Как завлекают на тренинг «Игра Жизни»?

Aug 12, 2015 14:03


Не так давно ко мне в руки попал фрагмент видеозаписи с весьма занимательным содержанием.

В третьесортном помещении с убогой зеленой доской для средней школы некая мадам Темнышова возрастом под шестьдесят, которая, по-видимому, ничего не знает о таких вещах, как уход за кожей лица, уход за волосами, прическа и укладка, мода, стиль и выбор одежды, с упорством пожизненной работницы поликлинической регистратуры пытается объяснить проходящим так называемую «лидерскую программу» деструктивного тренинга под характерным названием «Игра Жизни», как завлекать людей на этот тренинг.

Начинается этот весьма показательный видеофрагмент с сакраментальной фразы мадам Темнышовой, произнесенной в тональности «фамилия, больной!»: «вы шож, хуже людей что ли?! Совсем что ль отстойные?!».

Этой фразой мадам Темнышова хотела подчеркнуть, что несмотря на целый ряд сложностей, завлечь людей на тренинг «Игра Жизни» в любом случае удастся. Конечно, я думаю, и сама Елена Темнышова, и ее адепты свято уверены в том, что подобная быдловато-хамоватая манера - это признак лидера по жизни, который во всем добивается успеха и, в частности, может снять под свой тренинг помещение первого сорта, регулярно посещать SPA-салон, косметолога, личного фитнес-тренера и стилиста с визажистом…

Затем мадам Темнышова спрашивает свою аудиторию о том, как люди обычно реагируют на попытку завлечь их на тренинг.

И здесь наступает единственный момент во всей видеозаписи, когда становится слышен голос разума. Действительно, по словам адептов «Игры Жизни», люди зачастую отклоняют предложение поучаствовать в тренинге в связи с тем, что:

  • у них нет на это денег;
  • у них нет на это времени;
  • их сама жизнь натренировала;
  • «Я слышал об «Игре Жизни»! Это зомбирование и выкачивание денег!»
  • «Это секта!»
  • «Это пирамида!»
  • «Вас заставляют работать на чужого дядю!»
Собрать возражения потенциальных клиентов - это, вообще говоря, святое дело для любого, кто этим клиентам что-то активно продает, впаривает. Но собрать типичные возражения мало - нужно еще разработать алгоритм работы с каждым из этих возражений. Что ответить, если потенциальный участник тренинга отвечает, что у него нет на тренинг денег? Что отвечать, если потенциальный участник отвечает, что у него нет на тренинг времени? У профессионалов на каждый вопрос такого рода уже заготовлен проверенный, действенный ответ.

Но не в нашем случае. Дело в том, что мадам Темнышова, будучи, по-видимому, подлинным мастером НЛП, гипноза и специалистом по зомбированию, не имеет даже элементарных познаний в области психологии потребителей, маркетинга, технологии активных продаж.

И вот, собственно, далее на протяжении всего видеофрагмента мадам Темнышова тщится предложить своим адептам хоть что-то, что поможет им завлечь людей на тренинг «Игра Жизни».

Что же, к примеру, мадам Темнышева говорит по поводу возражений «нет времени» и «нет денег»? Она говорит, что это позиция поражения, а не ответственности. Хорош ли этот аргумент? Давайте проанализируем.

Мышление в логике «у меня позиция поражения или все-таки позиция ответственности» - это, безусловно, мышление, которое, присуще людям, прошедшим лидерские программы или иные ступени тренингов личностного роста (о качестве, и о последствиях такого мышления мы здесь говорить не будем). Но при чем тут потенциальные участники? Неужели Темнышова думает, что если человеку на его возражение о нехватке времени сказать, что это пораженческая позиция, а не позиция ответственности, то возражение будет снято?

Но особенно умилительно Темнышова пытается работать с возражением «вы работаете на чужого дядю».

Собственно, если вы участник тренинга, и вы бесплатно тратите свое время и силы на поиски новых участников тренинга, то да, вы работаете на чужого дядю, решаете его проблемы, а не свои, причем свои проблемы вы в ряде случаев еще и усугубляете. Соответственно и противопоставить этому возражению по сути нечего.

Но Темнышова и не пытается найти способ работы с этим возражением. Она пытается, по-видимому, испугавшись разоблачения, убедить свою паству, что не Елене Темнышовой (и, уж конечно, не Наталье Зотовой) выгодно, чтобы они завлекали на тренинг. Нет-нет, завлекать новых людей  на тренинг выгодно самим участникам тренинга!

И аргументы тут, надо сказать, просто убийственные, неописуемо сильные и непревзойденные по своей логичности и интеллектуальной изощренности.
Так, первый аргумент мадам Темнышовой (позже он, безусловно, войдет в зал славы неотразимых аргументов великих мастеров убеждения) сводится к тому, что люди, побывавшие на тренинге, друг друга поддерживают, помогают добиваться успеха, тогда как люди, е прошедшие тренинг - друзья, коллеги, родственники - будут вам мешать и всячески вставлять вам палки в колеса.

Конечно, этот аргумент Темнышовой является ярким примером черно-белого мышление, ложной дихотомии и просто вранья. Действительно, очень часто наши родственники, наши друзья и даже наши коллеги помогают нам добиваться успеха, мотивируют нас проявлять большую активность, продуктивно работать, а не бегать по тренингам в поисках чудесного эликсира, волшебной палочки или этой загадочной самореализации. А вот участники всяческих тренингов, напротив, сладко врут нам, льстят, создают иллюзорную альтернативную реальность, отвлекают наши силы от продуктивной деятельности и способствуют тому, чтобы мы расходовали их на бесконечные новые тренинги, на поиски себя и всевозможных чудодейственных рецептов счастья.

Однако если верить словам Темнышовой, то стоит вам пройти тренинг, как вы сразу оказываетесь в недружественной, не поддерживающей ваше стремление к личностному росту среде. Ваша мать будет мешать вам жениться, ваши коллеги будут мешать вам совершенствовать ваш бизнес, ваши друзья будут мешать вам достигать ваших целей. А вот если вы привлечете хотя бы несколько человек из своего ближайшего окружения на тренинг, то вы создадите себе некую «поддерживающую среду», и вам будет легче достигать успеха.

Но, простите! Разве тренинг личностного роста не должен был научить вас действовать вопреки давлению окружающих, действовать, не сообразуясь с чужими интересами и мнениями? Разве не способность действовать вопреки чужому мнению, преодолевая сопротивление среды, характеризует по-настоящему успешных людей? И не получается ли, если верить словам Темнышовой, что чудодейственный тренинг «Игра Жизни» на самом деле ничему не учит, и только при условии, что все люди, от которых вы так или иначе зависите, тоже пройдут этот тренинг и станут вашей командой или хотя бы вашей поддерживающей средой, вы сможете чего-то добиться?

Кроме того, не понятно следующее. В этом же видеофрагменте Темнышова говорит, что не все люди, пришедшие на тренинг, пройдут все ступени, дойдут до лидерской программы. Но будет ли человек, который пришел на первую ступень, а потом разочаровался в тренинге, частью вашей команды? Будет ли он вас поддерживать?

Еще один аргумент Темнышовой вообще носит какой-то магически-оккультный характер. Действительно, она утверждает, что поскольку вы, завлекая людей на тренинг, будете говорить о преимуществах этого тренинга, то вы будете привлекать эти преимущества в свою жизнь. Ну, как бы да: привлеки сто человек на тренинг и получи хорошую карму. Кто бы сомневался.

В общем, судя по данному видеофрагменту, Елена Темнышова потерпела полный провал в своем стремлении убедить своих адептов в том, что завлекать людей на тренинг «Игра Жизни» выгодно самим этим адептам.

Ну, и в заключение хочу отметить, что при таком подходе к завлечению клиентов, не понятно, почему столько людей уже имели несчастье пройти тренинг «Игра Жизни». По всей видимости, в процессе завлечения на этот деструктивный тренинг имеет место большой отсев, а большинство попыток продать этот тренинг оканчиваются провалом.

Может быть, именно в этом и кроются причины не только третьесортности помещения, в котором была осуществлена рассмотренная видеозапись, но и не ухоженности мадам Темнышовой?

деструктивный тренинг, Наталья Зотова, Елена Темнышова, Игра Жизни, тренинг личностного роста

Previous post Next post
Up