Белорусская железная дорога, часть I. Витебск.

Aug 06, 2014 03:27


Вечером 11 июня я сел на поезд Санкт-Петербург - Кишинёв и отправился в Витебск. Там я должен встретиться с Глебом, который приезжает на 45 минут позже меня, после чего мы отправляемся изучать белорусскую железную дорогу. Что самое парадоксальное, внушительную часть времени мы в итоге провели в России, в Смоленской области. Почему именно Витебск? Город крупный, можно найти, где переночевать, ехать туда не очень долго, а главное - тепловозы! Весь витебский ЖД-узел неэлектрифицирован. Однако, желание посмотреть на тепловозы не помешало в итоге побывать в Орше под паутиной. А ещё в дорогу гнало желание увидеть вживую оставшиеся ТЭП60.

Приехал я в 4 часа 15 минут по местному времени. До прибытия поезда с Глебом оставалось 45 минут, потому решил походить по станции. Проводил поезд, который привёз меня сюда. Где-то ночью произошла смена локомотива, которую я проспал, так как отправлялись под тягой российского ТЭП70 в корпоративной окраске, а здесь уже тянет белорусский тепловоз ТЭП70-0377.




Кстати, молдавский поезд оказался лучше, чем я ожидал. Вагоны снаружи латанные-перелатанные, но внутри достаточно ухоженные. Не понравилось то, что по вагону ходят какие-то торгаши и предлагают всякую ненужную хрень.


Практически сразу стали попадаться уникальные аппараты, свойственные только Белоруссии. Как, например, ТМЭ1. Это глубоко модернизированный ЧМЭ3 с новым кузовом и американскими дизелями. На станции Витебск их оказалось достаточно много. Вот ТМЭ1-018.


А вот прямо по пассажирской станции маневрирует ТМЭ1-024.


Белоруссия осталась единственной страной, где эксплуатируются тепловозы ТЭП60, но и там их численность непреклонно сокращается. Потому очень хотелось их запечатлеть, пока они ещё на ходу. Думал, это будет сложно, однако мне повезло буквально сразу. Вот такой красавец стоял на станции практически сразу. ТЭП60-0360 с неведомым мне поездом.


Какой же у него звук при работе! Песня! В стиле блэк-метал. И каково, наверное, машинистам внутри эту песню часами слушать?..
Подходит время прибытия «цягнiка» Москва - Полоцк и появляется ещё одна шестидесятка, теперь это ТЭП60-0391.


Поезд прибыл к первой платформе, Глеб вышел, мы поздоровались и сразу пошли фотографировать смену локомотива с елецкого ТЭП70 на витебский ТЭП60. Делать это было лучше с со второй платформы, куда мы, недолго думая и направились прямо через пути... И практически сразу попали в цепкие объятия бдительной белорусской милиции. Про фотосъёмку ни слова не сказали, а вот за переход путей в неположенном месте мы отдали по 30000 «рублёȳ», примерно около ста наших. Судя по опыту, в России на такое бы и внимания не обратили. В общем, мелочь, а неприятно. И больше мы на станциях по путям не ходили. К слову, проблем с милицией тоже не было, хотя казалось иногда, что сотрудники на нас подозрительно косятся.
Нас отпустили и мы пошли на привокзальную площадь, чтоб хоть немного осмотреться.


Всё чисто, опрятно, мусора нет, цыган всяких тоже нет. Всё-таки милиция не зря ест свой хлеб. Бросается в глаза практически полное отсутствие рекламных растяжек и щитов, в отличие от российских городов. Автомобилей тоже не очень много. Улица Космонавтов, что рядом с привокзальной площадью.


По улицам ходят вот такие трамвайчики.


В трамваях разбираюсь плохо, потому не знаю, что это за модель. Если кто подскажет, буду признателен.
Просто походить по городу тоже стоит. Он как с открытки - чистый, ухоженный, красивый. Может, когда-нибудь получится. Но пока пора возвращаться на железную дорогу, ведь ради неё мы сюда приехали. На станции парочка бронзовых пассажиров ожидает известного только им поезда.



А на путях маневрирует смоленский 3М62-0079.


Купили билеты на дизель в сторону Рудни (Цены, кстати, смехотворные по российским меркам. До о.п. Черницы, что в 53 км от Витебска, мы заплатили по 7000 рублёȳ, что в переводе на наши примерно равно 24 рубля. За такие деньги в Санкт-Петербурге даже в электричку не пустят). Чтобы скоротать время до отправления, пошли на путепровод, с которого открывается вид на грузовой парк. А там оживлённо!

Снова ТМЭ1. Сеперь уже в сплотке 016 и 017.


2ТЭ10-2849 заходит под поезд. Дракон спит и тихонько посапывает. Но он ещё скажет своё веское слово.


Прямо на станции есть достаточно живописная кривая, в которой можно поймать поезд на фоне индустриальных пейзажей. 2ТЭ10-3547.


Ещё одна десятка, теперь с буквой «У» - 2ТЭ10У-0141.


Не вся маневровая работа отдана на откуп ТМЭ1, иногда попадаются и немодернизированные «чмухи», как эта, ЧМЭ3-3857.


Пригорода достаточно много. Витебск обслуживается гибридами ДДБ1, состоящими из половинки тепловоза 2М62, рижской головы и нескольких демиховских прицепных вагонов. При этом голова имеет свой номер, отличный от родного, рижского, прицепные вагоны - свой номер, видимо, данный на заводе, а тепловоз - оригинальный номер. Тепловозы, а возможно, и головы иногда меняются между поездами, потому запутаться проще простого. ДДБ1 с головой 016 отправляется в сторону Орши.


ДДБ1 с головой 013 подаётся из депо на посадку.


ДДБ1 с головой 012 прибывает из Рудни.


По некоторым сведениям эти поезда изначально строились с десятью пассажирскими вагонами, теперь же их осталось по пять. Это, как мне кажется, может говорить только об уменьшающемся пассажиропотоке. Люди потихоньку богатеют, пересаживаются на личные автомобили. Отсюда можно вывести обратную зависимость между количеством автомобилей и количеством пригорода. Сравнивая ситуацию с российской, начинаешь задумываться, может, это не РЖД и ППК такие злокозненные, что отменяют электрички, может, они всего лишь следуют за изменением объективной реальности?..
Время движется к отправлению нашего дизеля, спускаемся с моста, возвращаемся на станцию. И в это время дракон просыпается, говорит своё веское слово и показывает всё, на что способен. 2ТЭ10-2849.


Ближе.



Бригада дракона оказалась очень приветливой. Вообще, сложилось ощущение, что бригады витебских десяток - самые позитивные, приветливые и дружелюбные ребята. Спасибо им за это!
А мы садимся в пригородный дизель и отправляемся в сторону Рудни.

Часть II.

Часть III.

поездки, железная дорога, беларусь

Previous post Next post
Up