А вот почитайте в New Republic отличный репортаж о работе одной из филиппинских бот-ферм:
The Bot Bubble: Click Farms Have Inflated Social Media Currency.
Там же и об истории вопроса, о том как филиппинские "интернет-предприниматели" в последние годы перековались из спамеров в главного мирового поставщика ложных аккаунтов в соцсетях (чему не в последнюю очередь способствует американский английский, повсеместно распространенный в бывшей колонии США).
На снимке: один из хозяев типичной click farm в городе Лапу-Лапу. Ричард Брэггс разлегся на новых сим-картах. В офисе всегда запас из нескольких десятков тысяч симок. Каждая используется один раз, чтобы верифицировать аккаунт в Фейсбуке или Gmail. И это самый трудоемкий шаг в создании виртуала. Все остальное автоматизировано: программы-генераторы имен, занятий, возраста, подбор снимка из фотобанка.
Мир готов покупаеть лайки и фолловеров. Значит, всегда найдутся те, кто их продаст.
Casipong (студентка, подрабатывающая в бот-ферме, героиня репортажа) inserts earbuds, queues up dance music-Paramore and Avicii-and checks her client’s instructions. Their specifications are often quite pointed. A São Paulo gym might request 75 female Brazilian fitness fanatics, or a Castro-district bar might want 1,000 gay men living in San Francisco. Her current order is the most common: Facebook profiles of beautiful American women between the ages of 20 and 30.