Неумение извлекать прибыль из такой красоты - результат низкого профессионализма

May 05, 2017 16:44


Северный Кавказ сегодня - не самое популярное среди туристов место. На то есть множество причин, о которых писать здесь не вижу смысла.




До сих пор нахожусь под сильным впечатлением от увиденного. Редко природа заставляет меня так восхищаться ею. Фотографом я тогда был еще неопытным: раскрыв рот, снимал все вокруг, не зная, на чем остановиться, ведь красота везде! Поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы выжать из этих материалов хоть что-то, передающее то настроение…

Домбай - поселок в межгорье у северного подножья Кавказского хребта. Отсюда одинаково близко до Черного моря и до Эльбруса.



Туризм - причина образования поселка. Первая организованная база появилась здесь в 1921 году.



Но серьезный толчок развитию туризма в регионе был дан в 1960 году. Постановлением «О развитии базы отдыха, туризма, горных лыж в высокогорных районах КЧАО».

Горнолыжная спортшкола:



Осень в горах необыкновенно красива: деревья горят яркими красками на фоне глубокого синего неба.







Печально, что к советскому наследию сегодня относятся очень неуважительно. Меняют окна на пластиковые, портят уродливыми пристройками.



Но главная проблема - это бесконтрольная застройка частными коттеджами. Советские архитекторы в свое время сделали все, чтобы максимально органично вписать туристические комплексы в окружающую среду. Довольно редкий пример использования дерева вкупе с бетоном.



Но сегодня эстетика мало кого волнует.



Великолепная, но недостроенная гостиница «Аманауз», стоит брошенная.



Пора подняться в горы!



На курорте работают 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог. Первая очередь - однокресельная.



Минуя вторую очередь, ответвляющуюся и ведущую вбок, а не вверх, поднимаемся вверх по третьей, парнокресельной.



Здесь до недавних пор располагалась знаменитая гостиница-НЛО «Futuro».



Торговая улочка. Чем-то даже неплохо, колоритно, но вообще позор.



Пересечение старой и новой канаток. В новой три очереди: первые две дублируют по две очереди старой, а последняя ведет еще выше. По сути на Домбае существуют две системы и еще несколько отдельных канаток, в основном дублирующих отдельные очереди систем.



«Futuro» вместе с полным комплектом встроенной мебели разработал финский архитектор Матти Сууронен в 1968 году. Его сразу же начала выпускать финская компания Polykem.



Один из первых выпущенных домов показали на выставке в Лондоне, где он получил мировую известность и имя «Futuro». Дом выпускался в течение нескольких лет и экспортировался в Швецию, США, СССР и другие страны. Так как «Futuro» легко собирались, разбирались и транспортировались, то сейчас они разбросаны по всему миру.



Всего выпущено в районе 80 «Futuro», из них сохранилось больше половины. В конце 70-х около десятка домов было куплено для московской Олимпиады. Возможно, «Тарелка» на Домбае из этой партии. Известно, что она служит гостиницей с 1979 года. У «Futuro» много почитателей, есть даже сайт, где можно подробно узнать о судьбе почти всех выпущенных домов (каждый дом, как и положено промышленным изделиям, имеет свой номер).



Окрестные красоты.





Едем выше.



Вот уже и снег под ногами!



Горная архитектура.









Самая высокая площадка - Домбай 3200.







Отсюда хорошо виден весь Тебердинский заповедник. Внизу проходит старая военно-Сухумская дорога.



Пора вниз.

















Кавказ, доходы, путешествия, туризм

Previous post Next post
Up