Третья поездка в Белоруссию. Часть 1. Железнодорожное.

Dec 13, 2018 02:21

Могилёв, Орша, Витебск.
30.04 - 01.05.18

Весной я снова побывал в Белоруссии и по этому поводу даже решил воскресить свой полудохлый ЖЖ. Размышляя, как описывать свои впечатления, пришёл к выводу, что делить их на части следует не по дням пребывания, а по тематике. Изначально я хотел первую часть посвятить общим впечатлениям от страны и описанию, собственно, поездки, а вторую отдать для фоток паровозиков. Однако, часть с общими впечатлениями рождается долго и мучительно, там думать надо, а зачастую некогда, поэтому я решил первую часть сделать железнодорожной, чтобы положить начало хоть чему-то, а иначе всё это описание рискует совсем кануть в небытие. Поехали!

Самое первое колёсное средство с надписью "БЧ" встретило меня в этот раз на привокзальной площади города Витебска, куда я прибыл в 6 часов утра прекрасного утра выходного понедельника.





Я сел в дизель-поезд ДП3, он же песа-730М, и доехал до Могилёва. Там сел на троллейбус, отправился от станции как можно дальше и принялся щёлкать затвором. Первой в кадр попалась одновагонная мотриса ДП1-006, она же польская песа-620М, собранная в Минске.




Следующим в кадр попал дизель поезд ДП3-001. Именно на нём я и приехал. Этот пепелац совершал какие-то манёвры по станции: выполз из-за бугра слева, постоял, спрятавшись за светофор, и уполз туда же, откуда и выполз.




Следущий шальной улов - "хозяйственная" ЧМЭ3Т-6387 с железнодорожным краном. Попался он мне в некоторой мере случайно, готов я не был, потому композиция, мягко говоря, не ахти.




Потом стало легче. Следующий поезд шёл по расписанию, потому к нему можно было приготовиться. 2М62У-0307 в составе дизель-поезда ДРБ1-04 отправился в Оршу.







Далее я решил, что пора прогуляться туда, где начинается перегон. Идти оказалось недалеко, место оказалось достаточно симпатичным, а я пожалел, что не направился туда сразу. В подтверждение правильности моего выбора места практически сразу прошла машка с каким-то вывозом. Судя по местам для буферов, М62-1720 когда-то давно работала на европейской колее.




А затем и фонарик из-за облаков вылез. Так что, следующий тепловоз я фотографировал уже по солнцу. Это оказался ТЭП70-0358 внезапно с некоей путевой машиной.




Побочное явление при солнце в небе - контрсвет. С ним пришлось столкнуться, когда мне попался 2ТЭ10МК-3546 с грузовым поездом. Сам состав состоял большей частью из украинских полувагонов.




После этого поезда я дошёл до троллейбусной остановки и отправился заниматься содержанием следующей части моего рассказа - бытовыми вопросами и осмотром города, то есть. На следующее утро на дизеле ДРБ1 я доехал до центрального вокзала Орши, а оттуда на электричке отъехал на пару остановок в сторону Минска, на остановочный пункт Веровойша. В его окрестностях я и вёл большую часть своей фотобаянической деятельности.
Не успел я выйти из электрички и хоть немного отойти от платформы, как вдалеке показался поезд. ТЭП70-0465 тянул внутренний пассажирский поезд Брест - Витебск. А я, честно говоря, не ожидал увидеть на главном белорусском ходу поезд под тепловозом.




Прошло совсем немного времени и вдали показался новый поезд. Тут я понял, что день уже сразу можно считать удачным. Серо-красные вагоны поезда Калининград - Адлер тащил за собой ЧС8-059. До сих пор мне не доводилось запечатлеть эти электровозы на фото, а тут попался не просто настоящий ЧС8, а ещё и в заводской или близкой к ней раскраске.




Затем попался ЭПр-001. Пальцы тянутся к клавиатуре, чтобы напечатать какой-нибудь эпитет типа "белорусский сапсан", но делать этого не буду. Не сапсан это: и пафоса меньше, и скорость ниже, и по виду нечто среднее между сименсовской ласточкой и низкопольным трамваем. С точки зрения человека, нажимающего кнопку в фотоаппарате, мне он не нравится. С одной стороны короткий, никакой живописности или внушительности, а с другой - достаточно длинный, чтобы не уместиться между столбами. Говорят, что транспорт сам по себе неплохой, но низкий пол доверия не внушает. Надеюсь, скоро доведётся прокатиться на таком.




Следующим в кадр попался грузовой поезд большой длины и повышенной внушительности с электровозом ВЛ80С-558 в стандартной раскраске Белорусской ЖД с кардиограммой на борту.




После того, как на БЧ стали редкостью ТЭП60, самым впечатляющим меня явлением внезапно стали не суровые советские локомотивы или польские гламурные поделия, а... электрички. Не могу припомнить, где нынче в России можно увидеть десятивагонную ЭР9, особенно окраски, отличающейся от серо-красного стандарта. А здесь такие красавицы - обычное дело. Что-то подобное есть только на Украине, но мне туда нельзя, потому, что жена не пускает. ЭР9Т-719.




Я направился в ближайшую деревню за едой, водой и куревом, по пути держа фотоаппарат наготове. Путь же мой снова пролегал через Веравойшу, и когда я проходил по платформе, мне навстречу попался ВЛ80С-648 с грузовым поездом и чёрной мордой.




А чуть дальше меня нагнал ВЛ80С-615.




Ещё спустя немного времени я впервые увидел и сфоткал ещё одну новинку в своей коллекции - белорусский аналог ВЛ60, электровоз БКГ2-001, купленный на алиэкспресс. Здесь обратил внимание на интересную смесь казахстанских и эстонских вагонов.




Далее образовалось окно в движении, за это время я успел-таки сбегать в деревню, пополнить свои запасы и вернуться. За это время не прошло ни одного поезда. Зато после того, как я вернулся, уселся на пригорке, расслабившись под весенним солнцем и попивая свежекупленный сок, движение снова ожило. Я начал ждать поезда Берлин - Москва, а пока мне опять попался китайский электровоз, на этот раз старшая модель, БКГ1-010.




Вдалеке послышался необычный гудок и такой же необычный шум. Оказалось, это ещё один ЧС8 с поездом Брест - Москва. Вообще, странно, что на такой огрызок выдают могучий двухсекционный электровоз. Но мне ли жаловаться? ЧС8-060 хоть и в корпоративном серокрасии, но тоже очень даже хорошо.




Я уже начал скучать, сидя на одном месте, потому решил пешком топать в сторону Орши до следующего остановочного пункта - платформы Хороброво, которая расположена уже в пределах станции Орша-Центральная. Пока шёл, проигнорировал грузовой поезд с ВЛ80 в голове: все они одинаковые, а их фоток у меня есть достаточно. Зато очередную электричку не упустил, хоть прямо сегодня я её уже фотографировал: ЭР9Т-719.




Также не стал игнорировать очередной электровоз с алиэкспресса, БКГ2-015.




Когда я дотопал до платформы, то решил, что больше никуда не пойду, а до вокзала Орши, хоть там и оставалось километров пять, поеду на электричке. Я мог бы и пешком дойти, но сильно выматываться не хотелось, так как на вечер были планы. Потому я уселся на лавку и, лениво жуя шоколадки и слушая местное радио под жарким белорусским солнцем, стал просто глазеть на всё вокруг. К этому времени фотографированием паровозов я уже в достаточной мере пресытился, потому больше фигнёй наслаждался, записывая видео фотоаппаратом

image Click to view



или телефоном. Оказалось, телефон пишет видео не так уж и плохо, а особенно порадовало наличие стереозвука. Правда, сумрачный китайский гений перепутал расположение стереоканалов при очевидном положении телефона для съемки, но это я уже выяснил потом, путём экспериментов.

image Click to view



И я даже был уже готов помахать ручкой очередной электричке, но вовремя увидел, что она не простая, а именная, при этом сделана она уже не в Союзе, а в уже маленькой, но очень гордой и пока ещё кажущейся независимой Латвии. Электропоезд ЭР9Тм-801 имени Евгения Володько, бывшего начальника Белорусской железной дороги.




А незадолго до прибытия электрички, на которой я собирался уехать, прошёл наконец-то поезд из Берлина с опозданием примерно часа в два. Я был наслышан, что международные поезда могут опаздывать, но чтобы так серьёзно... Естественно, к его проходу я не готовился, ракурс не выбирал и сфотографировал кое-как, просто чтобы было. ЭП20-024 с составом из вагонов тальго.




После этого пришла моя электричка и я уехал.
Уже вечером, находясь на вокзале Витебска, я сфотографировал эконом-экспресс из Могилёва. На его морде написано ДРБ1м и отсутствует номер, но, после копания в базах фотогалерей, выяснилось, что это ДРБ1-023. Состав, постояв у платформы, уполз в депо, а я ещё немного побродил по вокзалу Витебска, сел в проходящий поезд Минск - Санкт-Петербург и поехал домой.




поездки, белоруссия, электровозы, тепловозы, фото, электропоезда

Previous post Next post
Up