Первым делом, первым делом самолёты?....

Apr 01, 2013 18:05

При ближайшем рассмотрении выясняется, что номенклатура маленького «Агрегата» удивительным образом совпадает с номенклатурой гигантской «Гидроавтоматики»: http:// http://www.gidroavtomatika.ru/. Крючков правомерно недоумевает, "зачем в одном городе, на одной улице размещать два предприятия, производящие 700 одинаковых наименований агрегатов бортовых систем?"

Знающие люди в комментах объясняют, что это верный симптом того, что одно из предприятий    -     пузырь, паразитирующий на промышленном гиганте.  В описываемом Крючковым случае жулики, воспользовавшись неразберихой 90-х,  отпочковали от гигантской «Гидроавтоматики»  проектное бюро, преобразовав его  в этот самый «Агрегат»,  который, завладев чертежами, разработками и технологиями «Гидроавтоматики»  и  поспешно защитив их авторскими правами (что творилось в лихие годы в сфере интеллектуальной собственности, думаю, все представляют), паразитирует на работающем предприятии.  Поэтичный Валера Крючков описывает это ёмкой метафорой:  "как бы голова отделилась от как бы тела и как бы ему мозги сдаёт в аренду, держа его тем самым за яйца причинное место".

Поверхностное знакомство с сайтом «Агрегата» повергает в изрядное недоумение.  То, что фамилия главного конструктора завода   -    Мавроди, это, конечно совпадение:)).  Хоть и лулз, безусловно.   Обратите внимание на презентационные фотографии на главной странице сайта http://www.agregat63.ru/, кликните 2-ю фотку сверху.



Что-то мне подсказывает, что  изображенными на фото «агрегатами» уже лет 20 назад можно было колоть орехи.  Видимо, это и есть лицо той самой российской технологической модернизации,  благодаря которой завод «Агрегат», если верить сайту, производит изделия,  которые «по своим техническим характеристикам превосходят имеющиеся аналоги, в том числе приобретаемые за рубежом».



То, что зарубежные аналоги, печатающиеся сегодня на 3d-принтерах, обгоняют продукцию «Агрегата» лет на 30, ушлых «агрегаторов» не волнует.  Любой из нас, покупая билет на самолет, должен отдавать себе отчет в том, что проектируется  этот самолет вот на таких «Агрегатах» с оборудованием, которое и двадцать лет назад списывать было уже поздновато.  Блин, я ж теперь летать не смогу   -   как представишь, так липкий холодок по спине.  Да разве об одной гражданской авиации речь?  Раз уж заговорили о Самаре, сразу вспоминается недавняя анекдотичная история  о ракетно-космическом строительстве в гараже-ракушке, когда  было возбуждено два уголовных дела по факту подделки запчастей для ракет, производившихся "народными умельцами" в рамках госзаказа в кустарных условиях.   Прокуратура, проводившая проверку «гаражного космоса», выяснила, что всё руководство того КБ состоит из папы, сына и их родственников.

Дотошный Крючков, разумеется, поинтересовался, кто же руководит «Агрегатом»   -  этой компанией будущего, авангардом модернизации и олицетворением технологического прорыва.  Результаты его любопытства, пожалуй, исчерпывающим образом характеризуют облик и судьбу нашей россиянской постсоциалистической промышленности.

Оказывается, за последние 10 лет руководство завода менялось трижды.  После загадочной гибели директора «Агрегата» в ДТП в 2002-м, у руля завода стал некто Вадим Камышников, который тоже недавно ушёл в мир иной при неясных обстоятельствах.  При жизни  этот Камышников выглядел так:



Любители голливудских блокбастеров, вы не ошиблись.  Накачанный торс на фотке Вконтакте  действительно Брюса Уиллиса, от покойного Камышникова тут только лицо в окулярах.  Брутальный вид и залихватский статус вконтактике «Пусть ненавидят, лишь бы боялись» не уберегли Камышникова от неумолимой старухи с косой, но кто сказал, что славная промышленная династия должна прерваться??

Авиастроительный завод «Агрегат» по наследству перешел к сыну умершего,  Дмитрию Камышникову,  28-летнему томному созданию, ни дня в своей жизни не работавшему, но рассекающему по родному городу на изящном Порше



Это капитан отечественного авиастроения



А это его Порш

Один из экспертов, к которым Крючков обратился за информацией, оказался глубоко в теме и вдобавок обладает недюжинным ч.ю.  Не откажу себе в удовольствии дать ссылку на иронический комментарий, раскрывающий поучительную  историю флагмана отечественного авиастроения.  Прочитайте,  узнаете много интересного  http://valerakruchkov.livejournal.com/236595.html?thread=1545267#t1545267 .

Глядя на анемичного мажора с пустой трудовой книжкой, хочется задать вопрос государству, владеющему в лице  Ростехнологий  25% акций «Агрегата»    -   а это ничего, что режимным предприятием,  руководство которого обязано иметь вторую, а то и первую форму допуска к секретным сведениям,  рулит инфантильный хипстер, коллекционер дорогих авто?

Разумеется, это далеко не единственный вопрос, который хочется задать государству при взгляде на нашу самолетостроительную отрасль. После страшной декабрьской авиакатастрофы во Внуково, приведшей к фактическому банкротству Red Wings    -    Александр Лебедев был вынужден отдать компанию задаром государству   -    эксперты заговорили о том, что ставка на частные самолетостроительные компании себя не оправдала.  Если бы пример с Лебедевым был единичным, можно было бы говорить о том, что опального фрондирующего олигарха, вложившего в развитие гражданской авиации огромные средства, показательно поучили уму-разуму, отобрав активы.  Но есть и иная точка зрения:

«Хотя вполне очевидно, что причиной катастрофы и отзыва сертификата были не собственные проблемы Red Wings, а конструктивные недостатки российского самолёта, наше государство не предприняло ничего, чтобы поддержать частную авиакомпанию, сделавшую ставку на отечественную авиатехнику. Проблемы Red Wings остались проблемами Red Wings, а государственные структуры предпочли организовывать сборку самолётов Bombardier на предприятиях российского авиапрома и, в нарушение собственного устава, брать самолёты Bombardier  в лизинг» http://www.apn.ru/column/article28630.htm, то есть вкладывать силы и средства в продвижение на российский рынок техники наших конкурентов.

В общем, перспективы частного самолетостроения, при взгляде на печальный пример с Лебедевым, представляются туманными. Да и государственного и полугосударственного, с учетом опыта самарских промышленных гигантов, не яснее...

Ловко "пилят" ребята с "Агрегата"!

Previous post Next post
Up