Вторая поездка в Белоруссию. Часть 1/2: Молодечно

Dec 07, 2015 23:49

Зачем я вообще туда попёрся? Давно хотел снова съездить в Белоруссию, а катализатором решения стало то, что один родственик, человек хороший, но в последнее время домосед, не замеченный в пристрастии к перемене мест, в начале октября отправился в командировку в Минск. У меня, естественно, шило зачесалось, как так - он побывает там, а я нет. Протормозив недели две, я взял билеты на фирменно-нефирменный поезд Санкт-Петербург - Минск и отправился в путь. Откровенно говоря, я ехал исключительно за фотками всяких паровозиков, а в итоге поездка получилась гораздо многограннее. И культурологически-краеведческая составляющая в итоге образовала достаточно существенную часть поездки.




Поездка начиналась банально. После работы не заходя домой я приехал на Витебский вокзал, где затрепал тарелку солянки и пошёл смотреть, а что же нас потянет? До Новосокольников нас тянул ТЭП70-0124.



Уже в темноте приехали на станцию Дно. Там проверил в действии свой новый объектив - Canon 50/1.8 stm. В общем, вполне хорошо. Автофокус работает, не мажет, как на старом полтинике, а если руки не дрожат с бодуна, то можно без стабилизатора на выдержке 1/15 получать достаточно резкие снимки.



После того, как осенью прошлого года в России перевели время на час вперёд, летнее белорусское время выровнялось с московским и стало не нужно переводить часы при проезде через границу. Достаточно удобно. Прибыли мы в Минск в восьмом часу утра, однако опоздали минут на 15. По графику у меня было полчаса на то, чтобы сориентироваться на вокзале, обменять российские рубли на белорусские, купить билет на электричку и отправтиться в Молодечно. Но из-за опоздания у меня на всё осталось 15 минут. Обменник-то я нашел, но из-за очереди билет купить не успел, запрыгнул в электричку буквально за минуту до отправления. И тут случился первый облом. В отличие от витебских дизелей, где ходят кассиры и продают билеты, в минских электричках такого сервиса не предусмотрено. Тут сразу заходят брутальные тётки-контроллёрши, которые сразу выписывают штраф. На мой резонный вопрос: "А какого хрена?", мне ответили, что тут не дизель, электрички ходят часто, билет надо брать в кассе и в моё положение войти отказались. Да ещё и в квитанции фамилию искаверкали, тетери глухие. Короче, заплатил я им штраф, пусть подавятся мне важнее было доехать.

Доехал. Трамваина ЭР9Т-605 на станции Молодечно. Напротив того места, откуда я сделал это фото, находится милицейский околоток, потому я, от греха подальше, для съёмки зашёл за лестницу переходного моста.



Первый сюрприз. На станции стоит "машка" в цветах литовской железной дороги. При том количестве милиции, что действовало на станции, мне стало как-то стрёмно менять объективы или подходить ближе, потому сфоткал как есть. 2М62К-1163.



В другой стороне станции нашёл еще один необычный сюжет. ТГМ23Б-588 транспортируется по железной дороге в виде груза.



До следующего места, где предстояло функционировать, по карте больше трёх километров. Я попробовал поймать какой-нибудь попутный автобус, но не срослось. Автобусы ходят нечасто, все остановки в расписании обозначены на "мове", а у меня имелась только русскоязычная карта. Постояв немного на остановке, понял, что лучше довериться своим двоим, они-то точно не подведут, и втопил. Успел как раз к проходящему поезду Гродно - Минск. Была смутная надежда увидеть бубнилку ТЭП60, но тянул ТЭП70К-0251. Если вдруг кому важно, второй "тапок" под номером 0210.



Теперь следовало переместиться метров на 500 и с насыпи одной ветки стрелять то, что идёт по другой, на Вильнюс и обратно. Место достаточно известное и довольно симпатичное. Тем не менее, местные мужики смотрят косо, а собаки гавкают. Могли бы и привыкнуть к регулярно приезжающим в их края любителям. Не обращая внимания на местных сижу и жду движения. Первое движение - ДР1П-099 прибывает в Молодечно из Гудогая, это пограничная станция на границе с Литвой.



Следующее движение - "цягнiк" международных линий Минск - Вильнюс в виде дизеля ДП3-003, фактически - польская "Песа 730М" о трёх вагонах.



Чтобы так уж откровенно не баянить, а также чтобы была возможность ловить не только двухголовый МВПС, но и грузовые, я спустился вниз. Практически сразу из Молодечно в сторону Литвы отправился грузовой поезд под 2ТЭ10МК-3568.



К тому времени, когда я дошёл до прямой, которая хорошо просматривалась с обеих сторон, со стороны Литвы показался прожектор силуэт фантомаса. После России непривычно и кажется странным, что в Белоруссии зажигать прожектор необязательно. Соответственно, весь подвижный состав может подобраться к своей жертве, будучи незамеченным, гораздо ближе. 2ТЭ10УК-0225.



Ну, а вот и то, чего я хотел. Литовский тепловоз 2М62М-0676 потянул состав в сторону Вильнюса. Объективности ради: бригада хорошая, поприветствовали меня, я их тоже.



А дальше пойдёт субъективность. Я посмотрел на эту "машку", вспомнил ту, что стояла на вокзале и у меня закрались смутные сомнения. Глянув на уже сделанные фото, я слегка удивился. На боку оказались прилепленными два флага - Литвы и Украины. Я прекрасно понимаю, что Литва для Украины - важнейший геополитический союзник после ИГИЛ, но чтобы для Литвы такое значение имела дружба с незалежной... Решил для себя, что так как и те, и другие - "це е великі європейські держави", то морально поддержать братьев своих меньших больших по отсутствию разума чёрт ногу сломит в их родстве для Литвы - дело принципа. Окопавшись около прямой я стал надеяться, что увижу этот тепловоз ещё раз, возвращающимся домой.

За неделю до поездки я расколотил свои наручные часы, соответственно, время приходилось узнавать по телефону, что гораздо менее оперативно и требует больших усилий по сравнению с лёгким движением руки. Из-за этого я чуть не проспал литовский дизель до Вильнюса. Расписание этого поезда было мне известно, да только во времени я минут на 10 потерялся потому, что было просто неохота лишний раз телефон доставать. Из-за того, что идёт сие польское поделие достаточно тихо, а я в это время смотрел в другую сторону, услышал шум, когда оно уже почти поравнялось со мной. Еле успел выхватить фотоаппарат.

Движение между Минском и Вильнюсом осуществляется параллельно двумя дорогами - белорусской и литовской. У каждой свой подвижный состав. У белорусской "чыгунки" трёхвагонные "песы" 730М, у литовской "гележинкелей" двухвагонные 630-е, тоже "песы". Литовцы особо не парились придумыванием обозначения для своих дизелей, они у них называются так, как производитель назвал. 630М-004 отправляется в Вильнюс.



После этого как-будто что-то пошло не так. Увидев вдалеке какой-то силуэт, я приготовился снимать, надеясь на очередной белорусский "фантомас" или литовскую "машку". И был удивлён, когда увидел ещё один дизель-поезд ДР1А-268. Не ожидал, хотя потом вспомнил, что в расписании выходного дня этот поезд есть.



"Машку" я дождался, но не ту. Возвращалась резервом со стороны Гудогая. Тут стало совсем нехорошо. Мало того, что резерв, так ещё и машинист какой-то жест показал. Самого жеста я не успел заметить, увидел только убираемую в окно руку. Естественно, понадеялся, что это был позитивный жест, ибо пока не сталкивался с факерами в Белоруссии, но сомнение закралось. М62-1123.



Задолбавшись ждать нужного мне тепловоза, я решил попробовать найти его на станции, если он ещё там. А по пути следовало заехать в сам город Молодечно и хоть краем глаза на него взглянуть. Я сел на автобус с конечной "Здземелева" и поехал в центр города.
Это Великий Гостинец, центральный проспект. Я долго не мог понять значение слова "гостинец", но потом мне объяснили - широкая дорога, по которой приезжают гости. Красивое слово, мне нравится его звучание, значение и написание. И я очень надеюсь, что оно исконное, народное, а не заимствованное из пшекского языка.






ДК города Молодечно.



Парк Пэрамоги. То есть, Победы.



Это Французский парк. Вполне себе красиво и напоминает какой-нибудь 200-300-тысячный город, а не тот, в котором отсилы 100 тысяч населения наберётся.



Фонтан.



Парк незаметно переходит в центральную площадь города. На площади стоит политехнический колледж и памятник Владимиру Ильичу.



Вид с подножья памятника на площадь и парк.



Притыцкого - пешеходная улица. По ней я дошёл до ЖД-вокзала.



Здание железнодорожного вокзала.



Вот такая бронзовая пассажирка шагает по привокзальной площади. Я привык, что у нас многие бронзовые памятники блестят от постянных прикосновений к ним руками. И тем более удивительно было видеть девственную патину на таком объекте для приложения усилий. Навскидку я вижу как минимум три места для полировки, но или тут народ скромный, или, банально, его тут мало.



А я, затрепав сосиску в булке из привокзального киоска и выпив чая, пошёл на станцию. "Машка" с флагами до сих пор стояла там. Правда, сзади неё был состав, а спереди прицеплен китаец БКГ1, короче, фотографировать смысла не было. Вот только с какого перепоя литовский тепловоз везут вглубь Белоруссии? Вроде бы, дальше Молодечно они не ходят. При сложившихся обстоятельствах и, используя свои скромные возможности, я сфотографировал самое интересное - только флаги. Путеец, работавший в соседней колее, полюбопытствовал у меня: чего это я снимаю? Дядька простой, можно и поговорить.
- Я хочу запечатлеть эту клоунаду, которую устроили литовцы со своим тепловозом.
- А чья это чугунка?
Я, без задней мысли:
- Литовская, вон, какая окраска.
- Обычно на литовских на мордах написано "ЛЖ".
Точно, блин! Это не просто клоунада, устроенная Литвой, это что-то иное. Лишь добравшись до интернета я узнал, что там было. Литва всё-таки поддержала незалежную. Причём не морально, а материально - подарила тепловоз. Ну, а что? Вместо того, чтобы просто списать и порезать старьё, его подшаманили, покрасили и отдали страждущим. И хитрым лабусам политическая выгода, а уж на Украине вообще праздник - ведь их поддерживает сама Европа, не зря скакали!



Станционное фото ВЛ80-566. Сделано из очередной засады. После него я уже не расчитывал что-то снять. Но если бы что-то пошло, да кабы... В общем, прогуливаюсь по дальней платформе станции Молодечно в ожидании своей электрички, курю. Подходят два супрацоўнiкi мiлiцыi (кстати, прошу разъяснить, должны ли они представляться? Мои не представились)
- Ваши документы.
- Что я нарушил?
- Курить запрещено.
Даю им паспорт. Видят, что я из России.
- Как давно в стране?
- Утром приехал.
И тут пошёл развод.
- Чем в России занимаетесь?
- Коровам хвосты кручу.
- А здесь чем?
- Я турист, города посещаю.
- Фотографируете?
- Да.
- А вы знаете, что вокзал фотографировать нельзя?
Вот же волчары! Давно меня уже пасут, а курение - лишь повод докопаться.
- Почему?
- Стратегический объект. Что ещё фотографировали?
- Я в городе был, улицы фотографировал.
- А больше нигде?
- Нет.
Вот тут-то у меня зародилось подозрение, что машинист резервной машки не хороший жест мне показал, а очень даже плохой, вдобавок ещё и сдал.
- Вы должны удалить фотки вокзала.
Я сделал грустную рожу и удалил вообще все фотографии, сделанные за день. Мiлiцыянтов, видимо, моя грустная рожа убедила в искренности. Они меня отпустили, предварительно спросив, имею ли я "зелёную карту". На мой встречный вопрос: "а что это?" они просто отдали мне паспорт и отправили курить в специально предназначенное место. Потом у местных спрашивал, что это за зелёная карта, все отвечали, что это американский вид на жительство. Какое отношение это имеет ко мне, разъяснил micha1520 (вообще, спасибо ему за консультации, жаль, что не получилось лично встретиться) - оказалось, таким образом шпиёнов ищут.
Усевшись на лавке, отдышавшись и закурив, я вытащил из фотоаппарата флешку с удалёнными фотками и спрятал в самый дальний угол рюкзака. Теперь до возвращения я её доставать не буду. А из другой заначки вытащил другую флешку, пустую. В тот момент я думал, что просто восстановлю эти фотки для себя и публиковать их не буду. Но, уже усевшись в электричку до Минска, увидел, как люди выходят из вокзала, сразу закуривают, потом курят около электрички и никто их не трогает, что меня очень сильно оскорбило в лучших чувствах. Поэтому все фотографии, сделанные в Молодечно в этот день, я посвящаю доблестным сотрудникам ЛОВД.



Продолжение следует.

поездки, белоруссия, молодечно, железная дорога, минская область, электровозы, электропоезда, фото, тепловозы, архитектура

Previous post Next post
Up