DWIN HMI

May 08, 2023 09:35

Открыл для себя линейку дисплеев от DWIN. Раньше делал интерфейс на Nextion, но DWIN по возможностям в разы лучше!!
Кроме aliexpress их можно купить в Амперкоте, но даже с наценкой от Амперкота цена очень вкусная ( Read more... )

nextion, дисплеи, dwin, Разработка интерфейсов, радиоэлектроника, hmi

Leave a comment

network1453 May 8 2023, 07:54:16 UTC
Все вопросы правильные, вот только применимы они когда есть "голый" дисплей.
В этом случае всё очень грустно и да или FPS или расход памяти. Вместе не получится.
К примеру голый цветной дисплей 16к цветов, требует расход памяти для того же 640x480
640*480*2=600 килобайт на один фреймбуфер.
Такой объём RAM автоматом требует большего контроллера с поднятием цены.
Я грубо прикидывал: даже внешняя SRAM не сильно удешевляет устройство :( Про DRAM с её циклами обновления вообще всё грустно. Проще взять сразу старшее семейство.

В своё время я узнал про HMI. HMI по сути автономная система, которая хранит всю графику у себя в памяти и сама рисует экран, сама следит за обработкой сенсора. HMI в 2000е вполне себе были и успешно работали. К контроллеру выходят разные варианты последовательного порта (зависит от конструкции HMI модуля), обмен по которому позволяет менять управляющие элементы на экране по команде с контроллера устройства и отправлять нажатия на экране в контроллер устройства.

И вот тут требования к памяти на контроллере устройства резко падают. Вполне можно написать работу с HMI и графиками на STM32F072, так как нет необходимости держать фреймбуфер и обрабатывать его на контроллере устройства. Вся движуха вынесена в HMI. У DWIN как я понял их datasheet большую часть работы вообще делает их ПЛИС. Контроллер занимается только загрузкой и обработкой действий.
Я лично писал реализацию MODBUS на STM32F072 - памяти хватает. А у DWIN протокол обмена очень похож на MODBUS.

Reply

eddy_em May 8 2023, 07:58:25 UTC
Ещё и модбас! Жесть какая!!!
Когда уже закончатся эти старпёры, пихающие во всё ублюдочный модбас - говно мамонта 50-летней несвежести? Поверх уарта можно какой угодно протокол замутить, чтобы не было необходимости паузы выдерживать, но нет, они, похоже, до сих пор живут на релейной коммутации...

Reply

network1453 May 8 2023, 08:02:09 UTC
Никто не мешает по нему же запрашивать у дисплея что он фактически получил для контроля. Зато код на прерываниях получается короткий!
У старших дисплеев кстати обмен по CAN.
CAN залезает в STM32F103, писал, проверено!

Reply

eddy_em May 8 2023, 08:10:42 UTC
Я тоже поднимал CAN на STM32F103. Купил три десятка их по 50р на али - самый дешёвый вариант с CAN. Может, когда-нибудь для машины таки сделаю управление фарами и стеклоподъемниками с обратной связью. Жаль только, что у 103 одновременно не работают CAN и USB - приходится переходники на значительно более дорогих F0x2 делать.

Reply

network1453 May 8 2023, 08:16:24 UTC
У меня в одном решении по CAN идёт обмен между RPI4 где WiFi/BT/LoRa/WEB интерфейс, исполнительным устройством и хабом для 1-Wire датчиков. Причём кабель метров 50 по зданию.
Работает!
Но там USB как раз мне не требовалось ни на исполнительном устройстве ни на хабе датчиков.
Скорость выставлена в минимум.

Reply

eddy_em May 8 2023, 09:52:41 UTC
А что, у RPI4 есть встроенный CAN?

Reply

network1453 May 8 2023, 09:57:55 UTC
Нет, есть плата расширения к гребёнке RPi.
Минусы такой платы - это всё-таки плата расширения, питание модуля предполагается от RPi4. Пришлось делать свой с развязкой по сигналам и питанию.

Reply

eddy_em May 8 2023, 10:11:36 UTC
А у меня гальванически развязанный преобразователь USB-CAN, для одноплатников вполне можно "этажерку" сделать и подключить к одному из нераспаянных USB. Тогда себестоимость была 300р (с учетом плат с JLCPCB), сейчас подскочила почти в три раза (в основном, из-за плат, которые на JLCPCB уже не закажешь + STM32F072 уже стоит не 60 рублей, а 250-300).
Кстати, USB тоже не мешало бы хоть ESD-защитой обзавести: не знаю, как на RPI4 (там, все-таки, места много), но на OPi-zero и OPi-zero2 USB вообще не защищен! Разве что пару резисторов на 22Ом воткнули, а какой-нибудь USBLC6 - нет.

Reply

network1453 May 8 2023, 13:07:47 UTC
Да, стоимость изготовления подскочила.
На более-менее крупные партии вариантов масса!
А вот на прототипы - сам заказываю у https://pselectro.ru и практически плачу :( Но это всяко лучше чем ушлёпский Резонит с его заскоками.
Хочу заказать следующую партию тут. Обещают почти JLCPCB по всем параметрам.

Reply


Leave a comment

Up