О царе и моркови

Oct 01, 2015 09:52

Жил-был царь. По-настоящему сказочный царь - добрый, мудрый, справедливо по-настоящему радевший о благе своего народа.
И все у него было хорошо. Нужна, болезни не знали его царство, дом его был полной чашей, красавица жена рядом, чудесные послушные дочери.
И единственный сын, отношения с которым разладились давным-давно из-за сущей ерунды.

Как-то позвал царь своего сына в  кабинет, тот был тогда подростком - ветер и развлечения в голове.
Как только принц затворил за собой дверь и почтительно поклонился отцу, царь встал из-за стола, потянулся к шкафу и достал оттуда два старых, перепачканных землей плаща и протянул один сыну:
- Пойдем. Сегодня мы начнем сажать морковь. Ты уже взрослый, мешкать нельзя, пора тебе серьезно взяться за дело.
Принц ошеломленно посмотрел на плащ, на отца, который уже повесил свой парадный кафтан на спинку стула, накинул на себя балахон и теперь выжидающе смотрел на сына.
- Каким делом? Ты о чем? Ты про морковь?
- Да, про морковь. Пройдет немного времени и я поставлю тебя главным по выращиванию моркови. Не абы какой - желтой и дряблой, которая растет у нас на грядках по всему царству, но правильной, богатой ферментами и витаминами.
Принц скомкал в руках плащ и гневно посмотрел на отца:
- Отец, ты сбрендил? Какая морковь? Ты царь, а я - наследный принц. Морковью пусть занимаются другие - садовники там и селекционеры, я этим заниматься не буду.
Царь посмотрел на сына, его взгляд был серьезным и печальным.
- В первую очередь, ты мой сын. И ты должен помочь мне с этим. На кого мне еще положиться, как не на тебя?
- Отец! - принц вскинул руками, - ты хочешь сказать, что отныне я должен буду заниматься только морковью, а другие свои дела должен отложить в сторону?
- Да, именно это. Какие другие дела ты имеешь в виду?
Принц задумался. Называть в качестве важных дел своих друзей, концерты, бары, клубы, поездки вокруг света на яхте - он не осмелился, поэтому со значением назвал свое последнее увлечение:
- Скрипка. Я вообще-то хочу научиться играть на скрипке, а не копаться в грядке с морковью.
- То есть ты выбираешь скрипку? - царь задумчиво отошел к окну. За стеклом было серое небо, солнце, притаившееся за тучами, деревья, качавшиеся на сильном ветру, и черная земля, ждавшая сева.
И царь услышал ответ:
- Конечно!.. Отец, скажи, с тобой все хорошо, почему ты так взъелся из-за этой дурацкой моркови?
Царь, по-прежнему глядя в окно, ответствовал:
- Я просто только что понял важную вещь. Она в том, что ты - принц, но не мой сын.
Услышав это, принц бросил гневный взгляд на отца, противный черный плащ уронил на пол и покинул кабинет, громко захлопнув за собой дверь.
"Из-за какой-то моркови отказываться от сына?! Он точно тронулс! Надо сказать матери, чтобы вызвала доктора Шнауса, обследовать его. Заняться морковью - блин, это же полный бред!"

Таким образом царь, преодолевая отцовские чувства, отпустил своего сына на волю, предоставив ему самому выбрать, чем заниматься в жизни. Он не мог не видеть, как тот губит свои таланты, растрачивает время и силы попусту, хватаясь то за одно, то за другое, не давая себе возможности заняться одним каким-то делом. Царь больше не мог рассчитывать на него в помощи и поддержке в управлении страной и погрузился в дела, не давая себе ни минуты пребывать в праздности.
Принц же счел отца бесчувственным самодуром, думающим только о себе и навязывающим свою волю окружающим. Он искренне считал, что достоин того, чтобы его любили просто так и принимали таким, какой он есть, со всеми его делами и увлечениями, и не намеревался поступаться ни граммом своей индивидуальности. А его индивидуальность требовала от него многого - узнавать мир и людей, наслаждаться каждым мигом своей жизни, получить от нее всё и больше.
После того, как принц окончил колледж, ему стало тесно в отчем крае, и он уехал в другую страну, поступив в институт эффективного менеджмента и управления. К смычку он ни разу не прикоснулся. Но и выкинуть его не мог - инструмент стоял в углу комнаты, заваленный сверху одеждой, пустыми бутылками и брошюрами по обретению своего "я".

Прошло много лет. Дела, друзья, учеба, работа, ничего особенного. Из размеренного существования принца вдруг вырвало сообщение от мамы, чтобы он срочно ехал домой: отец при смерти.
Царь умирал во цвете лет от какой-то странной неизвестной болезни. Он не мог ничего есть, и врачи, собравшиеся со всех земель, только пожимали плечами, говорили, что, возможно, его организму нужен какой-то особый фермент, но никто не знает, где его найти.

Царь умирал долго, буквально иссыхал на глазах. Мать-царица все ночи проводила у его постели, девочки ходили по дворцу как тени, не в состоянии отойти от горя. Точно также со дворцом переживал народ, оплакивая своего царя.
Когда в царскую опочивальню зашел, осторожно отворя дверь, повзрослевший принц и встал неподалеку от отчего ложа, в комнате долго стояла тишина. Наконец, царь обратился к сыну:
- Как твоя скрипка? Играешь?
Принц опустил голову вниз и ничего не ответил.
- Прости, сынок, я не должен был тогда так говорить. Но ничего не поделаешь. И теперь из принца ты станешь царем.
- Отец, лучше бы я всегда оставался твоим сыном.

Сразу после торжественных похорон, за день до коронации Принц зашел в кабинет отца и достал из шкафа старый балахон. Там же, порывшись, он нашел лопату и пакетик семян. Да, время действительно было уже упущено: он не мог воскресить отца, не мог вернуть счастье матери и сестрам и царя народу. Но он еще мог спасти себя.

Когда он пришел в царский огород к отцовским пустым грядкам и начал копать, лопата его наткнулась на что-то твердое. Он достал из земли футляр, и в нем была скрипка.
Сын продолжил копать, копал день, ночь, засадил все грядки семенами моркови. Он приходил в этот сад учиться у отца снова и снова, долго после своей коронации.
Он только знал, что наконец, поступает правильно. И когда-нибудь он своего добьется: станет хорошим сыном, достойным своего отца.
Поживем-увидим.

дань Дракону

Previous post Next post
Up