придумала и провела очередной детский праздник - и вот этим, пожалуй, горжусь. ибо придуман был в жесточайшем цейтноте, в электричке на коленке, с неработающей головой и отвратительным самочувствием. а получился, кажется, таки хорошо)
вводные данные: 7 человек детей, из них 5 шестилетних девочек и девочка и мальчик почти 4 лет. трехкомнатная квартира.
реквизит максимально простой, все действо заняло примерно 1,5 часа
детям сообщают, что пропала поничка Фили. куда она делась и что с ней - неясно. но, видимо, надо превращаться в поничек и лететь в волшебную страну, искать ее там. превращаемся, летим.
в волшебной стране ничо не понятно, куда идти непонятно, где искать Фили - непонятно. вспоминаем, что обычно в сказках делают в подобных ситуациях герои. ищут, у кого бы спросить совета. вспоминаем, у кого обычно совета спрашивают (мудрецы, волшебники, старички и т.п.) и ищем в поле зрения кого-нибудь похожего. находим старого волшебника.
старый волшебник говорит, что видел, как злой колдун нес Фили в свое царство, но где именно там он ее спрятал - сказать не может. говорит, что Фили не только украли, но еще и заколдовали, а заклинание развеяли по ветру. и слова заклинания разлетелись по всей волшебной стране и надо их теперь по всей стране собирать. волшебник находит у себя карту волшебной страны - правда, немного потрепанную и порванную, - дети собирают ее как пазл и склеивают. ориентируются потом по ней.
волшебник также дает им "форму" заклинания, там есть первые буквы каждого слова (слов шесть) и количество букв в словах. детям предстоит подставлять в эту форму найденные слова, чтобы они стояли в нужном порядке. волшебной подкрашенной водой детям удается проявить первое слово "КУРЫ", которое было написано в форме свечкой и было невидимым. остальные слова надо искать по стране.
также волшебник советует не отправляться в путь без амулета - он будет оберегать от злых чар колдуна и помогать контактировать с добрыми обитателями волшебной страны. на основу из цветного картона клеим цветы, чтобы с поничками всегда были весна и тепло, сердечки, чтобы с ними всегда была любовь, пуговицы, чтобы им помогали другие жители волшебной страны. ну и разноцветный скотч и серебряный и золотой маркеры для пущей красоты)
волшебник велит амулеты в волшебной стране не снимать и советует сходить для начала к бабе яге, которая живет по-соседству.
баба-яга живет в соседней комнате, про поничковые беды слушать не хочет, ибо у нее собственная проблема - детеныши летучих мышей забрались на самое высокое дерево в самой дремучей части леса и не могут оттуда слезть. и яга их тоже достать оттуда не может. просит поничек помочь - "а потом и про ваши дела поговорим". понички идут снимать мышей.
дремучий лес - спорткомплекс, обмотанный веревками (=ядовитая паутина злого паука). мыши прилеплены под потолком вверху двух веревочных лестниц. надо к ним пробраться, не задевая паутины.
мышей возвращают бабке, бабка довольна и в благодарность предлагает детей накормить. но своей ведьминской едой. в кладовке у нее вперемешку огурцы, пироги и сушеные мыши и моченые кобры. бабка кидает поничкам еду (мячик), называя ее, а уж дело поничек разобраться, можно им это есть или нет. несъедобного никто не поймал, Но на случай тяжелого пищевого отравления у бабки был заготовлен рецепт (корень сельдерея + кардамон+лавровый лист+зира и т.п., залить теплой водой, смешать, Но не взбалтывать, немедленно выпить) и коробка со всякими зернышками-листиками-корешками, где нужно было бы найти необходимые ингредиенты).
бабка помнит, что мимо нее сегодня пролетало волшебное слово, но она не помнит, какое. предлагает поспать, ибо утро вечера мудренее. бабка ложится спать, понички никак не могут угомониться, бабка сквозь сон ругается (все пони как пони, а эти - топ! топ!). но тем не менее наутро вспоминает слово: "ЛАПУПЫНДЕР". пони ржут и записывают. осталось 4 слова.
смотрят карту, решают дальше идти на пруд к черепахе.
приходят, на пруду только две кочки (картонки а3 и а2), на которых можно стоять. всемером встают на две кочки и спрашивают у черепахи, что знает она. черепаха ничего не знает, но указывает на внезапно распустившиеся сегодня у нее в пруду цветы. предлагает их собрать, - может, будет какой-то толк. дети вплавь (ползком по ковру) собирают бумажные цветы, На донышке каждого из них оказывается буква с цифрой. поставив их в нужном порядке, получают еще одно слово "МЫНДЕР". благодарят черепаху и идут дальше. перед ними - горы и ущелье.
в ущелье явно что-то прилетело - на его стены налипли непонятные листки. их надо собрать, но за раз по ущелью может проходить только один человек/зверь и это должен быть не пони. каждая поничка в кого-нибудь превращается, пробегает в виде этого зверя по ущелью, срывает листок и возвращается на безопасную опушку сказочного леса. когда все листки собраны - их шесть - на каждом обнаруживается цифра от 1 до 6 и несколько картинок. на каждом листе картинки на определенную букву. понички догадываются, что нужно составить из них слово в указанном порядке (более всего я беспокоилась за листок с зашифрованной буквой "е" - моих "енота" и "еду" не всякий бы опознал) но дети справились)
в итоге имеем еще одно слово - "ШИНДЕР"
снова смотрим карту. из всей волшебной страны не были мы еще только в царстве колдуна. и надо идти туда. на краю его царства есть еще птичий сад - надеемся на чью-нибудь помощь там и идем.
колдун в царстве отсутствует, мы идем к птичкам (игрушечные, 4 шт, сидят на подоконнике между горшков в цветами), они просят освободить их лапки от ленточек, в которых они запутались. снимаем ленточки, на них слоги и цифры, все вместе они складываются в слово "КАЛАМБУРЫ". но одно слово в форме еще осталось незаполненным, а никаких других слов птички не знают. вдруг они говорят, что летит волшебник и предлагают спрятаться в пещере и подкрепиться там волшебными палочками. только без хруста, чтобы волшебник не услышал. дети залезают под стол и едят там волшебные кукурузные палочки под зловещие завывания волшебника снаружи.
когда дети съедают палочки - они обнаруживают на дне тарелок два волшебных слога, которые как раз складываются в недостающее слово - "МУРЫ".
заклинание собрано, Но надо еще найти Фили. Птички говорят, что не видели, куда колдун ее унес, но слышали, что он грозился спрятать ее в самом холодном месте своего царства. подумав минуту, дети бегут к холодильнику. но в холодильнике Фили не оказывается. подумав еще пару секунд, они лезут в морозилку, где - о радость! - находят Фили. всю холодную и опутанную целлофановыми чарами. произносят над ней заклинание сначала вразнобой - безрезультатно - а потом дружно хором с зажмуренными глазами: "КУРЫ МУРЫ КАЛАМБУРЫ ШИНДЕР МЫНДЕР ЛАПУПЫНДЕР!!!"
и тут на них падает ожившая расколдованная Фили, а также дождь из конфет и наклеек. все рады, а Фили обещает устроить пир на весь мир. и таки устраивает!
пир на весь мир, кажется, удался - даже малоежки набились едой и соком по самые уши)
засим волшебник наконец выдыхает, откланивается и идет спать)