Для понимания, где мы живем. Товарищ Сокуров попросил президента, чтобы его не убивали.

Dec 18, 2021 00:09


Я к товарищу Сокурову отношусь равнодушно, с оттенком негатива: ни один из фильмов не смотрел, и мне не нравится, что он снимает их за государственные (т.е. мои) деньги. Я не хочу, чтобы за мой счет какие-то люди снимали фильмы, писали песни и книги, ваяли скульптуры, играли в футбол, танцевали на льду и развлекались прочими многочисленными ( Read more... )

Leave a comment

redmay14 December 18 2021, 17:59:11 UTC
Да, я про него читал.
ИМХО, французская политика это махровейшее масонское разводилово. Там иногда мелькают люди с неординарными взглядами, но сама политика никогда не меняется. Политкорректность зашкаливает. В общем, уныло, поэтому никогда не возникало желания о ней писать.
Помню, меня как-то в высшей степени озадачил один француз, который сказал, что СССР был настоящей демократией, в отличие от Франции. Он спросил, кем был Горбачев ДО? Деревенским подростком, работавшим на комбайне. "А у нас такое даже представить нельзя," - все заранее расписано и распределено. Ну и правда, там есть два института: один готовит политиков (École nationale d’Administration, ENA, выпускников называют "энархи") и École Polytechnique - кадры для бизнеса. Все определяется уже на этом этапе. Помню, меня поразило, насколько отличается внешне (цветом) народ на улицах Парижа от народа в районе Дефанс (это как Москва-Сити), я там был как раз примерно в 6 вечера, когда люди повалили домой. Ну и по работе: в финансовой сфере - исключительно белые (разного происхождения, возможны и славяне), точечные азиаты из ЮВА, но никогда - арабы и негры, из которых в основном состоит публика на улицах Парижа.
В общем, очень двуличное общество, очень стратифицированное и иерархизированное, жесточайше регулируемое непубличными элитами. Хотя, как сказать, масоны у них даже свои демонстрации проводят :)) И это взгляд самих французов тоже :))

Reply

sophia_picus December 18 2021, 18:25:07 UTC
Да, именно потому что Земмур так и не смог поступить в эколь, двоечник, я и считаю, что шансов у него нет.
Сплоченная, хорошо образованная бюрократия правит Францией железной рукой. А наш друг Лакониум поминает все каких-то китайских меритократов, кому они нужны со своим Конфуцием?
Точно знают свою стратегическую цель, и любые зигзаги геополитики (для внешнего наблюдателя) направлены на ее достижение.
Надысь Лакониум напомнил, что русские с британцами за 200 лет три раза воевали на Балтике, правда две войны из трех были фактически локальные стычки, масштабной была только Крымская .
Но забавно, что
1) Александр-1 присоединился к наполеоновской блокаде Англии,
2) Наполеон-3 втянул англичан в Крымскую,
3) Николай-2 влез в мировую за французские кредиты и развалил империю, результатом чего стала гражданская и иностранная интервенция.
Ну и в конце концов восстановили же свою империю Шарлеманя после ВМВ, при том, что фактически войну продули. Просто гении дипломатии и геополитики.

Reply

redmay14 December 18 2021, 18:50:52 UTC
Ну, исторически так сложилось, что "Европа" примерно равно "Франция".
Она очень большая по европейским меркам и находится в центре.
У немцев единое государство появилось совсем недавно по историческим меркам. А потом его опять поделили на ФРГ и ГДР. А сейчас они по сути оккупированы Штатами.
Англичане и испанцы на отшибе.
У итальянцев тоже единое государство появилось совсем недавно.
Плюс, французский язык создает орбиту притяжения для других романских народов. Очень многие французские селебритиз имеют итальянские корни. Да и германские языки сильно офранцужены: и немецкий, и особенно английский.

Отсюда - политичское и культурное влияние.

Reply

sophia_picus December 18 2021, 20:05:30 UTC
Немцы (Оттоны) на рубеже 1000-го века создали очередную реинкарнацию общеевропейской империи.
Естественно, после этого императоров больше волновала европейская гегемония, а не централизация своих владений, к тому же разбросанных по Европе.
А потом французы постарались в Вестфальском договоре закрепить их раздробленность, ведь эти две части империи Шарлеманя, ставшие Францией и Германией, были главными конкурентами за лидерство в Европе.
Когда Габсбургов обязали соблюдать суверенитет немецких княжеств, отставание в централизации Германии стало неизбежным.
Однако по отдельности вполне успешно выстроили у себя абсолютную монархию два немецких государства: Пруссия и Австрия. А после упразднения Наполеоном Св.Римской империи, Пруссия начала процесс быстрого объединения германских княжеств. Слишком быстрого, в конце концов хапнули лишнего, Пруссия же не была частью империи Шарлеманя, и в империи оказались разнородные части. В общем, создание Германской империи стало началом конца.
Оккупирована Германия Францией. ЕС = Франция. Американцев разводят как детей. НАТО по сути работает на европейское расширение. Побомбить Сербию или Ливию - без вопросов; но когда амеры решили влезть в Ирак, европейцы выступили против. Чтоб французы парились за чужие интересы?
Влияние - в первую очередь дипломатия. Ну, умеют. Наполеон продул, ВМВ продули - а как ни в чем не бывало вместе с победителями обсуждали послевоенное устройство мира. Но стоило немцам проиграть - гнобили по полной, платить и каяться.

Reply

redmay14 December 18 2021, 20:41:13 UTC
Ну, французы же очень давно в этом бизнесе. Поднаторели :))
А если бы не их революция, то вообще не известно, в каком мире мы бы жили :)) Может, и США были бы франкофонными :))

Reply

sophia_picus December 20 2021, 05:57:25 UTC
Про эколи я знала, а вот еще обнаружила заведение: Университет Париж-Нантер, бывшая Сорбонна; между прочим, в том же Ля Дефансе. Выпускники: Макрон, Саркози, Миттеран, де Вильпен, Стросс-Кан, Кристин Лагард etc.
В 1968 - центр студенческого восстания, «Красный Нантер». Это же офигительный факт, у меня был пост, что мы живем в мире победившего 1968-го, что те студенты стали президентами. Но в Париже было еще круче: элитные студенты и мутили Красный май. Да, товарищ Редмай?
Всегда любопытство разбирало, почему у вас такой ник? В ваш революционный романтизм мало верилось.з

Reply

redmay14 December 20 2021, 08:05:08 UTC
> элитные студенты и мутили Красный май. Да, товарищ Редмай?

Мне говорили, что парижские банкиры и сейчас по вечерам пишут воззвания к левой молодежи :)) Их подчиненные говорили.

> Всегда любопытство разбирало, почему у вас такой ник? В ваш революционный романтизм мало верилось.з

Полная случайность. Решил, пусть первой частью ника будет какой-то цвет, а второй - какой-то месяц. Дело было в мае, кажется. Так что мог быть и GreenApril, и BlueJune.

Reply

mskolov December 20 2021, 08:09:41 UTC
А может, это была судьба? Случайностей не бывает (с)

Reply

sophia_picus December 20 2021, 08:14:42 UTC
Совпадение? Не думаю.

Reply

redmay14 December 20 2021, 08:44:30 UTC
Во времена рождения Редмэя я на левые ресурсы не ходил, но я тоже думаю, что случайности не случайны :))

Reply

sophia_picus December 20 2021, 08:12:44 UTC
Про банкиров и левую молодежь - круто!
Я-то думала, что студентов обычно профессора науськивают, но у этих французов что банкиры, что политики, что политологи - одна банда.

Reply

redmay14 December 20 2021, 08:50:40 UTC
К сожалению, я не знаю, как это объяснить.
Вообще, во французах много неожиданного для русского человека. Они очень на нас не похожи. Внутренне. Внешне - совсем наоборот: в Москве абсолютно не выделяются из толпы. Как-то встретил в метро французского банкира, если бы не знал его, подумал бы, что это учитель физики Рабинович :))

Reply

igor_sabadah December 19 2021, 06:01:31 UTC
Лишнее подтверждение нежизнеспособности демократической страны:). не смотря на все военные поражения та же Франция существует веками, а СССР и столетия не протянул..

Reply

redmay14 December 19 2021, 06:51:45 UTC
СССР перестал быть нужным просто: https://new-rabochy.livejournal.com/432315.html

Reply

black_semargl December 19 2021, 08:00:39 UTC
Так в СССР демократии и не было.
Как умерли те кто его создал - он и закончился, за ненадобностью.

Reply


Leave a comment

Up