Nov 14, 2009 12:42
Внутренний мир человека превратился в автономную личность. Почему же нам так трудно погрузиться в наш внутренний мир? Две основные причины - это постоянное психическое напряжение, и очень сильно внешне ориентированная модель нашего поведения.
Сотни лет западная цивилизация и культура всячески стимулирует внешне ориентированную модель поведения. 99% из того. что предлагает наша культура - это внешне ориентированные стимулы. Это отворачивает человека от исследования своего внутреннего мира, и утверждает его во мнении, что все находится вне него -расслабление, удовольствие, счастье, любовь, свобода - все это, в понимании человека, идет извне. Например - у меня есть средства и возможность ездить по всему миру и делать все, что мне заблагорассудится - значит - я свободен. Кто то извне услаждает мои чувства - значит - я желанен - я счастлив. А если вокруг меня происходит что то, что неприятно моему уму - я несчастен.
Искать истинные ценности вовне - бессмысленно и бесполезно - ведь все внешние стимулы и вещи непостоянны. Будда говорил - все внешние вещи - преходящи. Не привязывайтесь к внешним вещам, и вы не будете страдать, когда они исчезнут. Счастье находится внутри, и мудрецы "сва атма рама" - счастливы, независимо, находятся ли они посреди монгольской пустыни или в Лас Вегасе. Они счастливы, независимо от того, дарит им кто то что нибудь. или нет.
Утверждаясь в понятии внешней свободы, человек постепенно отдаляется "сам от себя" и образуется психологический конфликт. Внутренний мир, будучи неисследованным, превращается в этакую "темную комнату" . А как мы знаем, человека всегда пугало все темное и неисследованное. Поэтому, когда внутренний мир выходит на поверхность, скажем, в результате какого нибудь сильного потрясения, то человек считает это психическими отклонениями, и кидается к врачу, который подавляет это таблетками. То есть, человека пугает свой собственный внутренний мир.
Из лекций Володина по анатомии и гигиене сознания.
эзотерика,
(о)сознание,
совершенствование,
психология