Во время отдыха на море я вспомнила две игры из своего детства. Классики (с Темой играли камешком, ребенок был в восторге) и "Петушок или курочка".
Каждый игрок начинает с того, что кидает бит(к)у в первый квадрат. Затем, прыгая на одной ноге, он толкает биту из первого квадрата во второй, из второго в третий и т. д. Одновременно с проталкиванием биты нужно самому перепрыгивать из квадрата в квадрат, не задевая черты. Из последнего квадрата нужно вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает биту во второй квадрат, и так далее.
После прохождения простого 1-го уровня (стоя на 2-х ногах и перешагивая) из десяти конов следуют более сложные уровни (на одной ноге, исключая 4-й) по 10 конов каждый:
- на одной ноге;
- третий - наоборот (другой стороной ступни);
- четвёртый - двумя ногами одновременно (после этого игрок выбирает домик, то есть клетку, в которую никто, кроме него, вставать не может);
- пятый - прыжки через одну клетку;
- шестой - не показывая зубы;
- седьмой - кидая биту из пятого класса;
- восьмой - согнувшись;
- девятый - ручеёк, то есть десять раз на одной ноге из первого сразу в десятый (то есть вправо) и обратно;
- десятый.
Вариант:
- 1 - простая
- 2 - хромая (на одной ноге)
- 3 - кочерга (бита выбивалась влево)
- 4 - левша (прыгали на левой ноге)
- 5 - королевская (нельзя перетаптываться, один прыжок - один удар)
- 6 - контрольная (если совершил ошибку переходишь в 1 класс)
- 7 - слепая (битка кидалась в слепую)
- 8 - выпускная
Выигрывает тот, кто первым пройдет все уровни быстрее других. Последующие места распределяются соответственно порядку завершения игры.
Обязательные условия:
- с битой в одном классе не стоять двумя ногами (исключая четвёртый уровень);
- не топтаться и не подвигать биту в одном классе;
- бросивший биту и попавший на черту пропускает кон;
- не прошедший кон игрок ждет своей очереди в новом круге и повторяет его;
- не наступать на черточки квадратов.