Белорусская железная дорога, часть III. Орша.

Aug 07, 2014 23:11



Часть I.
Часть II.

Проснувшись утром мы снова отправились на вокзал и снова сели в пригород, но теперь в сторону Орши. Купили билет до остановочного пункта Лычковского, где сошли и потопали в сторону станции Богушевской. Линия Витебск - Орша -- двупутная, магистральная, неэлектрифицированная. В отличие от хода на Смоленск, здесь нет удобной тропинки сбоку, потому пришлось идти по шпалам, иногда даже в колее, усиленно вертя головой в ожидании приближающегося поезда.
Почти сразу после начала пешего похода слышим низкое бубнение и... ТЭП60! Причём в действии, с поездом, на перегоне. ТЭП60-0360, поезд Брест - Витебск.




На фото шестидесятки виден мост, через него нам предстояло пройти. Сначала терзали сомнения, пропустят ли? Оказалось, мост неохраняемый, а бригада железнодорожников, работавшая поблизости не обратила на нас никакого внимания. Мы же, взобравшись на возвышенность, стали ожидать поезда Санкт-Петербург - Одесса со стороны Витебска. Его тянул ТЭП70-0224. Поезд, увы, совсем короткий.



Сфотографировав одесский поезд топаем дальше. ПДС-ов в ближайшее время нет, но намечается несколько пригородных/междугородных. Вот и первый. Цягнiк мiжрэгiянальных лiнiй Витебск - Гомель. Это ДДБ1-008 под тягой половинки тепловоза 2М62У-062.



После недолгого ожидания в обратном направлении движется ДДБ1-003 который толкает половинка тепловоза 2М62У-0309. А погода начинает портиться.



Проходим ещё небольшое расстояние и фотографируем именной ТЭП70-0379, названный в честь героя Советского Союза «Константин Заслонов» с поездом Санкт-Петербург - Львов.



А сфотографировав этот тепловоз, мы понимаем, что времени осталось не так уж и много, чтоб дойти до Богушевской и сесть там в дизель до Орши. А идти ещё километров пять. Так что, пришлось поднажать. Благо, в это время движения практически не было. Нас обогнал лишь 2ТЭ10МК-3135 с грузовым поездом, единственным, встреченным нами на линии в этот день. К слову, в кабине сидела очень приветливая бригада, которая поприветствовала нас, выстукивая тифоном ритм. Спасибо, мужики, очень приятно!



К Богушевской мы пришли минут за пять до прибытия дизеля из Витебска. Успели перекурить, загрузились в вагон и отправились на конечную, в Оршу, а точнее, на станцию Орша-Центральная. Это крупная узловая электрифицированная станция с интенсивным движением, мы ожидали увидеть там большинство образцов техники, которая встречается на железных дорогах Белоруссии. Наши ожидания оправдались с лихвой. Первым делом на северной стороне станции был замечен китайский электровоз БКГ1-012. Кстати, по приезду в Орше светило солнце.



А недалеко стоял швейцарский электропоезд ЭПр-001, он же Штадлер Флирт, ожидающий отправления на Минск.



Как же под переменным током, да без ВЛ80? ВЛ80С-556 с показаниями осциллографа на боку.



Вокзал станции Орша-Центральная, вид с северной стороны.



В сторону Смоленска отправился ещё один китаец, БКГ1-010 с грузовым поездом.



А мы пошли на южную сторону станции. Там в это время отдыхал шестивагонный ДР1П-085.



Недалеко от него ДРБ1м-01. Это аналог ДДБ1, так же для тяги используется половина тепловаоза 2М62, но прицепные вагоны и голова от дизель-поезда ДР1.



Вид с пешеходного моста на фасад вокзала Орша-Центральная. Погода и тут начинает портиться.



Локомотивное депо в Орше названо в честь героя-партизана Константина Заслонова. А на площади перед зданием ему установлен памятник. Память героев в Беларуси чтят!



Прибывает поезд Прага - Москва. Вагоны европейского габарита и чехословацкий электровоз вяземской приписки ЧС4Т-381.



В отличие от Витебска маневровую работу в Орше выполняют стандартные ЧМЭ3, а не передетанные ТМЭ1. Попадаются как относительно свежие экземпляры, вроде ЧМЭ3-3970,



так и раритеты, как этот ЧМЭ3-735 1969 года выпуска.



Электропоезд ЭР9Т-715 отправляется в Минск. Движение электропоездов между Минском и Оршей на удивление частое, где-то раз в два часа в каждую сторону отправляется десятивагонный состав. ЭР9 считается эконом-классом, а стоящий по соседству ЭПр, который отправился в Минск через 20 минут после ЭР-ки -- это уже бизнес-класс по классификации БЧ.



Электопоезд отправился и открыл вид на стоящую за ним "классическую" машку, М62-1004, по внушительности бубнения сравнимую с ТЭП60. А небо налилось свинцом.



Последнее фото со свинцовым небом, ДРБ1м-05.



А потом разверзлись хляби небесные. От летящей сверху воды пришлось прятаться на вокзале, изредка выбегая под дождь, чтобы сделать снимок. Вот пришёл поезд Одесса - Санкт-Петербург. В Орше произошла смена локомотива и в голову встати два тепловоза, ТЭП70БС-006 и ТЭП70-0214 «Владимир Сарнов».



А вот дизель-поезд ДР1А-319 с квадратной головой отправляется до станции Красное (ударение на "о"). Это станция находится на территории России, на линии Орша - Смоленск. Скорее всего, там организованы согласованные поезда, как в Рудне между Смоленском и Витебском. Не пойму только одного: линия вся электрифицированная, зачем там гоняют дизель-поезд?



Тут подходит время отправления нашего пригорода. Мы доезжаем до Витебска, там садимся в фирменный поезд "Двина", Полоцк - Москва, с отличными вагонами, не хуже новых производства ТВЗ, уничтожаем баклажку добротного белорусского пива, утром приезжаем в Москву, там встречаем Петра, он же tiranozavrrex, смотрим на паровозы в депо Подмосковная... Но это уже другая история. А напоследок, перед самым отправлением из Витебска, нам попадается ещё один весёлый старикан, ТЭП60-0394 юбилейной серии, приуроченной к столетию со дня рождения В. И. Ленина.


Previous post Next post
Up