Адвокат “жемчужного прапорщика” Вадима Бойко Анна Мюррей требует запросить оригинал видеозаписи на плёночном носителе. Цифровая копия исходника её не удовлетворила. Судебное заседание снова перенесено, на 11 июля.
К сегодняшнему заседанию мы предоставили суду копию исходной видеозаписи, а именно - непрерывный фрагмент от включения до выключения камеры продолжительностью 6 минут 31 секунда.
Вот оно:
Click to view
Видео было продемонстрировано сторонам процесса. Никто, кроме Анны Мюррей, не усомнился в подлинности записи и отсутствии в ней монтажа. Это же подтвердил и свидетель - бывший оператор нашей телекомпании Сергей Родионов, который, собственно, и снял знаменитые кадры.
Анна Мюррей долго пытала его на предмет технологии видеосъёмки, модели камеры, даже спросила телефон человека, которому Родионов камеру продал. В результате, она зацепилась за тот факт, что запись была сделана на плёнку (в формате HDV), а в суд предоставлен оптический диск. Ей объяснили, что копия была сделана для удобства воспроизведения, и цифровое копирование не является монтажом. Но такое объяснение адвоката не устроило. Ссылаясь на неизвестных консультантов, она затребовала исходную кассету, “чтобы сопоставить изображение”.
После просмотра видео потерпевший Дмитрий Семёнов попросил суд обратить внимание на то, что, за исключением эпизода с участием прапорщика Бойко, его в кадре среди митингующих нет. Судья Дидык записал. Ранее он делал ещё какие-то пометки в процессе просмотра.
Государственный обвинитель отметил, что у обвинения нет сомнений в соответствии видеозаписи реально происходившим событиям, и она реально отображает преступные деяния подсудимого. Так и сказал - “преступные деяния”.
После заседания Бойко и его адвокат быстро покинули здание Куйбышевского суда, уклоняясь от комментариев. Зато высказался потерпевший Дмитрий Семёнов, который раз от разу становится всё увереннее:
Click to view
Следующее заседание 11 июля. Если суд запросит, мы принесём кассету и посмотрим, что будет дальше. Ведь даже с запуском видео с диска на ноутбуке суд не справился без помощи свидетеля Родионова.
Я же
говорила, всё начинается с туалетной бумаги!
Татьяна Маршанова,
Санкт-Петербург, Куйбышевский районный суд, 1 июля 2011 года.