У дракона три головы

Jan 17, 2015 14:47



Исключительно для поклонников «ИП». Ага, я маньяк. Люблю сказки, в том числе сказки "сугубо для взрослых".

На днях была названа дата выхода очередного сезона «Игры престолов». А до апреля можно еще порассуждать и пофантазировать. Для поклонников Джорджа нашего Мартина новый сезон особенно интересен тем, что в нем могут начаться (хотя могут пока и не начаться) неожиданности для тех, кто читал всю сагу.

Одну из главных загадок «Песни льда и пламени», которую Мартин оставил «на сладкое» - на последние книги - можно сформулировать как «У дракона три головы». Эта мантра повторяется так часто, что не может не навести на размышления. В самом деле, на гербе дома Таргариенов изображен трехголовый дракон. Три легендарных драконьих всадника когда-то завоевали и объединили королевство Вестерос. И именно три дракона подрастают в маленьком питомнике нежной мамочки Дейнерис. Между тем, драконья королева только одна (и она же - единственный уцелевший Таргариен, «истинный дракон»), и очевидно, что нужны еще два всадника. Кто мог бы ими быть? На оригинальность суждений не претендую, ибо тема наверняка исследована истинными фанатами от и до. Сугубое имхо, разумеется.


(спойлеров для нечитавших немножко, но есть)


1. Юный Гриф, он же уцелевший младенец Эйгон Таргариен. Имхо, наименее вероятный персонаж. Чистой воды «бог из машины». То есть события развиваются, склоки идут, драконы рождаются, и тут, ВНЕЗАПНО, появляется настоящий наследник. Если то, что говорится о его происхождении, - правда, то он более прямой наследник трона, чем Дейнерис. Но драконы вылупились не у него, и ни в каких великих делах он пока замечен не был. Более вероятно, как мне кажется, что он, со своей явно валирийской внешностью, - потомок побочной ветви Таргариенов, как их там, черных драконов. Тем не менее, как человек, обладающий толикой драконьей крови даже в этом случае, он, вероятно, может претендовать на место одного из главных сподвижников Дейнерис и всадника одного из драконов. Однако, во-первых, на место сподвижника он вряд ли согласится, его претензии выше. Во-вторых, на примере дорнийского принца, а также брата Дейнерис Визериса мы уже видели, что сама по себе драконья кровь ничего не решает. Дорнийского принца (у которого в роду кто-то там был из Таргариенов) красиво запекли драконы, а Визерис в лучшем виде погиб от огня.


2. Тирион Ланнистер. Опять же имхо, - наиболее вероятный претендент, «скомороший дракон». У него, кстати, как вариант, тоже может быть «драконья кровь» - в книгах есть намеки на роман в прошлом его матери с Безумным королем. Правда, роман (если он был) случился до брака Джоанны с Тайвином Ланнистером, так что более вероятно было бы рождение от короля близнецов Джейме и Серсеи. Однако именно в отношении Тириона не раз ненавязчивым намеком используется слово «бастард» («Карлик - всегда бастард для своего отца»). Плюс в роду Таргариенов из-за частых близкородственных браков более вероятны отклонения от физиологической нормы, чем в роду Ланнистеров.

В отличие от почти всех прочих возможных драконьих всадников, Тирион обладает головным мозгом. Возможно, именно он мог бы направлять все это безумие в нужное русло.


3. Джон Сноу. И тоже мог бы быть вполне носителем «драконьей крови». Помним, что история с его матерью крайне темна. И помним, что у сестры Эддарда Старка был роман с принцем Рейегаром Таргариеном. Собственно, среди поклонников саги одна из самых популярных версий происхождения Джона Сноу - версия, согласно которой Джон - сын Рейегара и Лианны. В этом случае, кстати, у него даже появляются некоторые права на Железный трон. Понятное дело, что он все равно бастард. Но - признать законность рождения бастарда имеет право король. Вот, напрмиер, Станнис готов признать его законным Старком. В случае, если Джон станет одним из сподвижников Дейнерис (а то и, вдруг, случись у него с ней роман), лучшая награда, которую она как королева сможет ему дать, - признание его законорожденности. Однако едва став законорожденным, он превратится в ее же законного племянника - и более прямого наследника Безумного короля (наряду с Юным Грифом, также теоретически сыном Рейегара). Вот такая загогулина получается. Кстати, из возможных претендентов он и наболее подходящий «спутник» и возможный муж для Дейнерис. Оба, кстати, потеряли уже своих возлюбленных (кхал Дрого и Игритт). Правда, тут есть одна деталь - ужас, летящий на крыльях ночи, извините, черный плащ обеты, данные Джоном. Ну и менее существенная мелочь - Джон в последней книге вроде как помер. Но в этом вопросе мы ж уже привыкли Мартину не доверять. До тех пор, пока мне не покажут голову Джона Сноу, нанизанную на кол, я в это не поверю.

С другой стороны, опять же, голова в Джоне Сноу не главное. Ничего-то он все равно не знает же. У них же, у Старков, все честь да честь. С мозгами не задалось в большинстве случаев. Зато они симпатичные.


4. Арья Старк. Драконьей крови там нет. Зато у Арьи всегда был кумир - Висенья, драконья всадница. Именно ей (наряду с воинственной королевой Нимерией) Арья всегда стремилась подражать. В ближайшее время у Арьи будет возможность увидеть практически новую, прокачанную и проапгрейченную версию Висеньи - Дейнерис. Полагаю, Арья с большим удовольствием бы села на дракона и пошла мочить монстров, извините, Ланнистеров, в общем, отвовевывать Железный трон. Исключительно из своих маленьких девочковых обид и ради кумира.

Минус для Вестероса: сразу две обаятельных и очень хороших, но воинственных и совершенно безмозглых тетки верхом на огнедышащих драконах - это капец, товарищи.


5. Бран Старк. Любопытная вероятность, на мой взгляд. Безногий Бран мог сидеть на лошади - а значит, вполне сможет сесть на дракона. «Ты никогда не будешь ходить. Но ты будешь летать», - было сказано ему. Ну понятно, что он научился «летать» бестелесно и может вдобавок вселиться в любую птицу. Но что, если допустить вероятность, что он сможет летать и в собственном теле - верхом на драконе? Бран очевидно представляет немалую силу, и он растет. Возможно, он мог бы стать действительно полезным сподвижником для Дейнерис. Кстати, чисто гипотетически у него как раз мозг есть. И он еще учится. Но вероятность, имхо, невысока.

Еще один момент, который касается возможности для любого из Старков (включая Джона Сноу) стать драконьим всадником. Все они - варги, все обладают особой связью со своими волками. Чисто теоретически, два «особенных» питомца на одного героя - многовато. Ставлю что угодно на то, что в случае, если драконьим всадником станет один из Старков, предварительно погибнет его волк. Возможно, даже будет сожжен (и, возможно, съеден) драконом. Правда, отличное поле для метаний, терзаний и драм?

Еще по теме:

ИП: Не только индивидуальный предприниматель
«Игра престолов» как гимн толерантности
6 мужчин в жизни Дейнерис Таргариен
«Игра престолов»: женщины, которые меня удивили. Ч.1.
«Игра престолов»: женщины, которые меня удивили. Ч.2.

Джордж Мартин, Игра престолов, Очень ИПическое кино

Previous post Next post
Up