Я всё-таки решила начать исполнять обещанное. И пусть прошло уже порядочно времени, мне хочется, чтобы воспоминания жили как можно дольше. Начну с похода, который состоялся в мае 2011 года. Я не очень хороший рассказчик, поэтому не судите строго за обилие фотографий.
Конечно это был не первый мой сплав на байдарках. Знакомство с водным туризмом началось еще в далеком детстве, когда семья тёти взяла меня в путешествие по рекам. Нас было много. Эти заплывы оставили неизгладимое впечатление. Настолько сильное, что я навсегда полюбила походную жизнь и путешествия.
Я была пассажиром, иногда штурманом, а порой мне давали погрести веслами. Но время шло, я выросла и настала пора перебираться на собственное судно.
В 2011 году наш маршрут проходил по реке Лахость, что впадает в Которосль. 3 дня, 2 ночевки. Три экипажа.
Добираемся до места на заказанной газели. Надо было видеть, как она под завязку забита была байдарками, вещами и нами. Выгрузились, отсортировали вещи и приступили к сбору байдарок.
Мужчины за работой. И вариация на тему знаменитой статуи или "Девушки с веслами". Бонусом короткое видео (30 сек), не обращайте внимание на цвета, это моя оплошность, которую в тот момент не знала как исправить. Обратите внимание на скорость течения. О прекрасных эмоциях, связанных с ней, далее по тексту.
Click to view
Пассажиры каждой байдарки - экипаж. И, как положено любому судну, у нас были капитаны. На первой фотографии выше они и представлены во всей своей красе. Капитаны располагаются на корме. Процесс отплытия представляет из себя следующий порядок действий:
- сначала "загружаются" пассажиры, они удерживают веслом судно рядом с берегом, чтобы его не сносило
- капитан отвязывает чалку (причальный трос) и передаёт её на байдарку
- садится и поплыыыли!Когда сильное течение, главное - успеть запрыгнуть, пока байдарку не отнесло.
Начальный инструктаж управления судном с помощью весел был дан адмиралом нашего маленького флота, по совместительству моим дядей, Михаилом К. Но не смотря на это, на деле приноровится к тому что и как, да в какую сторону, да с какой силой, было не просто.
Поскольку течение под мостом довольно сильное, нельзя было мешкать ни секунды и молниеносно реагировать на обстоятельства. Сразу после места отплытия - довольно резкий поворот. И нас понесло прямо на него.
night_frim был свежеиспеченным капитаном нашего судна, да и я сама никогда серьезного участия в управлении байдаркой не принимала. Как нас не расплющило о берег через 2 секунды посли старта, до сих пор не понимаю. Я довольно приличная девушка, но у меня вырвался такой возглас, что брат надо мной еще долго потом подтрунивал. *улыбка*
Тем не менее приключений нам хватило. Через 10 минут мы чуть не перевернулись. Когда байдарка упирается в некоторое препятствие, например в кочку, её разворачивает поперек течения и начинает медленно, но верно переворачивать. И тогда вы радостно идете ко дну со всеми драгоценными вещами.
Еще через час-два дрое судно дало течь и мы остановились у крутого берега на вынужденный привал. Руки и ноги тряслись от перенапряжения и пережитого страха. Не знала, как смогу продолжить плавание, которое только началось. Вот поэтому с первого дня совсем мало фотографий. Мы вцепились в весла и гребли, гребли. Подводные камни, коряги. И тебя не существует. Есть только Река.
И тем более приятным становится долгожданный ночлег. Мы нашли прекрасное место на возвышенности, с уже готовым столом и скамейками. Разгрузились, поставили палатки. С этим тоже было весело. Взяли палатку у брата
night_frim, она была расчитана на человека четыре, да еще и с тамбуром. Голову ломали долго, как же её поставить, после чего было принято окончательное решение купить свою. Кстати на фотографии ниже это она сморщенно виднеется вдали.
Лагерь разбили, можно и передохнуть. Все три экипажа чаёвничают в ожидании ужина. Впереди шалыки на костре, ночные разговоры и долгожданный сон. Несмотря на тяжелый день, у нас остаются силы на теплые улыбки. Про юнгу я вообще молчу) За сим свой сказ заканчиваю. Впереди еще два дня полные приключений! Stay tuned!