Хранители старины (конец).

Jan 20, 2019 18:00

Они вышли из алтаря и направились наискосок к панихидному столу. На подсвечниках у икон уже горели свечи. Больше всех их было за праздничной иконой в центре храма. Мерцающий светогибридный блеск их совсем растворялся и был невидим в широких полосах лучей заходящего солнца, пронзающих насквозь огромное пространство храма. Сами свечи было едва видно. На душе у наших служителей было светло и уютно. Так всё было привычно и по-старому: иконы и горящие свечи перед ними. Вот к одному из подсвечников подошла молодая особа в майке и, поднеся пэй-кольцо к датчику на подсвечнике, зажгла новую свечку. Из свободного гнезда появилась голограмма свечи, и она тут же засияла приятным тёплым светом. Лучи в этот угол не достигали, и свечи горели просто на загляденье.

Из-за пилона, поддерживающего огромный центральный купол, появился уборщик, медленно и бесшумно скользящий по метлахской плитке, выложенной ещё в середине 19-го века. Он двигался к задней стене, в специальный закуток возле главного притвора. В его движении словно чувствовалась внутренняя удовлетворённость проделанной работой. Действительно, в храме было идеально чисто, и сейчас в соответствии с внутренним таймером уборщика, когда начиналась служба, ему следовало отдохнуть и подзарядиться.

Взглянув в ту сторону, отец Олег вдруг вспомнил, что раньше, когда-то давным-давно у западной стены собора располагались торговые лавки, в которых люди - за настоящие деньги! забыв про то, как Христос изгонял торговцев из храма! - покупали восковые свечи, которые потом неловко устанавливались в плохо приспособленных держателях, кривились, гнулись, падали, плавились, текли, коптили и совсем не улучшали пожарную обстановку в храме своим непредсказуемым горением. Когда от них наконец отказались, удалось разрешить целый ворох проблем. Теперь не нужно было выстаивать очередь в церковную лавку, а просто подойти к подсвечнику, поднести своё платежное средство в виде кольца к датчику, и дело сделано. Выбирать размер свечи и соответственно цену тоже не приходилось, все свечи на данном подсвечнике были одинаковыми, а цена была указана прямо на нём.

У панихидного стола Сергей Денисович подал отцу Олегу кадило, заряженное свежей порцией "Экстаза монаха". Очень удобная разработка передовых греков. "Жижа", как называют вейп-состав ценители вейпинга, подливается в резервуар по мере необходимости автоматически, в такт покачиванию. Не надо ничего вручную подкладывать, как это было в старых дымящих кадилах: включил, выбрал режим и совершай каждение, не отвлекаясь на ладан и не пачкая им пальцы. Корпорация "Софрино" давно прекратила выпуск патриархийного ладана на основе древесной смолы, от которой у всех священнослужителей в конце трудового стажа, как неоднократно показывало вскрытие, лёгкие были такими же чёрными, как у шахтёров, и перешло на выпуск вейп-ладана, в котором действующими веществами выступают пропиленгликоль и растительный глицерин. Кроме того, здесь опять-таки не происходит процесса горения. "Экстаз монаха" Сергею Денисовичу не очень нравился, но для рядовой службы сойдёт. Куда-то же его нужно было расходовать. На воскресной службе он как правило использовал "Ватопедский". О, вот это ладан так ладан! Афонский ладан всегда славился, во все времена. Так уж случилось - по иронии судьбы, что самую большую популярность на приходах завоевал вейп-состав, выпускаемый монахами афонского монастыря Ватопед, прославившегося тем, что именно там когда-то монахи позволяли себе открыто курить никотиновые сигареты. Но и сегодняшний пар из кадила приятно ударил в нос своим ароматом и сразу настроил на молитвенный лад отца Олега и Сергея Денисовича. Не известно, приводил ли он когда-нибудь в экстаз какого-нибудь монаха, но не будем слишком придирчивы к названиям. Всем известно, чего они стоят.

Что-ж, дорогой читатель, мы позволим нашим церковнослужителям совершить панихиду перед вечерней службой, оставив их в клубах ароматического пара в уютном пространстве храма с его стройными рядами икон, горящими свечами, стройным полноголосым хоровым пением и молитвенным участием в службе зашедших горожан. Церковь стояла, стоит и стоять будет, и никакие веяния века сего не смогут её одолеть.

проба пера

Previous post Next post
Up