Как в Турции борются с инакомыслием

Jun 14, 2013 08:43


Вольнодумство и души высокие порывы, как оказалось, в этой стране караются о-о-очень жестоко! Способов много, довольно изощренных. Что касается прямого воздействия на протестные движения, то набор нехитрый: ТОМА, су, бибер, портакал.



ТОМА (расшифровывается как "Машина для подавления беспорядков"), вода, перец, апельсин (психотропный газ оранж, его применение в течение последних двух недель пока не доказано). На картинке, кстати, изображен не пророк  какой-нибудь, а певец Барыш Манчо. Тут использована аллюзия на его песню "Domates, biber, рatlıcan" - "Помидоры, перец, баклажаны".


Водометы

Я и представить не могла, какое это мощное оружие. Струя воды опрокидывает навзничь, волочит по асфальту, ломает кости. Видео (не для чувствительных).






Этим досталось в профилактических целях, видимо.



Те самые машины ТОМА с водяными пушками на огромной скорости неоднократно въезжали в баррикады, сметая их вместе с людьми.

Для разгона Таксима 15 июня в воду было добавлено что-то, вызывающее сильные ожоги.



Турки не унывают



Слезоточивый и перечный газ

За их применение премьер-министра прозвали "химический Тайип".



Лампочка, символ правящей партии Эрдогана, стилизована под противогаз.





Газ вызывает сильнейшее удушье, ожоги, тошноту, обмороки.



Но наиболее опасна и страшна сама металлическая капсула.



Полицейские стреляли этими банками, как говорится, на поражение. Целились прямо в головы.



Девушка по имени Лобна получила серьезную черепно-мозговую травму 31-го мая. Перенесла 2 операции и до сих пор находится в коме.



Якуп, сотрудник Консерватории при Университете Мимар Синан.



Ведат, 18 лет. Потерял глаз.



Для Турана ранение оказалось смертельным.



Тайип Эрдоган сильно возмутился, когда в интернете появилась фотография с выложенной пивными банками аббревиатурой "Турецкая республика". Мол, разве на этом зиждется страна? К власти это точно не относится: ее подпирают газовые гильзы.



Тут ими густо усеяна вся дорога.



А народ... Народ, он скромнее.



Лимон, сок которого использовали для защиты во время газовых атак, стал своего рода символом противостояния.



Перечный газ. Подается с лимоном.



На канале Haberturk вышел особый выпуск шоу по угадыванию слов. Отгадать следовало "перечный газ", "заключение под стражей", "полиция", "насилие". Среди них было слово "противогаз", которому дали такое определение: "средство для дыхания демократии".





Резиновые и пластиковые пули

В Анкаре на улицы вышло много школьников. Обстреливали нещадно и их. Для некоторых это закончилось повреждением глазного яблока. Всего, по официальным данным, в ходе протестов одного или обоих глаз лишились 10 человек.



Дубинки

Башак была схвачена полицией и жестоко избита в Измире. По словам девушки, она была атакована, когда просто сидела с друзьями на газоне, при этом они даже не выкрикивали лозунгов и не имели при себе никакой протестной символики.



С девушками вообще не церемонились. Измир. Видео.



Поцелуи Эрдогана. Так молодежь назвала синяки, полученные от полицейских. Многие утверждают, что в ход шли и металлические дубинки.



Хватали всех подряд, журналистов в том числе. Несколько репортеров получили тяжелые ранения.



Полицейские обстреливают окна квартиры, где укрылись демонстранты.



Полицейские в Анкаре заклеили идентификационные номера на шлемах, чтобы можно было безнаказанно лютовать.



Неистовство турецкой полиции не перестает поражать.

Медицинский пункт, открытый на территории культурного центра имени Назыма Хикмета, подвергся варварскому нападению полиции. Врач говорит, что они разбили окна, распылили перечный газ внутри помещения, затем стали избивать всех, кто попался под руку, в том числе и медиков: "Даже во время войны есть этические нормы, когда лазареты с ранеными не атакуют. Турецкая полиция переступила и эту черту. Вчера меня избили, но запугать меня не удастся. Сегодня я снова иду помогать протестующим, даже если буду побит еще раз".

Отель Divan, где почти все этажи были отведены для помощи пострадавшим, также был атакован. Народ встал стеной перед дверями и пел гимн Турции, но полиция все равно прорвалась внутрь и закидала помещение газовыми шашками. Divan поддерживал митингующих с первого дня Occupy Gezi, за что благодарные турки перевели его из обычного статуса пятизвездочного отеля в патриотичный ранг полумесяц-звездочного (ay yıldızlı).

В ту ночь среди укрывшихся там было много детей.



В отеле Хилтон полиция отбирала у всех маски и лекарства, которые вдруг стали нелегальными. Актер Sezgin Mengi пожаловался, что в тот день он и его сотрудники побоялись выйти на задымленную улицу из театра, чтобы не быть обвиненными в терроризме только потому, что на них защитные маски.

С начала подавления митингов десятки полицейских в знак протеста уволились (и это несмотря на высокие зарплаты), некоторые перешли на сторону народа прямо во время столкновений.

Шестеро полицейских покончили жизнь самоубийством.

Глава турецкого профсоюза полиции Сезен Фарук пожаловался на тяжелые условия, в которых оказались стражи порядка. Их сотнями свозили из разных городов, и нередко они вынуждены были спать под открытым небом прямо на земле, оттого что их попросту негде было разместить. Недоедали и недосыпали. Многим не хватило противогазов, так что они вынуждены были использовать тряпичные дешевые маски и очки для плавания. 500 полицейских получили ранения, один погиб, упав с высоты 5 метров.
“Насилие, которое вы видите со стороны полиции, - это следствие насилия над самими полицейскими. Как только закончатся протесты, мы обратимся в суд. Ставить полицию в такое положение равносильно измене родине", - заявил Фарук.

Guardian приводит слова одного из полицейских: "С какой стати мы должны уважать права других, если никто не уважает наши права?"
"Мы не в восторге оттого, что нам приходиться сражаться с нашими гражданами. Надеюсь, все это скоро закончится", - говорит его сотрудник.







Турция, occupygezi

Previous post Next post
Up