отдельня тема :-).

"И наши русские представления о законе и порядке ближе к европейским"

Это сомнительно : в европе на референдумах не обнуляют сроки президентства из соображений "будет порядок" :-). Да и с уклонением от налогов (применительно к основным их плательщикам-миллиардерам) едва ли у вас сильно лучше.

Reply

m_pavluchenko February 8 2021, 12:33:09 UTC
Ну он то на украине был и не раз.

==Это сомнительно : в европе на референдумах==
Я не про политическую культуру, а именно про обывательские представления и поведение. Ваши украинцы, видимо, типа наших южан кубаноидов, а кубаноидам по закону жить трудновато.

===применительно к основным их плательщикам-миллиардерам)==
Если говорить о нефтегазовой отрасли, то все нормально, берут с них как положено.

Reply

ext_3904448 February 8 2021, 14:08:25 UTC
"Ну он то на украине был и не раз ( ... )

Reply

m_pavluchenko February 8 2021, 14:38:43 UTC
=== Все спать не могут (хотят платить налоги) и категорически против бухла и проституток что ли ( ... )

Reply


opiat_5x5 February 8 2021, 13:00:52 UTC
Свобода это не отсутствие ограничений и обязанностей.
Напр. у Робинзона Крузо ни ограничений, ни обязанностей не было, но кому нужно такое счастье? А почему? А потому, что у Робинзона не было возможностей, которые даёт человеку общество. А за эти возможности надо платить. Теми самыми ограничениями и обязанностями.
Поэтому свобода это такая система ограничений и обязанностей, которая обеспечивает членам общества максимальные возможности.

Reply


romdorn February 8 2021, 13:27:08 UTC
Да, часто "не даёт жизни" означает: "нет неразберихи 1990-х".

Однако основной массе граждан и тогда не нужна была такая жизнь, за что их именуют совками-рабами и т.п.

Reply

m_pavluchenko February 8 2021, 13:40:55 UTC
Да, если для большинства людей 40+ 1990-е это какой-то кошмар, которого они бояться и готовы на что угодно лишь не пережить вновь, то для некоторых это золотые деньки. Заключал я в 2014 договор с одним кузнецом из Балашихи, у него целая фирма была. Долго приходилось с ним договариваться, ездить три или четыре раза. Вот он вспоминал, что в 90-е, когда по телевизору говорили "кризис" он пририсовывал к цене нолик и товар всё равно брали, а теперь цены снижает, но не берут. К нему приходили рэкетиры и налоговики хватало заплатить и им, и на фирму, и на себя, а теперь никто не приходит, но и денег нет.

Reply

opiat_5x5 February 8 2021, 14:03:37 UTC
Свободы как не было тогда, так нет её и сейчас. Просто тогда кузнецу повезло попасть в узкий слой беспредельщиков, а сейчас он находится в слое большинства.
А наступи сейчас свобода, он стал бы довольнее, чем в 90-ые.

Reply


sophia_picus February 8 2021, 14:42:26 UTC
Здорово! Я два назад писала, что угроза стабильности - нарушение общественного договора. А какой казалась крепкой власть Лукашенки. Это нашим чиновникам наука: хочешь рост налогов - обеспечь сначала рост доходов ( ... )

Reply

m_pavluchenko February 8 2021, 14:47:54 UTC
===у нас тоже не одни детишки Навального митинговали бы.===
У Кагарлицкого обсуждали состав участников на последних акциях за Навального, несовершеннолетних по их данным 10%, средний возраст участников 31 год, так что уже не дети.

=== которые нам видны и понятны.===
Лет 5 назад я тоже государству был не виден и непонятен, что не мешало мне работать.

Reply

sophia_picus February 8 2021, 15:17:08 UTC
Тем более, если уже не детишки.
Вот видите, вы тоже не против утаить доходы от государства, а говорите, что от белоруссов отличаетесь. А на самом деле, если государство хочет больше поиметь - оно должно больше давать, а Лукашенко сильно зависел от реэкспорта нефтепродуктов, который Россия ему обломала - и сразу получил майдан. Это русским чиновникам урок - никогда не стоит обольщаться по поводу стабильности и «рабского менталитета› избирателей.

Reply

m_pavluchenko February 8 2021, 15:37:04 UTC
===Вот видите, вы тоже не против утаить доходы от государства===
У меня тогда вариантов не было, кризис знаете ли, а новый работодатель не оформлял полгода, потом оформился.

Reply


Leave a comment

Up