Пять дней назад мы выехали из Москвы в сторону Памира (горная система на территории Таджикистана, Киргизии, Китая и Афганистана). Сейчас мы у его подножья. Мы это
victorprofessor,
nub1an,
ashotog и я.
Начну с того, что едем мы на двух Лендроверах. За спиной уже около 4000км. На данный момент машинами я доволен. Посмотрим что будет дальше.
Нам с Витей достался Рендж Ровер Спорт на двадцатых колёсах. А Илье с Ашотом Дискавери 4 на девятнадцатых.
По дороге до границы с Казахстаном я почти не снимал, но это легендарное место питания дальнобойщиков в Мордовии и его хозяйку я не мог не сфотографировать.
Граница между Россией и Казахстаном проходится легко и быстро… Таможенный союз же.
И опять валим почти без остановок… Успеваю сделать лишь пару кадров на ходу.
Так казахи живут после смерти.
По пути периодически испытываем различные лендроверовские системы… Адаптивный круиз контроль очень полезная штука для лентяев. Машина сама держит дистанцию до едущего впереди. Сама тормозит, сама разгоняется… Автоматический свет не только сам включается но и сам переключает дальний на ближний при появлении встречки. В общем тоже для лентяев :) Кроме того в нашем спорте стоят 4 камеры во все стороны, диктофон для заметок управляемый голосом и масса прочих буржуйских наворотов. Вот только бортовая аудио система (иначе это и не назовёшь) не выдержала, когда я вставил в неё SD флешку через свой многопортовый кардридер и зависла… Пришлось перегружать машину путём выключения зажигания и закрывания дверей на пару минут (о чём нам подсказали в твиттере) :)
Легко пройдя Казахских пограничников мы попали в нейтральную зону… и застряли в пробке из 20 машин на 8 часов… Узбекские пограничники никуда не спешат.
Попав в Узбекистан у нас начались сложности с топливом (кстати, Роверы наши дизельные). В Нукусе бензин продают в пластиковых бутылках с рук, а соляры нет вообще. Начали использовать канистровый запас.
В Бухаре сложности превратились в большую проблему. Солярка нашлась только через знакомого имеющего какие-то связи на заправках… Но наши проблемы с дизелем оказались цветочками по сравнению с проблемами узбеков ездящих на бензиновых Дэу (других машин в Узбекистане почти нет из-за 100% пошлины), стоящих в очереди на заправку начиная от горизонта. Бензин появляется только по понедельникам и быстро кончается.
Не смотря на проблемы с топливом, узбеки очень основательно взялись за постройку новых дорог. Причём асфальт они кладут на армированную бетонную подложку. Будущие путешественники смогут приехать сюда на Феррари…
А нам же пока приходится бороться и с дорогами и с погодой.
Только вот нашу борьбу мы устроили себе сами а людям вокруг приходится бороться с вещами посерьёзней.
Но, не смотря ни на что, в Узбекистане нам встречались, в основном, приятные люди.
Вот юные спортсмены осваивают ещё не дошедший до нас вид спорта… причём сразу в нескольких направлениях:
Парные соревнования:
Заезд на время:
Фристайл:
Не далеко от Нукуса на горе стоит Чилпык-кала. По одной версии это крепость по другой место куда приносили умерших и оставляли на съедение птицам по канонам древней религии зороастризм.
За 2000 лет глиняное сооружение сильно пострадало и внутри ничего не осталось, но я же не мог не залезть туда и не полюбоваться окрестностями.
Хотя официально кпп на узбекско-таджикской границе работает круглосуточно, нам с большим трудом удалось уговорить пропустить нас в 7 часов вечера… Настроение у пограничников было явно не рабочее.
Так мы добрались до Душанбе, получили пропуск на Памир и легли спать…
Только вот спать мне осталось уже не много… Скоро выезжать. Впереди Памир. Трудно прогнозируемая дорога.
P.S. За нашим передвижением можно следить в реальном времени по
трекеру от М2М Телематика или по моему
спутниковому трекеру Буду пытаться писать по мере появления связи в
твиттер или
фейсбук.