Тренеры, которые играют в игры

May 19, 2013 22:12



Как ни странно, но многим не кажется странным, что сегодня масса тренингов целиком состоят из игр. Тренеры, которые играют в игры, весь тренинг превращают в набор игр, неких упражнений или «активностей», которые должны каким-то образом изменить участников тренинга.

Кстати, эти так называемые «активности» - это и не упражнения и не игры (про то, что такое упражнение, и что такое игра я подробно пишу здесь), а нечто, напоминающее ритуал или шаманскую пляску. Логика таких упражнений сродни логике симпатической магии:

- чтобы метко стрелять, надо выстрелить в распятие;

- чтобы успешно воровать, надо своровать что-нибудь в церкви во время пасхальной службы;

- чтобы достичь успеха на охоте, надо исполнить пляску охоты, во время которой члены племени претворяются, что выслеживают зверя, а потом добывают его и несут домой;

- чтобы стать успешным, надо притвориться успешным и т.п.

Самое смешное, что многие тренеры будут рады сравнению с шаманской пляской и даже сами охотно объявят свои методы проистекающими из каких-нибудь наставлений лемурийских патриархов.

Конечно, повысить эффективность своей деятельности, просто играя в игры, нельзя. Необходимо разбираться в структуре самой деятельности, в факторах, определяющих ее  эффективность. А уже на основе полученных данных решать проблемы, восполнять нехватку навыков и реализовывать зоны роста.

Но более легкий путь, разумеется, - просто найти в интернете тренинговые «активности», игры и собрать их на основе случайных или не случайных ассоциаций в тренинг (про то, как тренеры, играющие в игры, создают тренинг мы подробнее говорим ниже).

Любимой поговоркой тренеров, которые играют в игры, является такая: «нельзя научиться плавать, не войдя в воду». При этом под «водой» такие тренеры как раз и понимают все эти игры и «активности». В чем же тут ошибка?

Во-первых, игры, в которые играют тренеры, - это весьма условные аналоги (если вообще аналоги) реальных ситуаций, ради эффективного действия в которых, участники и проходят тренинг.

Во-вторых, поместить человека в ситуацию, требующую определенных навыков, вовсе не достаточно, чтобы эти навыки действительно сформировались.

Давайте проанализируем эти моменты детальнее. Читаем дальше?

методология тренинга, конструктивный тренинг, тренинг тренеров, тренинг

Previous post Next post
Up