Лишние люди

Jul 16, 2020 21:24

 Как только русское общество стало осознавать само себя и задаваться вопросами «Кто виноват?» (что мы такие) и «Что (с этим) делать?», оно сразу же нашло в себе «лишних» людей.
    В аккурат посредине XIX века Тургенев публикует «Дневник лишнего человека». А Некрасов выдает о них злой, можно сказать, заупокойный стишок:
    Вы еще не в могиле, вы ( Read more... )

Leave a comment

fredan1 July 17 2020, 10:02:41 UTC
= Можете объявить список капиталистов? =

Да, могу. И нет ничего проще. :-)
Но, судя по вашей, alextr98, реплике, у вас отсутствует элементарное представление о государственном капитализме. А главное, о принципиальном отличии госкапитализма от капитализма классического. Англо-американского. Верно?

Поэтому, маленький ликбез. Коренное отличие одного от другого - в том, что госкапитализм объединяет политическую и хозяйственную власть над страной в едином органе. Вот этот орган и есть коллективный, или совокупный капиталист.

Отсюда, совокупным капиталистом в СССР было Политбюро ЦК сначала ВКП(б), а потом - КПСС.

Reply

andrey_serov July 17 2020, 20:12:30 UTC
//Вот этот орган и есть коллективный, или совокупный капиталист.//

а пролетариат тоже был совокупный??

Reply

fredan1 July 17 2020, 21:26:15 UTC
= а пролетариат тоже был совокупный?? =

А знаменитое сталинское: У меня других писателей нет. :-)
То же он мог сказать и про пролетариат. И про закрепощенное им крестьянство. :-)

Reply

andrey_serov July 18 2020, 08:10:45 UTC
fredan1, крестьянство небыло закрепощено-хотя б оттого,что могло массово уходить на работу в города,даже ссылные кулаки.
и почему "совокупный капиталист" не вцик или снк??

Reply

fredan1 July 18 2020, 11:37:13 UTC
= крестьянство небыло закрепощено-хотя б оттого,что могло массово уходить на работу в города,даже ссылные кулаки. =

Андрей, я про планету Земля. На ней крестьянам в СССР начали выдавать паспорта только с 1974 года. А без паспорта и сегодня никого не примут на работу.
А вы про какую планету? :-)

= и почему "совокупный капиталист" не вцик или снк?? =

По той простой причине, что хозяином всех богатств страны и хозяином ее бюджета было Политбюро. Без его решения не строилась ни одна фабрика, ни один км. ж/д. Не принимался ни один закон.

ВЦИК, или Президиум Верховного Совета - чистый декор.
СНК, или Совет министров - орган сугубо исполнительный.

Reply

andrey_serov July 18 2020, 12:47:22 UTC
//На ней крестьянам в СССР начали выдавать паспорта только с 1974 года. //

так ограничивалась мелкобуржуазная стихия,об опасности к-й предупреждал еще Ленин.

// хозяином всех богатств страны и хозяином ее бюджета было Политбюро. //

хозяином был ПРОЛЕТАРИАТ,правивший через своих служащих! включая политбюро..

Reply

black_semargl July 18 2020, 14:18:57 UTC
хозяином был ПРОЛЕТАРИАТ,правивший через своих служащих!
И хоть один случай правления привести можно?
Чтобы что-то решил сам пролетариат, а не политбюро от его имени?

Reply

andrey_serov July 18 2020, 14:46:10 UTC
black_semargl, он мог отзывать своих депутатов.

Reply

black_semargl July 18 2020, 21:27:46 UTC
Теоретически. По факту отзывали только совершивших преступления и впавших в запой.
Что конечно правильно, но на управление не тянет.
Да и депутаты ничего не решали.
Вон нынешние тоже по команде голосуют, но им хотя бы столики для документов сделали. А тогда даже ознакамливать с тем за что голосуют не считали нужным.

Reply

fredan1 July 18 2020, 17:06:14 UTC
Даю два ваших утверждения рядом.

= крестьянство небыло закрепощено-хотя б оттого,что могло массово уходить на работу в города,даже ссылные кулаки. =
= так ограничивалась мелкобуржуазная стихия, об опасности к-й предупреждал еще Ленин. =

Андрей, пожалуйста, разберитесь со своей позицией сам. Или крестьян без паспортов держали в колхозах, чтоб они не разбежались? Или они "могли массово уходить на работу в города"?

И здесь тоже разберитесь самостоятельно.

= хозяином был ПРОЛЕТАРИАТ,правивший через своих служащих! включая политбюро. =

Мог ли пролетариат управлять Сталиным, Хрущевым или брежневским Политбюро? Или они управляли страной и пролетариатом?

Reply

andrey_serov July 18 2020, 17:11:20 UTC
//Андрей, пожалуйста, разберитесь со своей позицией сам. Или крестьян без паспортов держали в колхозах, чтоб они не разбежались? Или они "могли массово уходить на работу в города"?//

держали тех,кто немог/нехотел уйти! чего непонятного то..

//Мог ли пролетариат управлять Сталиным, Хрущевым или брежневским Политбюро? Или они управляли страной и пролетариатом?//

управляли тем,что он им доверил.

Reply

big_angry_bee July 18 2020, 19:06:57 UTC
= держали тех,кто немог/нехотел уйти! =

А зачем держать тех, кто и так не мог/не хотел уйти?

= управляли тем,что он им доверил. =

Пролетарии никогда не выбирали ни Сталина, ни Хрущева, ни Политбюро.
Тогда с чего это вы, Андрей, решили, что пролетарии доверили управлять страной Сталину, Хрущеву, Политбюро?

Reply

andrey_serov July 18 2020, 19:33:11 UTC
//А зачем держать тех, кто и так не мог/не хотел уйти?//

как вариант,недопустить их возможного ухода в будущем.

//Тогда с чего это вы, Андрей, решили, что пролетарии доверили управлять страной Сталину, Хрущеву, Политбюро?//

насчет Сталина я решил так ознакомившись с тем,что писал о нем проф.Пыжиков. Хрущев пролетариат обманул-засчет в т.ч этого управлял.

Reply

big_angry_bee July 19 2020, 08:43:56 UTC
Конечно, Андрей, это профессор Пыжиков виноват. В том, что вы не знаете, как народ своё право на власть делегирует руководству государства. Для этого существует один легитимный механизм - выборы.
Так вот в СССР никогда (совсем никогда) этот механизм не работал.
Большевики, менявшие самоназвание своей партии, захватив власть в 1917 году, отдали её в 1991. Весь этот период выборы депутатов были лишь фикцией, фиговым листком фашистской (1928 - 1953 гг), затем тоталитарной власти.
А самый главный «управдом» государства - Политбюро - не выбирался никогда. Ни народом, ни членами партии. Единственной.
Как говорил Бухарин, пока Сталин его не уничтожил: «У нас многопартийная система. Одна партия - у власти. Остальные - в тюрьме».

Reply

andrey_serov July 20 2020, 10:35:03 UTC
//Так вот в СССР никогда (совсем никогда) этот механизм не работал.//

работал,но не как при буржуазной демократии.

//фикцией, фиговым листком фашистской (1928 - 1953 гг), затем тоталитарной власти//

ясно-вещаете по писанине Солжа и т.п деятелей..

Reply

big_angry_bee July 21 2020, 11:29:43 UTC
== работал,но не как при буржуазной демократии. ==

Выборы, если вы, Андрей, до сих пор этого не знали, подразумевают выбор, как минимум, из двух кандидатур. Буржуазная демократия эту возможность народу предоставляет. А вот СССР - нет. То есть - механизм выборов не работал. Никогда.

== ясно-вещаете по писанине Солжа и т.п деятелей.. ==

Очевидно, Андрей, вы не читали письмо академика И. П. Павлова, Нобелевского лауреата. Адресованное в СНК СССР от 21.12.1934 года. Его легко найти в Инете.
Но у вас есть шанс уже сейчас пополнить свой багаж знаний.
Так вот, из письма академика Павлова, написанного за четверть века до Солженицина:

«Вы напрасно верите в мировую революцию... Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм… Вы - террор и насилие... Пощадите же родину и нас».

Reply


Leave a comment

Up