«Сейчас, проходя ваш зал, я встретил плакат с надписью: «Царству рабочих и крестьян не будет конца». И, когда я прочитал этот странный плакат, который, правда, висел не на обычном месте, а стоял в углу, - может быть, кто-нибудь догадался, что плакат неудачен, и отодвинул его, - когда я прочитал этот странный плакат, я подумал: а ведь вот
(
Read more... )
Вот спасибо за цитату с источником! Уже думал не найду. Много лет назад она мне запомнилась как наглядный пример ключевой проблемы с марксизмом Ленина и его партии. А когда руки дошли недавно, найти не мог. Мне казалось, что он с Луначарским был. Увидев этот плакат на каком-то местном собрании рабочих, два образованных марксиста переглянулись и добродушно засмеялись. Дескать, просвещать и просвещать еще наш рабочий класс. Видно память меня подвела. Здесь не место серьезно и обстоятельно обсуждать эту цитату и ее интерпретацию смешинкой. Только несколько самых общих замечаний.
1. В 1921 году, после разгрома последнего подлинного Совета рабочих депутатов в Кронштадте и объявления НЭПа на 10 съезде, когда еще шли расстрелы последних кронштадтцев, лозунг, который Ленин назвал "странным" в исторической перспективе был лишь мечтой. Замечательна и символична деталь, что этот "странный плакат", который выражал ни что иное как содержание государства Советов рабочих и крестьян, теперь "стоял в углу". И добавим, уже с лета 1918, когда большевики фактически подменили власть советов рабочих и крестьян, властью партийной иерархии РКПб, а формально уничтожили ее Конституцией 1918 года, заменившей советский принцип представительства нормой буржуазного права (один гражданин один голос). Да и та была чисто витриной партийной разнарядки.
Окончательную точку в этой мечте о "царстве рабочих и крестьян" поставил расстрел последнего Верховного Совета танками Ельцина. Ни одна живая душа не вышла в 1991 на улицу, чтобы защитить КПСС, похеренную пьяным росчерком пера одного из ее бывших князей. Зато последний Совет вышли прикрыть грудью тысячи, хотя от Совета в нем оставалось одно название, а во главе его стояли такие же вепри реставрации, как и сидевшие в Кремле. Такова великая сила этого слова - Советы! Так глубоко запало оно в наши души и наше историческое сознание.
2. Ленин сказал очевидное, когда, поставив "странный плакат" в исторический "угол", заключил, что "[П]оскольку пролетариату не удается руководить революцией, эта сила всегда становится под руководство буржуазии. Только сразу же и соврал свалив свое заключение на ничтожного Милюкова и его надежды, что Кронштадский мятеж якобы провозгласил лозунг «Советская власть без большевиков». При этом соврал дважды, так как как крестный отец власти советов как государства (Апрельские тезисы) и ее могильщик (Конституция 1918) Ленин не мог не знать, что эта форма государства не допускает власти партий, которая исторически является парадигмой системы буржуазного принципа представительства. Отсюда действительный лозунг кронштадтцев «Власть Советам, а не партиям!» Так что буржуазия, которая будет руководить в "Советской" республике сидела в президиуме Всероссийского Съезда транспортных рабочих, а не кофейнях Берлина и Парижа. И ей предстояло подождать какие-то 60 лет, чтобы "открыть личико" и присоединиться к своим "партнерам" на "столбовой дороге истории". С такой исторической перспективы брошенный в углу плакат с вечным царством рабочих и крестьян уже не кажется таким теоретически нелепым. Теория сера, а жизнь вечно зеленеет. Без веры в такое царство завтра рабочим и крестьянам было бы много труднее бороться за него сегодня. А достигнув такого царства или хотя бы на полпути к нему вряд ли бы они так легко отдали наработанное потом и кровью трех поколений своих отцов и матерей партийным внукам Ленина и Троцкого.
3. Классы нельзя "уничтожить" даже физически. Как нельзя "уничтожить" частную собственность. Вылетев из двери, и те и другие влетят в окно, потому что это необходимые категории общественного развития. "Казарменный социализм" в СССР и других странах доказал это. Гипотетически классовое общество, а значит и частную собственность можно "преодолеть" ( а можно и нет) в долгом историческом процессе от капиталистической системы производства к гипотетической "свободной ассоциации производителей". Этот процесс Маркс и называл "социализмом". Можно "уничтожить" национальности и народы, потому что это природная вещь. Называется "геноцид".
Reply
Вынуждена повторить Вам тоже самое, что только что писала babumу. Ибо вижу, что и для Вас Гегель - есть шарлатан, а диалектика - лженаука. Так что повторяю:
Для сознания буржуазного общества пролетарская социальная революция - это Апокалипсис, Армагеддон, Страшный Суд, конец Света, наказание Божие за апостасию от либерализма.
Это про многих и про Вас, уважаемый. Вы воспринимаете революцию, не иначе как "страшное чудо". И это "страшное чудо" неотвратимо произойдет, хотя чудес и не бывает...:)
Reply
Leave a comment