театр

Feb 10, 2016 18:18

Опера "Орфей и Эвридика" в Станиславского и Немировича-Данченко

Впечатление смешанное. Первое впечатление было (в процессе) - восторг. Камерный зал, оркестр под потолком и по тебе бегают тени от взмахов дирижерской палочки. Все лица видно, - а они там все молодые и красивые. Чудо как хороша исполнительница роли Орфея (мы видели Анастасию Хорошилову). Прекрасная музыка, красивые костюмы. Амур очень хорош и своим легкомыслием разбавляет всю эту безграничную с самого начала истории печаль. Лично мне очень понравилась эта тема с барочной рамкой и "рассказом в рассказе" - как будто Мария-Антуанетта смотрит весь этот спектакль (как оно и было в 18 веке).
Во втором акте появляются слабые места. провисает логика развития действия, странно выглядит сцена, где эвридика страдает и орфей в итоге на нее все-таки смотрит (но она в принципе странная, чего уж), а потом вообще все летит к чертям (черти там тоже специфичные, надо сказать)). В мифе Орфей теряет возлюбленную во второй раз и она навеки отправляется в ад. Глюк досочинил (после! этого эпизода) хэппи-энд О_о. А режиссер спектакля досочинила после хэппи-энда Глюка свой финал. Постмодернизм, трэш и угар. Не могу судить о правильности этого хода, но впечатляет. Смысловые параллели я люблю, хотя тут наверное таки перевешивают трэш и угар.
В целом я бы все-таки описала спектакль как красивый, хороший и интересный. И безусловно стоящий того, чтобы его посмотрели. А музыка эта остается внутри еще долго.

theater

Previous post Next post
Up