Полгода назад на протяжении нескольких месяцев с марта по июнь я имел занимательную переписку с одним из независимых исследователей проблемы ландшафтных рисунков Перу, автором основательных интернет-публикаций на эту тему и на некоторые смежные Андреем Татуковым. При этом он аттестует себя как атеиста и человека с техническим образованием. Меня заинтересовала данная тема помимо всего прочего в том аспекте, что некоторые артефакты (в широком смысле этого слова), найденные на американском континенте, заставляют признать право на существование того дикого предположения, что в далёкой древности, до начала известной нам истории у людей была возможность подниматься в небо. Даже больше того, можно считать бесспорным тот факт, что они это умели. Потому что тому есть исключительные доказательства. Но обо всём по порядку.
Вот
ссылка на его публикацию, в которой масса любопытнейших снимков и рассуждений. Работа Татукова состоит из трёх частей, как можно видеть, и все они в равной степени интересны.
Одно из важнейших положений: все эти грандиозные рисунки можно видеть только со значительной высоты. Если они делались для того чтобы их видели (а это именно для глаз, что следует из характера самих рисунков), то увидеть их можно было только с летательного аппарата. Кстати, открыт феномен Наска был с наступлением авиационной эры, т.е. только после того, как эти линии разглядели с самолёта. Для наблюдателя на земле это всего лишь длинные гряды камней или расчищенные дорожки.
Иногда рисунки приобретают характер сложных геометрических построений с чёткой внутренней логикой, что конечно, рассмотреть можно опять-таки только с высоты. Вот один из самых ярких примеров (из
третьей части). Этот рисунок похож на настроечную таблицу телевизора, которую помнят по советским временам люди старшего поколения. Повторяю: всё это видно только с воздуха, по меньшей мере с высоты птичьего полёта.
Больше того. И изобразить линии можно было тоже только пользуясь поддержкой высоко летающего помощника. Например, это. Если смотреть точно сверху (в вертикальной проекции), то это будёт чёткая в высшей степени прямолинейная трапеция. Но как начертить такое да ещё через высокий бугор, пребывая только на земле?!
Татуков пишет: "А ещё, в горах к северу от Наска можно найти такой след. Может, конечно, это и естественное образование, но уж больно похоже на чей-то неудачный полёт..."
И делает отважный вывод: "Цивилизацию, овладевшую полетами по воздуху, имеющую в распоряжении строительную технику и оставившую нам мегалитические сооружения совсем не хочется называть дикарями."
Я не могу писать здесь много, тогда проще было бы репостить данную публикацию. Впрочем, я рассматриваю материал только в авиационном аспекте, и работа Татукова мне интересна прежде всего под этим углом зрения, хотя общеисторически тоже интересно. Фактических свидетельств перуанская пустыня оставила нам великое множество. Главный вывод, который для меня бесспорен, таков: очень древние люди (скорее всего, до Потопа) имели возможность забираться высоко в небо; у них при этом была довольно развитая технологически цивилизация, следами и выражением которой служат эти таинственные следы в пустыне Наска.