Я частенько пополнял вебмани через айбоксы,но в один момент все перестали работать и я не мог понять почему.Вот нашел статейку,которая все объясняет.
Ситуация, которая произошла с крупнейшей в Украине терминальной сетью IBOX - изменила весь рынок. В конце января 5,5 тысяч платёжных терминалов IBOX в одночасье перестали работать. По заявлению компании, это было связано с неким сбоем в оборудовании.
Ещё несколько дней после этого терминалы принимали деньги как ни в чем ни бывало, однако информацию о том, кому и сколько средств нужно зачислить на счета, IBOX своим партнерам-провайдерам (в т.ч. и WebMoney) уже не передавал. В результате, в терминалах "зависли" миллионы гривен, а несколько тысяч клиентов IBOX свои деньги у провайдеров не получили. Это вызвало бурю возмущения в интернете и СМИ, ситуацию
не обделили вниманием даже несколько национальных телеканалов.
Одной из первых среагировала на эти события WebMoney, призвав своих украинских пользователей воздержаться от пополнения кошельков через терминалы IBOX. Спустя еще несколько дней, так и не дождавшись от IBOX'а информации о платежах, Украинский Гарант на свой страх и риск начал зачислять WMU на кошельки по предоставленным сканам терминального чека и паспорта. В результате, многие пользователи WebMoney получили свои средства на кошельки на 2 недели быстрее, чем абоненты других партнеров IBOX - мобильных операторов и интернет-провайдеров.
Как выяснилось позднее из публикаций в СМИ, никакого сбоя не было. На самом деле, в результате конфликта учредителей, один из них просто отключил процессинг и сервер IBOX, расположенные в Москве и подконтрольные его собственной московской фирме.
Оказавшись с тысячами парализованных терминалов по всей стране, украинское руководство (кстати, приближенное к "АльфаБанку") приняло решение влиться в сеть ОСМП и стать ее дилером.
В результате, приблизительно с середины февраля терминалы IBOX снова заработали. Однако, ничего, кроме металлической коробки, от старого IBOX'а в них уже не осталось. На экранах - логотип ОСМП и, собственно, осмпшная же интерфейсная начинка.
Что в результате?
Сети IBOX, как таковой, больше нет, а ОСМП стала безоговорочным лидером рынка, охватив своей дилерской сетью приблизительно 60-70% всех терминалов в стране.
Ситуация для Гаранта WMU - не самая лучшая. Напомним, что в течение долгого времени IBOX со своим собственным процессингом был основным партнером WebMoney по вводу WMU, поскольку обеспечивал моментальное пополнение, предпроверку (верификацию) кошелька, высокий уровень автоматизации, передачу информации о чеке, единую комиссию во всех терминалах. Всё это позволило реализовать
прямой прием платежей из терминалов IBOX в пользу WM-торговцев и интеграцию таких платежей в WebMoney Merchant. Сейчас эта "функция" работать, конечно, перестала.
Между тем, у ОСМП, равно как и у десятка других, более мелких украинских сетей, перечисленных достоинств нет. Пока нет.
Однако, всё не так плохо. Сегодня, как и раньше, пополнить U-кошелек WebMoney можно через абсолютно любой терминал в Украине. Жизнь усложнилась только у продавцов, которые лишились возможности принимать прямые платежи от своих покупателей с терминалов IBOX.
Сейчас мы пересматриваем порядок технического взаимодействия с терминальными сетями, - говорит представитель "Украинского Гарантийного Агентства", - и мы обязательно предложим решение, которое позволит WM-торговцам принимать платежи из ЛЮБОГО терминала ЛЮБОЙ сети, и делать это автоматизированно через WM Merchant, как это было с IBOX. А потребителю не нужно будет искать терминалы определенного цвета с определенными логотипами, чтобы заплатить за товар или услугу в Интернете. Но нужно понимать, что это займет у нас время. Вероятно, речь идет о нескольких месяцах.
Что конкретно следует предпринять украинским WM-продавцам, пока эта ситуация не нормализовалась?
1. Убрать с сайта инструкцию об оплате через IBOX и проинформировать пользователей о том, что им необходимо пока воздержаться от прямой оплаты через терминалы.
2. Если непреодолимое желание получать WMU от клиентов через терминалы всё-таки есть, то рекомендуем:
- Выделить под эти цели отдельный U-кошелек и не включать его на WebMoney Merchant'е.
- Получая WMU-переводы из треминалов, учтите, что пока практически ни одна терминальная сеть не передает в систему WebMoney параметры с чека, как это делал IBOX. Иными словами, примечание WMU-перевода не будет содержать ничего, по чем вы могли бы понять, кто именно платил, и сопоставить этот платеж с тем или иным клиентом. Такую идентификацию очень приблизительно можно производить по сумме и времени транзакции, однако на время ориентироваться тоже ненадежно, так как в некоторых терминальных сетях действует задержка на проведение WebMoney-платежей: клиент вносит деньги в терминал в одно время, а продавец получает WMU спустя несколько часов.
Обычным же пользователям можем порекоммендовать следующее:
1. Пополняйте через терминалы только свой личный кошелек (уровень аттестата, как и раньше, значения не имеет). Если нужно заплатить интернет-торговцу, то лучше сперва завести свой кошелек в WebMoney, пополнить его и уже с него оплачивать товары и услуги обычным WM-переводом. Платите через терминал напрямую на кошелек продавца только после получения от последнего четких и понятных инструкций о том, как это делать и какова процедура доказывания, что именно вы совершили данный платеж.
2. Учтите, что некоторые сети задерживают WebMoney-платежи. В частности, PayPort - на 3 часа, CitiPay - на 2 часа, ОСМП, а вместе с ним и "новый" IBOX - на 4 часа (по другой информации, на 6 часов).
P.S. Как говорится, нет худа без добра. Как нам стало известно, после описанных событий IBOX стал взимать за пополнение кошелька 3% вместо прежних 5%. Очевидно, таким образом компания пытается вернуть лояльное к себе отношение.