Русское Географическое Общество

May 13, 2014 17:34

Пожалуй, ни для кого, кроме совсем уж митрофанушек, не секрет - с самого начала своей некороткой истории Русское Географическое Общество представляет собой, нет, не подразделение внешней разведки Государства Российского (независимо от названий государства), а вполне самостоятельную специальную структуру, действующую на всех широтах в интересах Державы.



Конечно, Н.М.Пржевальский, П.П.Семёнов Тянь-Шанский или, скажем, Н.Н.Миклухо-Маклай запомнились в отечественной истории как великие исследователи и их вклад в фундаментальную науку неоценим.

Но в действительности каждый из великих, и сотен, даже тысяч других, незнаменитых русских географов выполняли вполне практические и вполне специальные задачи - сбор сведений о вероятных противниках и союзниках, изучение вероятного театра военных действий, подготовка безопасных маршрутов для движения армии и флота и т.д. И это - только за рубежом. Вот вы, например, знали, что Н.М.Пржевальский был по званию генерал-майор?

Не менее специальными и прежде всего государственными были и остаются задачи Русского Географического Общества и в самой России. Именно изучение российских пространств являлось первоочередной задачей Общества при его создании. Изучение и, что естественно, предотвращение утечки этой информации к вероятным врагам, коих у России всегда было множество и которые, согласитесь, дорого бы заплатили, например, за подробную карту будущего плацдарма вторжения. И, например, неоднократно осмеянная русской сатирой неточность отечественных карт в действительности играла свою, важную роль в укреплении обороноспособности страны.

И недаром, ох, совсем недаром во все времена существования Русского Географического Общества возглавлялось, как правило, не просто учёными, а ещё и боевыми адмиралами (был, правда, краткий период начала большевистской Смуты, когда адмиралов попросту поубивали), и даже, были случаи, когда во главе Общества становился министр обороны.

Ткнём пальцем наугад. Граф Фёдор Петрович Ли́тке - генерал-адъютант. В тридцатые годы был награждён орденом Святого Георгия 4-го класса «за беспорочную выслугу, в офицерских чинах, 18-ти шестимесячных морских кампаний». В 1832 Литке получил орден св. Владимира 3-й степени за руководство доставкой провианта через Данциг по Висле для действующей армии в Царстве Польском. В 1855 году (если помните, разгар Крымской войны) получил чин адмирала.
Или вот: Муравьёв-Виленский Михаил Николаевич. Прозвище «Вешатель» (за подавление польского восстания в 1863 году… а воевали тогда, ох, ещё как). Основатель Московского математического общества, участник Отечественной войны 1812 года и Войны шестой коалиции. Кстати, и по секретной части был до́ка - председатель комиссии по делу о покушении Дмитрия Каракозова на жизнь Государя-императора Александра Второго.

А, вот ещё, пожалуйста. С 1892 по 1917 годы Русское Географическое Общество возглавлял лично великий князь Николай Николаевич. Тот самый, который в первые годы Первой мировой войны был главнокомандующим всей русской армии.

А близкий к нашему (нашему с читателем) времени пример - нетрудно вспомнить в качестве председателя Русского Географического Общества не кого иного, как Сергея Кужугетовича Шойгу, долгие годы бывшего министром по чрезвычайным ситуациям, а затем и министром обороны.

Словом, Русское Географическое Общество успешно сочетало и сочетает в себе качества действительно научного учреждения с очень удобной легендой для любого рода специальных операций на любой территории (в первую очередь, конечно, для сбора информации), и очень эффективно исполняло и исполняет как разведывательные, так и контрразведывательные функции. Нет, конечно, бывали во главе Общества и штатские учёные, но тот, кто знает, на что́ и для чего была ориентирована вся советская наука прошлого столетия…

Наконец - вернёмся к статусу научного учреждения - Общество имеет все права с полной серьёзности подробно исследовать даже те вопросы, на которые ни один уважающий себя парламент, да что парламент! ни одно правительство не выделит финансирование по строке «оборона и государственная безопасность». Исследовать место падения Тунгусского метеорита? Это была первая вакуумная бомба или энергетический разряд пушки Николо Теслы, словом, угроза безопасности? Да бросьте вы! Взять пробы со дна Японского моря и изучить тамошнюю вулканическую деятельность для строительства подводной базы военного флота? Не смешите нас! Составить подробную карту Гималаев для разработки маршрута вторжения в Британскую Индию? Полный бред! И никто не даст ни копейки.

Но если эти же самые исследования и разработки производит Русское Географическое Общество, то никаких проблем. Интересы науки требуют, а то, что вы, господа государственные мужи, в фундаментальной науке ничего не смыслите, так вам и не положено.

При этом, в своё время кто-то хитроумно, а может, и напротив - простодушно решил не маскировать истинное предназначение данной структуры скромным или помпезным, но отвлечённым названием, а назвать её в полном соответствии. Что оказалось на практике вполне достаточным прикрытием от чрезмерного любопытства посторонних. Поскольку наивные охотники до государственных секретов обращают внимание на конторы с «особыми», «секретными» и «специальными» названиями, а искушённые исследователи, посмеиваясь над наивностью собратьев, убеждены, что самые-самые секретные, особые и специальные дела творят конторы под названиями неприметными и незначительными. Соответственно, и те, и другие исключают из сферы своих интересов, поисков и преследований институты, не напускающие таинственности, а прямо предупреждающие о роде своей деятельности.

В самом деле, ну что такого секретного, особого и специального можно нарыть в деятельности службы, которая откровенно утверждает, что занимается уфологией. Чем-чем? Да-да, у-фо-ло-гией, ха-ха-ха. До странности - принцип прятать на самом видном месте описан ещё Эдгаром По, всем известен и тем не менее, всегда срабатывает.



Между прочим, упомянутая служба (некоторые вольнодумные сотрудники именовали её язвительно UFO-service) имела даже свою отраслевую рубрику в «Вестнике Русского Географического Общества», доступном всякому желающему в соответствующих разделах библиотек губернского уровня. В библиотеку города Соль-Ермач, конечно, «Вестник» не поступал, но лишь по причине отсутствия читательского интереса. А так - пожалуйста! Никто же не виноват, что обывателю более по душе научно-популярный журнал «Вокруг света», издаваемый, кстати, тем же Русским Географическим Обществом, а посему могущий быть засчитан и в пользу уфологической службы.

Обратите внимание: «не скрываться» вовсе не означает «оповещать». Серьёзные бюджетные организации, деятельность которых не зависит от симпатий, одобрения или активного содействия гражданского населения, не нуждаются в рекламе. Для обеспечения непрерывного потока сведений от добровольных информаторов из числа обывателей было вполне достаточно той репутации слова «уфология», которую создали ему масс-медиа и самопальные энтузиасты ещё в предыдущие века. Чапман-шмапан, павлин-мавлин, кто только на уфологической почве «тайн истории» не отметился.

Точно так нисколько не скрывается и никогда не скрывалось, что ещё с XIX века Русское Географическое Общество является не подразделением внешней разведки, нет, а вполне самостоятельной специальной организацией. И сохранялось в таком качестве при всех политических режимах на шестой части суши, и всегда финансировалось казной, и выполняло свои специальные и специфические задачи, и, когда возникла необходимость, занялось практической уфологией. А когда встала потребность, учредило уфологическую службу.

Проводя аналогию с Вооружёнными Силами - род войск, ориентированный исключительно на борьбу, пардон, на изучение того непонятного и грозного, которое в середине XXI века вдруг полезло из океанских глубин и его стало невозможно не замечать. Именно род войск, поскольку функции уфологической службы Русского Географического Общества оказались вполне себе боевыми.

Ведь, для изучения, скажем, НЛО, атаковавшего сухогруз «Нежин» в Тихом океане, этот самый UFO нужно сбить. Ну, то есть, сперва найти, а потом всё равно сбить. Поскольку добровольно предаваться в руки человеческой науке неопознанный летающий объект почему-то не желает, а совсем наоборот, запутывает следы, петляет в воздухе, скрывается под водой и вообще ведёт себя неприлично. Иногда даже стреляет в ответ, и стреляет очень метко. Пилоты гибнут (Бог с ними, с самолётами-то, хотя и дорогостоящая, но всё же железяка, человеческая жизнь ценнее). Поэтому пилотов - чтобы не гибли -необходимо тренировать, отрабатывать навыки ведения нестандартного воздушного боя, нарабатывать слаженность и слётанность. Необходимы субмарины и корабли, экипажи которых обучены для встречи с UFO. То есть необходимы специальным образом подготовленные авиационные и морские подразделения.

А чтобы, скажем, разобраться в причинах внезапного исчезновения всей вахты нефтяной платформы № 2387 в Каспийском море необходимо провести полноценное расследование, учесть показания свидетелей и данные спутников об активности UFO в этом районе. То есть, необходимы и сухопутные части, способные проводить розыскные операции в нужное время, в нужном месте и в нужных масштабах. Чтобы затем была возможность - опять же - выследить UFO и сбить. А как иначе спросить: не вы ли, случайно, находились в такой-то час такого-то дня в районе платформы № 2387, а если вы, то куда дели людей?

Однако пассажиры и экипажи сбитых в ходе исследований UFO, как правило, не только отказываются отвечать на вопросы уфологов, а и вовсе не хотят выковыриваться из уцелевших аппаратов. Следовательно, необходимы группы захвата, обозначенные с научной корректностью группами контакта. В конце концов, человечество не оставляло надежды на превращение необъявленной Войны с саламандрами в конструктивный диалог, а значит любая встреча с «саламандрами» - тот самый контакт и есть.

Марк Виссарионович Газеран пришёл в уфологическую службу в год её десятилетнего юбилея, больше двадцати лет назад, И в сорок пятом году, когда началась катавасия под названием Terror from the Deep, она же - Война с саламандрами, был уже заместителем командующего службы, координатором групп контакта. А в сорок восьмом - начальником штаба уфологической службы.

Литература

Previous post Next post
Up