Так уж получилось, что фотоаппарат Москва-5 у меня появился одновременно с 60-м Киевом, то есть около года назад. На последний я стал снимать практически сразу и к сему моменту уже отснял пару тройку катушек. А вот до Москвы руки никак не доходили.
А когда дошли, всё пошло не так.
Итак, сначала немного теории и знакомства. Москва-5 - советский дальномерный среднеформатный фотоаппарат, последняя серийная модель в семействе аппаратов "Москва". Производился с 1956-й по 1960-й год Красногорским механическим заводом. Судя по серийному номеру, мой экземпляр 1957-го года выпуска. С конвейера сошло всего 216 457 штук.
Аппарат использует широкую плёнку 120-го типа и может снимать как в формате 6х9 так и 6х6. У меня отсутствовала специальная рамка для съёмки 6х6, поэтому я фотографировал в формате 6х9. Если использовать стандартную катушку, можно сделать около 9 кадров.
Объектив Индустар-24 105мм F3.5, диапазон выдержек от 1 до 1/250 секунд, режим BULB.
2. В сложенном состоянии аппарат занимает совсем немного места, его запросто можно поместить в карман куртки. Не в тягость лишний раз положить и в фоторюкзак.
А теперь переходим к съёмке. Так как у фотоаппарата отсутствует собственный экспонометр, при съёмке я использовал маленький и удобный брелок
Sekonic L-208 Twinmate.
После проявки первой катушки меня постигло разочарование.
Стало совершенно очевидно, что произошло наслоение кадров друг на друга. То есть, кадры были проэкспонированы несколько раз. А всё потому что я ограничивался взводом затвора и не знал, что необходимо после этого докручивать плёнку до того момента, пока в специальном окошечке на задней крышечке не покажется номер следующего кадра.
3. Кстати, тут я ещё немного был удивлён тому, что на фотографии замок оказался нерезким, хотя чётко помнил, что фокусировался дальномером именно на него.
4. И мои подозрения насчёт неточной фокусировки фотоаппаратом оказались верными. Ибо снимая вторую плёнку, уже правильно докручивая кадры, у меня получились всё равно нерезкие кадры. При фокусировке на бесконечность в фокусе оказались одуванчики находящиеся в нескольких метрах от меня. Так не было задумано. :-)
После этого я уже было думал положить фотоаппарат на полку, как всё-таки не давала мне покоя мысль о том, что я, возможно, делаю что-то неправильно.
Так и получилось. Оказалось, что раскладывая фотоаппарат из сложенного состояния, обьектив не до конца входил в пазы и его следовало немного подтолкнуть.
Казалось бы, решение найдено!
5. И действительно, на выходе снимки получились более резкими, но увы, эффект расфокуса всё равно полностью не исчез
6. Иногда кажется, что произошёл банальнейший смаз, но при выдержке в 1/250 и фокусном 105мм это вряд ли возможно, руки у меня не дрожат.
7. Фактически, более менее резким кадром оказался лишь этот паравоз
Для меня так и осталась загадкой, в чём же причина неточной фокусировки? Возможно, сбит дальномер, а может виновата рамка задней крышки, на которой сорвано одно крепление и она недостаточно равномерно прижимает плёнку?
Видимо, придётся всё-таки положить Москву на полку.
А жаль, ведь снимая на него можно получить не только физически большой кадр 6х9 см., но и элементарное эстетическое удовольствие.