(Окончание. Начало в прошлом посте, тут
http://netumenya.livejournal.com/37231.html )
При оформлении дали синюю картонку с арабским текстом. Когда меня расспрашивали за что попал я даже толком ответить не мог. Пацаны попросили картонку и сказали, что мой кейс (дело) - кража. На картонке написано. А еще в аэропорту выяснилось, что парень с почти моей фамилией (но отличие в одну букву), моим годом рождения (но день и месяц другой), моим гражданством (но серия паспорта другая) украл much money в Киргизии и светился во Франции, вот блин, а я ни там, ни там не был ни разу в жизни!
Грузин рассказал, что случаи с путаницей часты и такие уже сюда залетали. Менты не всегда вовремя в системе отмечают. Например чувак просрочил чек и его закрыли, через неделю он все решил полюбовно с кредитором, заплатил штраф, его выпустили, а через пару месяцев задержали в аэропорту т.к. в системе не отметили, что он уже не должник. И подобных случаев не мало.
Отношение в камере было отличное, сразу предложили воды, еды, яблоки, шоколад и морально стали поддерживать, мол не переживай, твой кейс простой, тебя перепутали, максимум через два-три дня повезут в Интерпол и там все прояснят. Клево, да, 2-3 дня сидеть за просто так... А некоторые сидели там уже несколько месяцев без решения суда, дожидались. Окон нет, прогулок нет. Если нормальные отношения со смотрящим, то выпускают потусить в коридор и в гости к соседям или дают позвонить из обезьянника. Кстати, из переполненных камер на ночь выпускают в коридор поспать. К нам приходили пару раз купаться соседи, друзья сидевших в нашей хате т.к. в других камерах душа нет. Правила захода в санузел такие: в камере все босиком или в носках, перед дверью в санузел постелено толстое полотенце, за дверью стоят шлепки 45 размера - одни на всех и по санузлу ходишь только в них, в камеру они не заносятся. Перед выходом в хату надо ополоснуть ноги и постоять на толстом полотенце, чтоб ноги обсохли.
Курить в тюрьмах Шарджи строго запрещено, о как! Баланда есть, но ее едят только совсем бедные, сидящие в последних камерах. Режима с отбоем и подъемом нет. Сколько щас время можно определить только по ТВ. Через пару часов в камере оживились и начали что-то записывать на куске картона, оказывается приедет ларек - составляли заказ нашей хаты. Разрешено держать местные деньги при себе. В ларе есть нормальная еда, вода, кола-фанта, предметы гигиены, покрывала, полотенца, фрукты, шоколад все для жизни короче. Один человек передает через кормушку заказ, ларечник отоваривает и толкает свой лабаз дальше по коридору.
Я купил покрывало, воду и мыло. Около 11 начался ужин, арестанты расстелили на полу газеты и поверх них рулон одноразового целофана. На общий стол выкладывались припасы - лаваш, салаты, курица-гриль, хумус из гороха, из фасоли, тушеные потрошки и др. Предложили не стесняться и есть все что нравится. Немного поел. При заказе еды в ларьке, те у кого финансы позволяют, покупают еду с запасом и делятся с неимущими т.к. сегодня у тебя деньги есть - завтра нет, но появятся у соседа. Гревы с воли приходят без проблем, но не всех могут поддерживать постоянно. У кого-то друзья имеют возможность передачу сделать раз в месяц, у кого-то раз в неделю, а у кого и раз в пол-года. Мы же тут все в чужой стране, большинство без родных и близких. Уже выходя из камеры оставил грузину свои покупки и деньги.
После ужина пацаны сели играть в самодельную настольную напольную игру, на белой тряпке нарисовано игровое поле с клетками, вместо фишек пробки от баклашек и кости 6 штук - бросаешь ходишь. А я устроился поспать т.е вздремнуть, нормально поспать там сложно, свет не гаснет и жизнь не замирает в камере ни на секунду. Около 7 утра объявили по громкой связи пять фамилий «с вещами на выход». В обезьяннике вернули все вещи и ценности под роспись. Успел позвонить жене и сказать, что везут в Интерпол Абу-Даби. Любимая с раннего утра была уже на проходной тюрьмы и вкатила ментам серьезный скандал. Но увидеться со мной и ехать вместе с арестантами, понятное дело, не разрешили. Воронок типа газели, на окнах решетки. По пути конвой спрашивал меня «Кто эта девушка приходила? Она была такая злая, такая злая! Так кричала на всех!» Я с гордостью сказал, что это моя жена. Конвоиры смотрел на меня с завистью. В дороге была одна остановка и менты купили нам, пятерым, кофе. В Абу-Даби сдали четверых в тюрьму, а меня повезли в хэд-офис Интерпола в здание МВД ОАЭ.
На втором этаже майор Нассер начал расследование моего кейса. У меня к нему тоже было несколько вопросов. Почему меня задержали, если у того парня почти моя фамилия, с отличием в одну букву, мой год рождения, но день и месяц другой, такое же гражданство, но серия паспорта другая. Под такими условиями можно кого угодно задержать! Запрос на него пришел из Интерпола Киргизии т.к. он там натворил дел, а я там не был и штампа в моем паспорте о пересечении границы с Киргизстаном нет. Он светился во Франции, опять же, в моем паспорте нет отметок французов. И в конце-концов вы можете проверить по своей базе, что я живу в ОАЭ 1,5 года, все штампы въезда-выезда стоят, с резидентской визой все впорядке, как я мог что-то сделать там находясь здесь?!
Он отвечает, что система срабатывает, даже если есть такие совпадения. А ты мог подчистить в паспорте букву в фамилии, дату рождения итд.. Я говорю ему, что за бред, сделать это все в одном паспорте и чтоб не заметно было, просто не реально! Проще новый сделать. Штампы и данные в вашей базе данных я тоже подделал? Тут приезжает моя жена, навтыкала походу всем и разговор начинается в том же русле снова. В итоге он говорит, что паспорт останется у них на проверке, сделают запрос в Интерпол Киргизии и если все нормально, то я свободен, а в своей базе они сделают примечание, что я это я, а тот чувак совсем другой. Они меня сфоткали, сняли отпечатки пальцев и отправили запрос.
Свой паспорт я забрал недели через две. Ответ пришел через неделю, а вот начальника Интерпола пришлось отлавливать, чтоб он подписал и закрыл мое дело. Ездил в Абу-Даби за паспортом несколько раз. Встречали там уже как родного, поили кофе и каждый раз сильно извинялись. Говоря «На свете много плохих людей, но мы делаем свою работу, хотя при этом иногда страдают хорошие люди, что поделать, система не совершенна»
P.S. Улетая в Ташкент, опять через Шарджу, держал на готове визитку майора, который вел мое дело. Помните, даже после закрытия дела в базе не всегда делают пометку. Опять заминка, я начинаю объяснять, даю визитку, они проверяют на другом компьютере и все хорошо. При возвращении из Ташкента в Дубай тоже проблем не было. Майор сдержал слово, вписал примечание по поводу меня сразу.