Российское телевидение решительно поднялось на борьбу с дедовщиной в армии. Да и министр обороны, узнав о выявленном факте дедовщины, сразу же признал этот факт безобразием и потребовал наказать виновных по всей строгости закона.
Правда, телевидение-то российское, а вот министр обороны немецкий, да и факты дедовщины, с которыми так решительно борется наше ТВ, тоже выявлены не в Красной армии, а в бундесвере.
Вот как эти ужасающие факты излагает телеканал
«Россия-24»: «Военная прокуратура Германии расследует дело об издевательствах в рядах немецкой армии. По имеющимся данным, новобранцев заставляли пить алкоголь до потери памяти и закусывать сырой свиной печенью. Потом «деды» выгоняли молодых - голышом на улицу - на разминку. При этом офицеры были прекрасно осведомлены о том, что творилось на военной базе, но не вмешивались, так как, по их мнению, так проходила церемония посвящения в ряды бойцов».
Спору нет, для Европы все это, конечно, ЧП. А, тем более, для бундесвера, гордящегося, что
«немец ощущает себя человеком, даже надев военную форму».
Удивляет другое. Как наши-то телевизионщики решились упрекать немецких военных? Это до какого же раздвоения личности надо себя довести, чтобы честным голосом (правда, за кадром) рассказывать о безобразиях, замеченных в бундесвере, и при этом умолчать об «отечественных аналогах»?
Есть такой старый советский анекдот. Американец рассказывает русскому о преимуществах демократии, мол, я вот могу выйти к Белому дому и крикнуть, что Президент Картер идиот, и мне за это ничего не будет. На что русский невозмутимо отвечает, что я, мол, тоже могу выйти на Красную площадь, крикнуть, что Президент Картер идиот, и мне за это тоже ничего не будет.
Наши телевизионщики (уж простите, не поворачивается язык называть этих красавцев тележурналистами) вообще научились не замечать аналогий. Они могут по государственному каналу возмущенно рассказать о том, как жена североирландского премьера нагнула предпринимателей на 50 тыс. евро в пользу своего юного бойфренда, оценив такую новость как вопиющий случай коррупции в Европе, и тут же показать сюжет на тему «Встреча Путина с «Газпромом». И смех, и грех.
Что же касается параллелей, то мне вспоминаются события, случившиеся ровно 4 года назад. Вот на фотке, сделанной в аккурат 11 февраля 2006 года, мы собираем подписи под обращением к тогдашнему министру обороны Сергею Иванову. Требования все те же - профессиональная армия, сохранение отсрочек от призыва, общественный контроль над прохождением срочной службы. Годы идут, а люди просят власть все о том же, о чем просили еще осенью 1999-го, в первый месяц существования ныне покойного СПС и в первый месяц премьерства Путина.
Но вот 4 года назад люди подписывались особенно охотно, несмотря на мороз на улице, когда даже на то, чтобы просто остановиться у пикета, нужна была серьезная мотивация. Почему? Да потому, что именно в те дни в центре внимания был «факт дедовщины» в батальоне обеспечения учебного процесса Челябинского высшего военного командного училища. Тамошние старослужащие пытали и насиловали солдат первого года службы, и добеспредельничались до того, что в результате гангрены, возникшей от пыток, врачи были вынуждены ампутировать одному солдату-срочнику обе ноги и половые органы. После такого мало кто проходил мимо нашего пикета, не остановившись, чтобы подписаться под обращением к министру обороны.
А еще любопытнее сравнить реакцию министров обороны на «факты дедовщины», выявленные журналистами и возмутившие общественность.
Вот как отреагировал министр обороны Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг (объективности ради цитирую сюжет российского государственного телеканала). Сразу после того, как эти нелицеприятные для Бундесвера факты попали в прессу, он лично распорядился наказать виновных по всей строгости закона, сообщает
«Россия 24».
А вот реакция министра обороны России на новость о пытках новобранца, приведших к ампутации ног и половых органов (опять-таки, чтобы не выглядеть предвзятым, сошлюсь на государственное информационное агентство). Отвечая на вопрос корреспондента РИА «Новости», министр обороны Сергей Иванов
заявил, что «последние несколько дней находится далеко от российской территории, высоко в горах, и о том, что произошло в Челябинске, не слышал». «Я думаю, что ничего очень серьезного нет, - добавил Иванов. - Иначе я бы об этом обязательно узнал».
На этом все. Пошел на Красную площадь требовать прекратить дедовщину в бундесвере.
Сегодня ведь не 31-е число, так что митинговать можно, если, конечно, митингуешь против бундесвера.